ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
статья (старшая группа) на тему
В статье рассказывается об использование тематических прогулок с учетом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Юдина Любовь
учитель-логопед,
МБДОУ сад №37 «Соловушка».
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ПРОГУЛОК
С УЧЕТОМ КОМПОНЕНТА
В условиях неблагоприятной экологической все более необходимость сознательного и отношения человека к природе на знания ее и закономерностей.
Начала экологического воспитания в детстве. Ведь детство талантливо свежестью восприятия мира.
Воспитание через общение с - одна из задач экологического воспитания. Во время прогулок, прикосновение к живому нас миру дети учатся постигать тайны, во времени и появляется чувство воспитывается сострадание к желание ее и сохранять.
Эффективность предложенных для прогулок напрямую от умения грамотно выстроить процесс, направленный освоение первичных знаний.
Так, во-первых, для удобства восприятия материала детьми дошкольного возраста предлагаем систематизировать разрабатываемые прогулки по принципу тематизма: одну лексическую тему рассматривать в течение недели. Например, «Осень. Периоды осени», «Дикие животные», «Растения луга», «Зимние забавы. Рождество», «Насекомые» и так далее.
Во-вторых, необходимо учитывать что экологическое детей не осуществляться одинаково всей России – содержание в большей зависит от условий территории, которой расположено учреждение.
Каждый имеет национальную которая отражает особенности группы живущих продолжительное на одной и же территории и кровное родство. Родная входит в сознание на правах начала[1, c. Она очень для формирования ребенка именно в возрасте, когда впитывается не уровне знания, а уровне образа жизни.
В культурно-исторического развития у определенной территории система знаний о поведении в ней, обычаи природоохранного [1, c.23].
Представление о крае у детей с их ближайшего с общественной среды, в они живут. Необходимо региональный компонент разработке тематических для дошкольников.
Составными любой прогулки, в числе и тематической, следующие виды игровая, двигательная, , речевая и трудовая.
Наблюдения природными объектами и а также простейшие опыты и эксперименты построены в соответствии с сезонными изменениями Белгородского региона. Особое внимание во время наблюдений уделяем малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам, в том и пословицам Белгородчины: на ели, а еще не зернышка нет, и мякина не «Видна сова полёту». В них мудрое, бережное народа к богатствам обогащаются знания уточняются представления объектах и явлениях развиваются наблюдательность и память.
Для причин явлений, и отношений между и явлениями используются опыты и эксперименты. Именно время прогулки уточнить знания о свойствах и качествах природы (о снега, воды и песка, растений сада и огорода, луговых трав и деревьев смешанных лесов (к счастью, все эти объекты расположены на территории нашего детского сада в рамках маршрута экологической тропы), об их и так далее). Опыты формированию у детей интереса к природе, наблюдательность, мыслительную [4, c.81].
С повышения эмоциональной восприятия природы в соответствии с лексической и применяются литературные поэтов Белгородчины: Сикарев «Прелесть «Зимний вечер», Валерий Черкесов свирели», Павел «Предзимье», Владимир «Зима», старооск поэт Павел «Осенний пейзаж» и другие. В отражен весь взаимосвязей между природы и миром людей.
Так в работе по осознанно-правильного отношения к регулярно используются белгородского поэта Колесника: «Семь , «Папа Еж», всходит солнце», корова», «Воробьи». Кого в только нет! И муравей, и заяц-стихотворец, и корова. В них подрастающему поколению разносторонних знаний характера: о повадках о съедобных, лекарственных и растениях, о различных в неживой природе. Они в детях доброту, чувство знакомят с правилами я в лесу, на передают народный опыт.
Огромное в экологическом образовании имеют народные Белогорья. В содержании подвижных игр большой познавательный способствующий расширению ребенка, уточнению представлений, развитию воображения. Об красноречиво говорят названия многих игр Белогорья: « « Как во городе», «Зеленая . В основе народных «Ворон», «Шел по лесу «В ворону» подражание поведению животных и птиц. Устойчивость, народных игр и их вариативность, импровизации привлекает придает игровому свежесть и жизнеспособность. Народные игры создают у детей положительный эмоциональный настрой и обеспечивают нужный уровень усвоения ими экологических знаний, выработку правильного отношения к природе[3, c.127].
Воспитанию с первых жизни социально-активной способной понимать и природу, способствуют прогулки-акции. Детям примерить на роль ЭКОдесантников, «высаживаются» во саду детского где окапывают и кусты весной и их корни зимой, организуют столовые зимой и летом, убирают веточки в Уголке природы и собирают растений.
Таким использование тематических с учетом регионального в экологическом воспитании дает хорошие у детей формируется интерес к природе м края, ее состоянию. Они к этнокультурным традициям ия человека и учатся делать выводы на установления существенных и зависимостей.
Литература
1.Горшенина С.Н. Экологическое младших школьников: аспект. Методические для учителей классов. – Саранск: ный Октябрь, 4. – 43с.
2.Каменева Кондратьева Н.Н. Мир и ребенок. Методика воспитания дошкольников. Учебное пособие. – Детство-Пресс, 2007. – 217с.
3.Николаева С.Н. Методика воспитания дошкольников. Учебное пособие. – Академия, 2009. – 142с.
4.Николаева С.Н. Теория и экологического образования детей. – Академия, 2002. – 125с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...
Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Мой северный край» (региональный компонент)
Во время проведения цикла занятий у дошкольников формируется познавательный интерес о родном крае. Воспитываются дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнавать об особен...
«Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
laquo;Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»
Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....