Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vopros_na_zasypku.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Игра «Вопрос на засыпку». Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Автор разработчик: Дорофеева Т.В., воспитатель первой квалификационной категории
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.
2. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.
3. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
развивать чувство общности с другими детьми.
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение у детей правила собственной безопасности.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
3. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
4. Привлекать родителей к участию в непосредственно образовательной деятельности детей.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.
4. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.
2. Продолжать формировать умение создавать произведения в рисовании.
3.Воспитывать интерес к рисованию.
4.Закреплять навыки аккуратного рисования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно речевая, восприятие художественной литературы, изобразительное рисование.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магический шар, мольберты, фломастеры, карточки с лабиринтами, мяч, камера, бубен, мешочки.
Раздаточный материал: витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, эмблемы и медали на каждого ребёнка.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций «Свои и чужие», чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению
родителей с проектной деятельностью; разработка проекта «Осторожно, незнакомцы», день открытых дверей игры «Вопрос на засыпку», тема: «Ребёнок и чужие люди».
Индивидуальная работа: Маша, Денис, Руслан - помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную деятельность. Марина, Юля, Саша - поощрять попытки высказывать своё мнение; Никита, Тимофей, Максим – упражнять в согласовании слов в предложении.
Методы и приѐмы:
- наглядный: просмотр мультимедийных ответов по сказкам.
- словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, отгадывание загадок, разбор проблемных ситуаций, поощрение;
- практический: погружение в игру, игра «Свой, чужой, знакомый», пальчиковая игра «Детский сад».
практические действия (творческое задание по созданию работы).
- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: магический шар, вариант, ситуация, презентация.
магический шар – имеющий волшебную силу.
Вариант – видоизменение, разновидность; одна из возможных реализаций, например одна из нескольких редакций какого-либо произведения.
Ситуация - Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение (книжные). Неожиданная ситуация.
Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.
Активный словарь: свои, чужие, знакомый, близкие, лабиринт.
Ожидаемые результаты:
- У детей формируются навыки самостоятельности и ответственности в действиях и разговорах с незнакомыми людьми;
- Прививаются устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации;
- Проявление интереса у родителей к проблемам безопасности дошкольника.
Ход игры:
- Организационный момент.
В приемной. Психогимнастика «Дерево дружбы» (игра с движением).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. В центре стоит ребёнок.
Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так
2. Основная часть
- Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди». Правила игры: Играют две команды, в игре несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют взрослые, это родители. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. В конце команды награждаются грамотами.
Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки»
Девиз команды:
Мы – команда «Почемучки».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
С лева от меня команда: «Умники»
Девиз команды:
Мы – «Умники», друзья.
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, та команда будет победителем.
Раунд 1 «Сказочный».
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)
Отгадай загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
(Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас милиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 3 Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 4 Магический шар.
- Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.
Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.
Ведущая достаёт краски.
- Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с родителями.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.
Когда порою одиноко
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит …. Телефон
Раунд 6 Игра «Лабиринт»
Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.
-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 7 «Домашнее задание»
Родители вместе с детьми предоставляют презентации: мама Усманова Нелли Сергеевна и дочь Усманова Кристина представили детям презентацию «Ребёнок и незнакомцы: опасные ситуации дома и на улице»; мама Ширмина Татьяна Николаевна и сын Хозяшев Ярослав представили презентацию из личного опыта «Ребёнок и незнакомцы».
Спасибо большое ребятам и родителям. Вы так много интересного материала нашли и представили его нам.
3.Заключительная часть
Раунд 8 «Эти правила важны»
Ребята говорят правила друг другу по очереди.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Итог ведущая задаёт вопросы:
- Какой вопрос вам показался интересным?
- Какой вопрос вам показался самым трудным?
- Был ли вопрос, на который, вы не знали ответа?
- Откуда вы узнаёте о правилах поведения?
- Какие ситуации, называются опасными?
В конце игры подводятся итоги, подсчитываются количество мешочков, выигрывает та команда у кого мешочков больше, ведущий объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему...