Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект учителя-дефектолога по теме "Домашние животные для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект состоит из организационного момента, основной части и рефлексии.
Представлены вопросы беседы, динамическая пауза, описаны игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Домашние животные" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»
Программные задачи:
- Образовательные: обеспечить узнавание и запоминание названий домашних животных и их детенышей; тренировать в описании домашних животных по картинкам; уточнять знания о питании и месте проживания.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: музыкальное сопровождение: таинственная мелодия, веселая мелодия; сундучок; изображения домашних животных на больших картинках; разрезные картинки с домашними животными; картинки подсказки для беседы: большая картинка скотного двора, картинка с изображением различного корма для домашних животных, картинка с «дарами» домашних животных; набор картинок к игре «Чей детеныш», «Четвертый лишний».
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Играет таинственная мелодия. Педагог обращает внимание детей на загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про домашних животных и предлагает детям отгадать их.
- Загадки
- Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У нее отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
- Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался,
Замурлыкал от души. (Кот)
- С колокольчиком идет,
Травку медленно жует,
Нагуляется и вот
Деткам молочко несет. (Корова)
- Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
И громко «Иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
- Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи возюкать. (Поросенок)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения домашних животных).
В сундучке разрезные картинки домашних животных, педагог предлагает детям их собрать.
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Домашние животные».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
-Почему этих животных называют домашними?
-Как человек ухаживает за домашними животными?
-Как называется дом разных домашних животных?
-Чем человек кормит домашних животных?
-Какую пользу приносят домашние животные для человека?
Педагог ставит перед детьми изображения коровы и лошади, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать части тел животных, которые дети помнят, не названое дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
Рядом с человеком кошечки живут, И собачки верно дом свой стерегут. Нам дают коровки мясо, молочко, Козочки, овечки прыгают легко. Поросятам толстым тяжело ходить, Лучше уж лошадкой резвою побыть. | (мягкие движения кистей рук) (руки за спиной, двигаются вокруг себя) (показывают на голове рога) (руки на поясе, прыжки на месте) (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу) (руки вытянуты вперед, поднимают колени к ладоням по очереди) |
- Игра «Чей детеныш»
Цель: закреплять в речи детей точное название детенышей и умение их узнавать.
Педагог приглашает детей на рабочие места и предлагает разложить картинки так, чтобы каждая мама была со своим детенышем, также маму и детеныша нужно правильно назвать.
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (корова, лошадь, кот, собака, рог, хвост, морда)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные».
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные»....
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»
Конспект учителя-дефектолога коррекционно-образовательного занятия для подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»Конспект состоит из организационн...