Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Труд людей весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В игровой деятельности дети познакомятся с правилами посадки лука, закрепят знания о профессиях и деятельности в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_vesnoy.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»
Сценарий
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
«Труд людей весной»
Разработала:
Писанова Е. А.
г. Первомайск, 2024 г.
Тема «Труд людей весной»
Образовательная деятельность
Интегрированное занятие «Весенняя страда»
Образовательные задачи:
- расширять представления об орудиях труда;
- систематизировать знания о процессе посадки;
- формировать практические навыки посадки растений;
- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Оборудование и материалы: персонаж из мультфильма «Смешарики» - Копатыч, видеописьмо, инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности, картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки, опорные схемы, изображения работы на полях.
Ход работы
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопрос: «Любите ли вы мультфильмы? Кто из вас смотрел мультфильм «Смешарики»? Один из героев этого мультфильма сегодня прислал вам видеописьмо. Хотите узнать кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Средь смешариков живет, любит мед и огород.
Произносит иногда: «Укуси меня, пчела!»
После ответов детей на экране появляется изображение Копатыча. В видеописьме он рассказывает, что очень любит ухаживать за своим огородом, но не успевает вовремя посадить лук. Герой спрашивает, почему сажать лук надо в такое короткое время, просит дать совет по посадке овоща.
Мотивационной основой включения в деятельность может стать желание помочь Копатычу. Цель детей – поделиться знаниями о том, как можно посадить и вырастить лук.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: «Как нам помочь Копатычу? Как узнать, когда надо сажать лук? Какие советы помогут Копатычу в посадке? Педагог предлагает посмотреть в лунном календаре дату посадки лука и составить план действий:
- узнать из лунного календаря правила посадки лука;
- посадить лук на подоконнике группы детского сада;
- познакомиться с сельскохозяйственной деятельностью в весенний период;
- выбрать помощников для трудовой деятельности;
- дать советы Копатычу.
Практический этап
Составление рассказа «Правила посадки»
Дети подходят к столу, на котором находится лунный календарь. Воспитатель помогает прочитать правила и советы посадки лука. Задает вопросы: «Когда нужно сажать лук? Почему его не сажают в холодную или более теплую землю? Влияет ли замачивание луковиц на ускорение прорастания? Для чего делают обрезку верхушек?»
Самостоятельное экспериментирование «Посадка луковиц»
Копатыч предлагает детям, опираясь на схемы, самостоятельно посадить лук в контейнеры на подоконнике. Дети берут оборудование и переходят к экспериментированию. Половину луковиц замачивают и обрезают им верхушки, другой половине – нет.
Составление загадок об орудиях труда по иллюстрациям
Воспитатель показывает иллюстрации орудия труда, совместно с детьми составляют загадки о бочке, теплице, лейке, шланге, граблях, лопате.
Подвижная игра «В огород пойдем»
Дети с воспитателем выстраиваются в круг, проговаривают слова и выполняют движения.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко.
(Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за
другом)
Дидактическая игра «Труд людей весной»
Копатыч предлагает детям рассмотреть изображения работы на полях и обсудить, какие помощники у человека в поле? Гость рассказывает, что весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде. Дети совместно с Копатычем и воспитателем обсуждают работу тракториста, зачем нужен плуг, что такое борона, как с помощью сеялки зерно попадает в землю, как происходит орошение.
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель обращает внимание на план, помогает вспомнить, что они делали для решения каждой из задач. Он отмечает знания и умения ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с категорией "движение".
Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с категорией "движение". Содержит подробное описание хода совестной деятельности детей и педагого...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы
Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Весна. Перелетные птицы" для детей младшего возраста.
Цель: уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах....
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".
Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.Образовательные задачи:формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знак...