Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Ход деятельности
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения.
Организационный момент:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Ответы детей: Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: ( Да, очень!)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с народной сказкой в обработке русского писателя Л. Н. Толстого, которая называется «Три медведя». Эта сказка о девочке, которая пошла в лес одна и заблудилась. Как она встретилась с семьёй медведей и что с ней произошло дальше, вы узнаете, когда просмотрите сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Сценарий
образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Разработал: воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2021
Цель:
Знакомство детей со сказкой «Три медведя». Формирование умений внимательно слушать и воспринимать относительно большие по объему художественные произведения.
Задачи:
Обучающие: Способствовать умению отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивающие: Привлекать внимание детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки, имитации движений и высказываний сказочных персонажей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к авторской сказке, желание её слушать.
Средства: Книга со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя» и картины – иллюстрации Ю. Васнецова к сказке, просмотр сказки «Три медведя», используя мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор , экран) , физкультминутка «Три медведя», подвижная игра «У медведя во бору».
Используемые приемы и методы: Организационный момент, просмотр сказки «Три медведя», используя мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор , экран), физкультминутка «Три медведя», подвижная игра «У медведя во бору», беседа.
Словарная работа: Медведь, медведица, медвежонок, заревел, запищал
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций к сказке , проведение физкультминутки «Три медведя», проведение подвижной игры
«У медведя во бору».
Литература:
1. О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н Терехова Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
2. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: Чтение русской народной сказки «Три медведя» для детей младшего дошкольного возраста.
Ход деятельности
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения.
Организационный момент:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Ответы детей: Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: ( Да, очень!)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с народной сказкой в обработке русского писателя Л. Н. Толстого, которая называется «Три медведя». Эта сказка о девочке, которая пошла в лес одна и заблудилась. Как она встретилась с семьёй медведей и что с ней произошло дальше, вы узнаете, когда просмотрите сказку.
Основная часть
Воспитатель помогает детям удобно сесть на стульчики
Показ русской народной сказки «Три медведя».
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй ! держи! Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, все сказку смотрели? Предлагаю вам немного поиграть, подвигаться. Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (показать, как шагает медведь).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
(Стук в дверь. В гости к детям приходит медведь. Воспитатель берет игрушку медведя и от его имени обращается к детям).
Медведь: Здравствуйте ребята!
Ответы детей:
Медведь: Вы меня узнали?
Ответы детей:
Медведь: Кто я такой? Где живу?
Ответы детей:
Медведь: Из какой я сказки?
Ответы детей:
Медведь: Сейчас я узнаю, внимательно ли вы смотрели сказку. Проходите на стульчики, сейчас буду задавать вопросы по сказке.
Медведь: Варя, как называется сказка?
Ответы детей:
Медведь: Катя, как называется сказка?
Ответы детей:
Медведь: Саша, как называется сказка?
Ответы детей:
Медведь: Дима, о ком эта сказка?
Ответы детей:
Медведь : Лиза, о ком эта сказка?
Ответы детей:
Медведь: Что случилось с девочкой?
Ответы детей:
Медведь: А что дальше случилось с девочкой?
Ответы детей:
Медведь : Женя, кто жил в этом домике?
Ответы детей:
Медведь : Серёжа, кто жил в этом домике?
Ответы детей:
Медведь: Какие они были?
Ответы детей:
Медведь: А как звали самого большого медведя?
Ответы детей:
Медведь: Как звали среднего медведя?
Ответы детей:
Медведь: Как звали самого маленького медвежонка?
Ответы детей:
Медведь : Правильно, молодцы ребята, на все вопросы ответили. Теперь, давайте поиграем. Играем в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(Прежде чем попрощаться с ребятами, медведь дарит ребятам игру с картинками по сказке «Три медведя», что бы они смогли рассказать сказку по картинкам. Ребята говорят «Спасибо!» медведю и прощаются с ним, говорят ему, «До свидания!»)
Рефлексия (Подведение итогов)
Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались ?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто к вам сегодня в гости приходил?
Ответы детей:
Воспитатель: Про кого мы с вами смотрели сказку?
Ответы детей:
Воспитатель: Как звали самого большого медведя?
Ответы детей:
Воспитатель: Как звали среднего медведя?
Ответы детей:
Воспитатель: Как звали самого маленького медвежонка?
Ответы детей:
Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"
познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...