Формирование основ экологической культуры. Фенология. Экологический маршрут «Сказки Ольгиного пруда»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
формирование у детей экологического сознания, понимания единства природы и человека, уважительного отношения к природе. Основной принцип: «Мы изучаем природу; природа учит нас. Человек - часть природы».
Задачи:
• Познавательная и обучающая задача включает: знакомство с местной живой и неживой природой; изучение типичных представителей флоры и фауны; изучение различных экосистем и выявление экологических связей; анализ влияния деятельности человека на экосистемы; показать причинно-следственные связи в природе, взаимодействие природы и общества.
• Развивающая задача состоит в том, чтобы: способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления, раскрыть их творческие возможности; формировать навыки исследовательской деятельности.
• Воспитательная задача состоит в: приобщении детей к исследованию природы родного края, его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека.
• Свою оздоровительную задачу маршрут выполняет благодаря сочетанию умственного труда и физических нагрузок с отдыхом на природе.
Ожидаемый результат:
участники экологической тропы приобретают навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический маршрут «Сказки Ольгиного пруда» | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у детей экологического сознания, понимания единства природы и человека, уважительного отношения к природе. Основной принцип: «Мы изучаем природу; природа учит нас. Человек - часть природы». Задачи: • Познавательная и обучающая задача включает: знакомство с местной живой и неживой природой; изучение типичных представителей флоры и фауны; изучение различных экосистем и выявление экологических связей; анализ влияния деятельности человека на экосистемы; показать причинно-следственные связи в природе, взаимодействие природы и общества. • Развивающая задача состоит в том, чтобы: способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления, раскрыть их творческие возможности; формировать навыки исследовательской деятельности. • Воспитательная задача состоит в: приобщении детей к исследованию природы родного края, его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека. • Свою оздоровительную задачу маршрут выполняет благодаря сочетанию умственного труда и физических нагрузок с отдыхом на природе. Ожидаемый результат : участники экологической тропы приобретают навыки исследовательской деятельности.
Детский сад №10
В далёком царстве, где небо было голубее, а солнце светило ярче, чем где-либо ещё, жил маленький городок Петергоф. Городок был известен своими прекрасными парками и садами, где росли самые удивительные растения и цветы. В одном из парков, к котором находился Ольгин пруд, жила маленькая волшебная уточка по имени Ольга. Уточка была не просто уткой, а настоящим волшебным существом. Она умела разговаривать и обладала невероятной силой. Однажды, когда жители городка гуляли по парку, они заметили, что утки на пруду стали исчезать. Люди были обеспокоены, ведь утки были символом этого места. Они обратились за помощью к Ольге, и она решила использовать свою силу, чтобы вернуть уток обратно. Ольга взмахнула своими волшебными крыльями и произнесла заклинание. В тот же миг все утки вернулись на пруд, но они стали ещё красивее и ярче, чем раньше. Жители городка были счастливы, и с тех пор Ольгину пруду стало ещё больше туристов. Так маленькая волшебная уточка Ольга спасла свой родной парк и сделала его ещё прекраснее.
вопросы 1. Почему утка ходит «вперевалку»? (Тяжелое тело и короткие лапы.) 2. Как разговаривают утки? («Кря-кря, кря» - потому их зовут кряквами.) 3. Где живут утки? (В прудах, на озере, реке.) 4. Что такое стая? (Группа птиц.) 5. Где находится гнездо утки? (На берегу.) 6. Зачем утке перепончатые лапки? (Для плавания.) 7. Почему утка не тонет? (Перья смазаны специальным жиром, который выделяет тело.) 8. Зачем утке широкий длинный клюв? (Клюв, как сито, просеивает семена, кусочки водорослей.) 9. Чем питается утка? (Моллюсками, водорослями, хлебными злаками.) 10. Как называют самца утки? (Селезень.) 11. Зачем селезню яркий наряд? (Привлечь самку.) 12. Что такое линька? (Замена перьев уток на новые.) 13. Сколько яиц откладывает утка? (8-11 штук.) 14. Зачем утка сидит на яйцах? (Чтобы держать их в тепле.) 15. Сколько дней обогревает утка яйца? (26 дней.) 16. Что такое яичный зуб? (Специальный зуб на кончике клюва, с помощью которого утенок проклевывает «дорогу» из яйца. Потом зуб отпадает.) 17. Как учатся плавать утята? (Никак. Это врожденное умение.) 18. Улетают ли утки в теплые края? (Остаются зимовать на пруду)
В давние времена в Петергофе, у Ольгиного пруда, росла чудесная яблоня. Говорили, что она была подарком самой императрицы Ольги, которая любила прогуливаться по этому парку. Яблоня была особенной: её плоды обладали волшебными свойствами. Если человек съедал яблоко с этой яблони, то получал дар исполнения желаний. Но только одно желание можно было загадать. Однажды в Петергоф приехал мальчик по имени Ваня. Он был сиротой и мечтал стать художником. Ваня гулял по парку и случайно наткнулся на эту яблоню. Он сорвал яблоко и загадал желание стать великим художником. Ваня вернулся домой и начал учиться рисовать. Его талант быстро раскрылся, и он стал известным художником. Ваня всю жизнь благодарил яблоню за исполнение желания и помогал другим людям, делясь своим даром. А яблони по сей день радуют жителей и гостей Петергофа.
