Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Труд людей весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Писанова Екатерина Анатольевна

В игровой деятельности дети познакомятся с правилами посадки лука, закрепят знания о  профессиях и деятельности в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_vesnoy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»

Сценарий

 образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

«Труд людей весной»

Разработала:

Писанова Е. А.

г. Первомайск, 2024 г.

Тема «Труд людей весной»

Образовательная деятельность

Интегрированное занятие «Весенняя страда»

Образовательные задачи:

  • расширять представления об орудиях труда;
  • систематизировать знания о процессе посадки;
  • формировать практические навыки посадки растений;
  • воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Оборудование и материалы: персонаж из мультфильма «Смешарики» - Копатыч, видеописьмо, инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности, картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки, опорные схемы, изображения работы на полях.

Ход работы

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопрос: «Любите ли вы мультфильмы? Кто из вас смотрел мультфильм «Смешарики»? Один из героев этого мультфильма сегодня прислал вам видеописьмо. Хотите узнать кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Средь смешариков живет, любит мед и огород.

Произносит иногда: «Укуси меня, пчела!»

После ответов детей на экране появляется изображение Копатыча. В видеописьме он рассказывает, что очень любит ухаживать за своим огородом, но не успевает вовремя посадить лук. Герой спрашивает, почему сажать лук надо в такое короткое время, просит дать совет по посадке овоща.

Мотивационной основой включения в деятельность может стать желание помочь Копатычу. Цель детей – поделиться знаниями о том, как можно посадить и вырастить лук.

Поисковый этап

Организуется обсуждение: «Как нам помочь Копатычу? Как узнать, когда надо сажать лук? Какие советы помогут Копатычу в посадке? Педагог предлагает посмотреть в лунном календаре дату посадки лука и составить план действий:

  • узнать из лунного календаря правила посадки лука;
  • посадить лук на подоконнике группы детского сада;
  • познакомиться с сельскохозяйственной деятельностью в весенний период;
  • выбрать помощников для трудовой деятельности;
  • дать советы Копатычу.

Практический этап

Составление рассказа «Правила посадки»

Дети подходят к столу, на котором находится лунный календарь. Воспитатель помогает прочитать правила и советы посадки лука. Задает вопросы: «Когда нужно сажать лук? Почему его не сажают в холодную или более теплую землю? Влияет ли замачивание луковиц на ускорение прорастания? Для чего делают обрезку верхушек?»

Самостоятельное экспериментирование «Посадка луковиц»

Копатыч предлагает детям, опираясь на схемы, самостоятельно посадить лук в контейнеры на подоконнике. Дети берут оборудование и переходят к экспериментированию. Половину луковиц замачивают и обрезают им верхушки, другой половине – нет.

Составление загадок об орудиях труда по иллюстрациям

Воспитатель показывает иллюстрации орудия труда, совместно с детьми составляют загадки о бочке, теплице, лейке, шланге, граблях, лопате.

Подвижная игра «В огород пойдем»

Дети с воспитателем выстраиваются в круг, проговаривают слова и выполняют движения.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко.

(Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за

другом)

Дидактическая игра «Труд людей весной»

Копатыч предлагает детям рассмотреть изображения работы на полях и обсудить, какие помощники у человека в поле? Гость рассказывает, что весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде. Дети совместно с Копатычем и воспитателем обсуждают работу тракториста, зачем нужен плуг, что такое борона, как с помощью сеялки зерно попадает в землю, как происходит орошение.

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель обращает внимание на план, помогает вспомнить, что они делали для решения каждой из задач. Он отмечает знания и умения ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с категорией "движение".

Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с категорией "движение". Содержит подробное описание хода совестной деятельности детей и педагого...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Весна»...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы

Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".

Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.Образовательные задачи:формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знак...