Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Формирование основ экономической культуры у дошкольников"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
План самообразования по ормированию экономической культуры у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_-_pentyurina_2020g_3.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО (полностью) | Пентюрина Оксана Владимировна |
Дата рождения | 18.12.1977 |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Квалификация по диплому | Педагог дошкольного образования |
Наличие квалификационной категории | 1 квал категория |
Педагогический стаж | 13 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 10 лет |
Тема: «Формирование основ экономической культуры у дошкольников»
Дата начала работы над темой - сентябрь 2018год
Предполагаемая дата окончания работы над темой - май 2021г
ЦЕЛЬ – повышать свою профессиональную компетентность в вопросе формирования основ экономической культуры у детей 6-7лет.
Задачи:
- Изучить и применить изученные способы формирования экономических представлений через подбор литературы, прохождение курсов, подбор сайтов для изучения темы в свое работе, поделиться опытом с коллегами.
- Повышать собственный уровень знаний путём посещения МО, самообразования
- Привлечь родителей к активному взаимодействию
- Разработать сборник консультаций, пословиц и поговорок на учебный год.
- Продолжать формировать «методическую копилку» по финансовой грамотности для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Создать мини-музей.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагност-й 2.Прогностический 3.Практический 4. Обобщающий 5. Внедренческий | Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение имеющихся знаний у детей и представлений об экономич. образовании детей у у родителей. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов Участие во всеросс. конкурсе учебных материалов (на сайте) Распространение опыта среди коллег.(участие в ГОП дс «Гусельки» по теме «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством кейс-методов»среди коллег в учреждении | 2018 -2019 гг. Декабрь 2019г 2020год,сентябрь-октябрь Декабрь 2020г В течение года 2020г Декабрь2020г 2020-21 -20гг Январь 2019г Декабрь-январь2020-2021г Апрель-май 2021г Май 2021г | Самоанализ педагогической деятельности. - Изучение психолого-педагогической литературы и имеющегося опыта по данной теме. Курсы повышения квалификации. Вебинар «методические рекомендации для дошкольных работников по реализации экономического воспитания дошкольников» Анкетирование родителей и детей. Самоанализ педагогической деятельности, Изучение методов, способов, технологий Участие в методической работе (открытое ООД- «Приключение Мухи-Цокотухи») Участие в методической работе (заседания МО, семинар-практикум, обмен опытом) Разработка совместного блока 2019-20гг Использование и внедрение технологий в практику своей работы. Работа с родителями Участие в конкурсе программ по финанс грамотности Семинар по теме «Методологичексие особенности формирования основ финансовой грамотности» Организация фотовыставки «Моя копилочка» Отчет за год Подведение итогов | План по самообразованию. Электронный банк данных литературы по теме. Удостоверение по курсам повышения квалификации (2019г)-октябрь Сертификат участника Сводная анкеты Конспекты, сборники, картотеки Приключения Мухи-Цокотухи» конспект Рабочие материалы (совместный блок) Видеотека «Уроки тетушки Совы» Буклеты для родителей, анкета и разработка мониторинга. Консультации для родителей, папки-передвижка. Методическая копилка рабочих материалов, картотеки пословиц и поговорок, сборник задач-шуток. Сертификат участника Вебинара по теме «финансовая грамотность в дошкольном возрасте-подходы к реализации» Участие в вебинаре «Парциальная программа-деньги и денежные отношени Сертификат участника Диплом 3 место презентация (по итогам работы)-фото |
Практические выходы:
- Подготовка семинара для педагогов
Тема: «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Консультация для педагогов «Инновационные технологии при организации совместной деятельности»
- Оформление папки-передвижки. Тема: «Деньги в разных странах», «Доходы и расходы»
Выставка работ в группе Тема «Моя любимая копилочка», пополнение коллекции монет и купюр, коллекции кошельков, создание в группе мини-музея. Сборник игр, задач-шуток.Оформление сборника консультаций для педагогов (родителей), карточек с играми. Создание видеотеки.
Используемая литература.
--Епанешникова Т.П. «Дошкольник в мире экономики»
-Л .В.Кнышева «Экономика для детей»
- Методические рекомендации для педагогич. работников по реализации основной образовательной программы дошкольног7о образования в части экономического воспитания., М.2019
- А.А. Смоленцева « Введение в мир экономики или как мы играем в экономику»
- Сборник методических разработок. Составители О.А. Блохина, О.В. Терешова- Калининград КОИРО, 2017
- Сборник методических материалов для детей 5-7 лет.( приложение к программе)
- С чего начинать обучение ребенка финансовой грамотности. Пошаговая инструкция.
- «Экономическое воспитание дошкольников», примерная парциальная образовательная программа для детей 5-7 лет.
- Интернет-ресурсы
- Барсукова Л.С., Беляева И.А., Гусева М.А. Серия игр «Рубль и Копеечка: поиграем в экономику» - Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovy-ekonomicheskogo-obrazovaniya-starshih-doshkolnikov-v-interaktivnyh-razvivayuschih-igrah
- Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»:
Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? - https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0
Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. - https://www.youtube.com/watch?v=oVPDDhFmYGE
Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет. - https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM
Азбука денег тетушки Совы – Карманные деньги. - https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc
Азбука денег тетушки Совы – Потребности и возможности. - https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4
Азбука денег тетушки Совы – Мои домашние питомцы. - https://www.youtube.com/watch?v=7xldlgLTykU
Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата - https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs
- Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com
Выводы: работу считаю плодотворной, задачи, поставленные перед собой , реализованы в полной мере.
В течение года работа шла в сотрудничестве с педагогами, детьми и родителями. Собрана методическая база, разработано анкетирование для родителей. Составлен список литературы. Видеотека с мультфильмами. Работу по данной теме считаю законченной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я) Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...
Подборка детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культуры дошкольников.
Задание:Составьте подборку детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культу...
Формирование основ экономической культуры у дошкольников.
в данном документе представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экономической культуры у дошкольников"...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) инструктора по физической культуре
ИОМ был разработан и опубликован в личном кабинете ЭРАСКОП....
Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх.
Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нр...
Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...