вопросы 1. Яблоко- фрукт или овощ? 2. Яблони цветут? 3. Какого цвета бывают яблоки? 4. У какого сказочного героя было волшебное яблоко? 5. Из какой русской народной сказки взят этот отрывок: «Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка!» 6. Из какой русской народной сказки и какого автора взят этот отрывок: «-Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери». 7. От кого яблоня прятала девочку и мальчика в известной русской народной сказке? 8. Как звали сказочную птицу из популярной сказки: «Сладких яблок аромат заманил в волшебный сад. Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем»? 9. Из какой это сказки взят отрывок: «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны…» Кто этот мальчик из сказки, которые стал известным художник? (Иван Шишкин)
Жила-была в Петергофе девочка по имени Маша. Она очень любила гулять по городу и особенно часто ходила к Ольгиному пруду. Там вдоль канала росли высокие липы, которые создавали прохладную тень в жаркий летний день. Однажды, когда Маша гуляла по аллее, она заметила маленькую фею, сидящую на одной из лип. Фея была очень грустной, и Маша решила узнать, почему. — Что случилось? — спросила Маша. Фея подняла голову и посмотрела на Машу своими большими глазами. — Я потеряла свою волшебную палочку, — ответила фея. — Без неё я не могу творить чудеса. Маша была доброй девочкой и решила помочь фее найти её палочку. Они начали искать вместе, заглядывая под каждую липу. Наконец, Маша увидела что-то блестящее в траве. Это была волшебная палочка! — Спасибо тебе, Маша, — сказала фея. — Ты спасла меня. В благодарность я исполню твоё желание. Маша задумалась на мгновение, а затем попросила: — Сделай так, чтобы Липовая аллея стала ещё красивее и зеленее. Фея улыбнулась и взмахнула волшебной палочкой. В тот же миг аллея преобразилась: липы стали ещё выше, их листья — ярче и зеленее. Маша была счастлива, что смогла помочь фее и сделать парк ещё прекраснее. С тех пор Липовая аллея стала любимым местом прогулок для всех жителей Петергофа. И каждый раз, проходя мимо, Маша вспоминала свою встречу с маленькой феей и радовалась тому, что смогла сделать что-то хорошее для этого прекрасного места.
1. Липа это дерево или куст? 2. Липа цветет 3. Когда цветет липа? 4. Какого цвета цветки липы? 5. Чем пахнет липа? 6. Из липы готовят чай? 7. Пчелы собирают нектар с цветков липы? 8. Сосчитайте сколько деревьев растет с правой стороны канала? 9. Чем покрыт ствол дерева? 10. Липа лиственное дерево или хвойное? 11. Липа сбрасывает листья осенью? 12. Чем полезен чай из липы? 13. Как еще называют дерево липы (медонос) 14. Какие плоды у липы? вопросы
В одном сказочном королевстве, где всегда царили радость и веселье, находилась Чёртова горка. Легенда гласит, что когда-то на вершине этой горки стоял памятник чёрту и нимфе. Зимой горка становилась особенно популярной, ведь дети и взрослые катались на санках и ватрушках. Однажды в королевство прибыл путешественник по имени Иван. Он был очарован красотой Чёртовой горки и решил узнать историю памятника. Оказалось, что раньше на вершине горки действительно стоял памятник чёрту и нимфе. Чёрту было поручено охранять сокровища королевства, а нимфа помогала ему. Иван решил помочь чёрту и нимфе вернуть их сокровища. Вместе они отправились на поиски сокровищ и преодолели множество препятствий. В конце концов, они нашли сокровища и вернули их чёрту и нимфе. С тех пор Чёртова горка стала ещё более популярной, ведь теперь все знали легенду о памятнике и сокровищах. Дети и взрослые продолжали кататься на санках и ватрушках, а Иван рассказывал всем желающим историю о том, как он помог чёрту и нимфе вернуть их сокровища.
вопросы 1 Какие деревья растут на горке, назови их? А теперь проверим какие вы знатоки природы 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие). 2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). 3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) 5. У какого дерева белый ствол? (береза) 6. Как называется дом муравьев? (муравейник) 7. Как назвать детеныша коровы? (теленок) 8. Сколько ног у жука? (шесть) 9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 10. Кто носит свой дом на спине? (улитка) 11. У какого зверя есть иголки? (у ежа) 12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) 13. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) 14. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 15. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
Игра «Найди дом гномика» старт
ВЫ ЗДЕСЬ Большой дуб От перекрестка до большого дуба 76 шагов От большого дуба прямо по дорожке 23 шага От дорожки вправо 11 шагов
финиш
Вывод: Основными видами деятельности детей во время прогулок по экологическому маршруту являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...
«Создание условий для развития у ребенка основ экологического сознания и экологической культуры»
«Создание условий для развития у ребенка основ экологического сознания и экологической культуры»...
Педагогический совет «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры»
Представлены материалы для проведения педсовета...
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В статье рассказывается об использование тематических прогулок с учетом регионального компонента...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Формирование основ экономической культуры у дошкольников"
План самообразования по ормированию экономической культуры у дошкольников....
Педагогический совет "Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры"
Педагогический совет "Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры"...
Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры
Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры...