Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.
Образовательные задачи:
- формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомить с весенними явлениями природы;
- активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных;
- учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе;
- учить передавать в речи результаты наблюдений, называть наблюдаемые явления;
- знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»
Сценарий
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
«Весна идет, весне дорогу»
Разработала:
Писанова Е. А.
г. Первомайск, 2024 г.
Тема «Весна идет, весне дорогу»
Образовательная деятельность
Интегрированное занятие «Весеннее волшебство»
Образовательные задачи:
- формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знакомить с весенними явлениями природы;
- активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных;
- учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе;
- учить передавать в речи результаты наблюдений, называть наблюдаемые явления;
- знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес.
Оборудование и материалы: персонаж – Медвежонок, трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок, изображения весенних признаков.
Ход работы
Мотивационно – ориентировочный этап
Во время прогулки по экологической тропе к детям в гости приходит Медвежонок. Гость рассказывает, что весной медведи, в числе прочего, едят муравьев, но он рано проснулся и муравьев не нашел. Медвежонок просит помочь ему найти муравьев, рассказать где они прячутся и поиграть с ним.
Желание помочь Медвежонку, поделиться своими знаниями, найти ответы на его вопросы может стать мотивационной основой познавательно – исследовательской деятельности.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: «Как нам помочь Медвежонку? Как узнать, где муравьи зимуют? Когда они появляются? Какие признаки прихода весны мы знаем? Как мы будем их искать?» Педагог предлагает отправиться в путешествие по экологической тропе детского сада. Его цель – найти признаки наступления весны. Воспитатель предлагает план действий:
- на первой станции спросить у мудрой совы о жизнедеятельности муравьев;
- возле большого муравейника провести опыт и узнать, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми;
- в березовой роще вспомнить признаки наступления весны;
- дать советы Медвежонку.
Практический этап
Составление рассказа «Жизнедеятельность муравьев»
Дети подходят к первой станции и с опорой на схематичные рисунки рассказывают мудрой сове то, что знают о муравьях. Она задает вопросы: «Что такое «зимовальные» камеры? Где они находятся? Что запасают муравьи на зиму в камерах? Какая температура сохраняется в нижних ярусах муравейника, под землей? Какая часть муравейника подземная или надземная превышает по площади?
Самостоятельное экспериментирование «Своды и тоннели»
Около муравейника детям предлагается вставить в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпать песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытащить карандаш и выяснить, что трубочка осталась не смятой. Воспитатель подводит детей и гостя к тому, что песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.
Распознающее наблюдение «Весенние признаки»
В березовой роще, опираясь на свои знания, дети показывают и рассказывают Медвежонку, как изменился снег, почему появились проталины, какие птицы прилетели, почему март называют «капельником», для чего муравьи выползают из муравейников. Гость называет происходящее настоящим волшебством.
Дидактическая игра «Признаки весны»
Дети, рассматривая изображения весенних признаков, рассказывают, что бывает весной. Свой ответ начинают со слова «весной»… (весной… ярко светит солнце, весной… тает снег,… появляются проталинки,… появляются лужи,… набухают почки,… прилетают птицы,… появляются сосульки,… бегут ручьи,… просыпаются насекомые,… дикие животные меняют цвет шубки,… у зверей появляются детеныши,… появляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха,… появляется трава,… идет дождь).
Подвижная игра «Веснянка»
Медвежонок предлагает детям поиграть. Встать в круг и повторять за ним движения.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Речевая игра «Скажи какой? Какая? Какое?
Детям на метеостанции предлагается поиграть в игру с мячом. У кого мяч, тот называет определения к слову. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогает Медвежонок или другие дети. Взрослый задаёт вопросы: «Весной солнце (какое?) Небо? Какие облака на весеннем небе? Ветер весной (какой?) Снег? Ручей? и т.д.
Рефлексивно – оценочный этап
По итогам прогулки по экологической тропе взрослый помогает детям сделать выводы, задает вопросы: «Удалось ли нам найти муравьев? Почему Медвежонок считал, что вокруг происходят волшебные превращения? Как мы ему объяснили, почему все меняется кругом?
Медвежонок благодарит детей и педагога за помощь, за советы, отмечает знания ребят, их готовность помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"
НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Весне дорогу»
Конспект занятия...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Весна. Перелетные птицы" для детей младшего возраста.
Цель: уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах....
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Труд людей весной".
В игровой деятельности дети познакомятся с правилами посадки лука, закрепят знания о профессиях и деятельности в весенний период....