Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Дарья Анатольевна

Конспект учителя-дефектолога по теме "Домашние животные для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. 

Конспект состоит из организационного момента, основной части и рефлексии.

Представлены вопросы беседы, динамическая пауза, описаны игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Домашние животные"22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»

Программные задачи:

  1. Образовательные: обеспечить узнавание и запоминание названий домашних животных и их детенышей; тренировать в описании домашних животных по картинкам; уточнять знания о питании и месте проживания.
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
  3. Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков

Оборудование: музыкальное сопровождение: таинственная мелодия, веселая мелодия; сундучок; изображения домашних животных на больших картинках; разрезные картинки с домашними животными; картинки подсказки для беседы: большая картинка скотного двора, картинка с изображением различного корма для домашних животных, картинка с «дарами» домашних животных; набор картинок к игре «Чей детеныш», «Четвертый лишний».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.

  • Упражнение «Круг радости»

Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.

  • Сюрпризный момент

Играет таинственная мелодия. Педагог обращает внимание детей на загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про домашних животных и предлагает детям отгадать их.

  • Загадки

- Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У нее отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

- Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался,

Замурлыкал от души. (Кот)

- С колокольчиком идет,

Травку медленно жует,

Нагуляется и вот

Деткам молочко несет. (Корова)

- Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

И громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

- Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи возюкать. (Поросенок)

  1. Основная часть
  • Определение темы занятия

Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения домашних животных).

В сундучке разрезные картинки домашних животных, педагог предлагает детям их собрать.

Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Домашние животные».

  • Беседа

Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.

Вопросы беседы:

-Почему этих животных называют домашними?

-Как человек ухаживает за домашними животными?

-Как называется дом разных домашних животных?

-Чем человек кормит домашних животных?

-Какую пользу приносят домашние животные для человека?

Педагог ставит перед детьми изображения коровы и лошади, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать части тел животных, которые дети помнят, не названое дополняет педагог.

  • Динамическая пауза

Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.

Рядом с человеком кошечки живут,

И собачки верно дом свой стерегут.

Нам дают коровки мясо, молочко,

Козочки, овечки прыгают легко.

Поросятам толстым тяжело ходить,

Лучше уж лошадкой резвою побыть.

(мягкие движения кистей рук)

(руки за спиной, двигаются вокруг себя)

(показывают на голове рога)

(руки на поясе, прыжки на месте)

(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу)

(руки вытянуты вперед, поднимают колени к ладоням по очереди)

  • Игра «Чей детеныш»

Цель: закреплять в речи детей точное название детенышей и умение их узнавать.

Педагог приглашает детей на рабочие места и предлагает разложить картинки так, чтобы каждая мама была со своим детенышем, также маму и детеныша нужно правильно назвать.

  • Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.

Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.

  • Игра «Назови ласково»

Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.

Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (корова, лошадь, кот, собака, рог, хвост, морда)

  1. Рефлексия

Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные».

Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные»....

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...

Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»

Конспект учителя-дефектолога коррекционно-образовательного занятия для подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»Конспект состоит из организационн...