Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Наша Родина - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_predm_i_sots_okruzheniyu_na_2110.odt | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»
в старшей группе (5 - 6 лет)
Тема: «Наша Родина - Россия»»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: дать детям представление о родине — России, ее столице.
Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о символах России: флаг, герб, гимн. Познакомить детей с географическим положением нашей страны, используя карту мира. Развивать речевые навыки, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою страну.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: карта России, государственная символика (герб, флаг России), аудиозапись с гимном РФ, портрет президента , открытки с изображением Москвы и ее достопримечательностей, картинки с изображением национальных костюмов народов , населяющих Россию, географическая карта России.
Планируемые результаты: Обобщены и систематизированы знания детей о Родине.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Наша Родина - Россия» | 11 мин |
2 | Физкультминутка | « Русская народная игра «Горелки с платочком» | 4 мин |
3 | Игра | «Собери флаг» | 2 мин |
4 | Игра | «Собери герб» | 2 мин |
5 | Пословицы и поговорки о Родине | 3 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь родился и живешь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь?
(Родина)
- Мы живем с вами в прекрасной стране.
- Как она называется?
- Как называют людей, проживающих в России?
Воспитатель: Правильно, ребята! Наша страна – Россия, а люди, живущие в ней – россияне.
Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы.
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы.
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слово навсегда полюбил всем сердцем я.
(М.Новикова)
- Что вы можете сказать о России? Какая она?
Дети: Россия очень большая, необыкновенная, любимая, богатая, сильная, крепкая, красивая, цветущая, огромная, дружелюбная, многонациональная, непобедимая.
- Как вы думаете ,что такое Родина?
Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей: Родина – это место, где человек родился и живет, где живут его близкие и родные люди, где его дом.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Наше отечество, наша Родина – Россия.
«Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке, и все в ней для нас – родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от своих врагов.
Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна и Родина!
К.Д.Ушинский
Воспитатель показывает географическую карту, предлагает детям посмотреть на территорию нашей страны.
Наша страна огромна: когда на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, степи и даже пустыни. Наша страна очень богата: в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России не одна тысяча городов, поселков и деревень. Все это наша с вами большая Родина. Населяют Россию разные народы.
В России кроме русского народа живут много других разных народов: татары, башкиры, евреи и др. У каждого есть своя культура, свой язык, своя история, обычаи, традиции, географическое положение, свои символы.
Живут в России разные народы
С давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа свой язык
И свой наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
В.Степанов «Российская семья»
В каждой стране есть главный город или столица. У нас в России тоже есть такой город. Как называется столица России? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает стихотворение о Москве?
Дети: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент нашей страны – Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Кто избирает президента?
Дети: Президента избирает народ.
Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, национальный характер. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (Флаг).
Воспитатель: Где вы видели флаг России и когда?
(Ответы детей).
2. Физкультминутка « Русская народная игра «Горелки с платочком»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Горелки с платочком»
3. Игра «Собери флаг»
Воспитатель: наш флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Полосы расположены горизонтально. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны! Много лет назад вместо флага использовали шест, к которому привязывали пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре Первом появился трехцветный флаг.
Белый цвет – символ благородства и чистоты. Он говорит о том, что наша страна – миролюбивая.
Синий – синева рек, неба, озер и морей, это цвет верности, говорящий о том, что народ любит свою страну, готов встать на ее защиту.
Красный – огонь. Отвага. Героизм, цвет силы, крови, пролитой за Родину.
4. Игра «Собери герб»
Герб
У России величавой
На гербе - орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Две головы у орла означают, что Россия – независимое государство, в нашей стране живут люди разных национальностей. Необъятная Россия расположена в Европе и Азии, поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад; единое тело – единое правление. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Золотой цвет орла – символ солнца. На груди орла изображен красный щит, на щите – всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с серебряным копьем в руках. Этим копьем он убивает черного змея (дракона), что символизирует победу добра над злом . В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государством.
Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Герб изображают на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Гимн
Гимн – это самая главная песня страны. Его исполняют и слушают стоя: Слушать стоя – это выражение своего уважения к нашей стране. Написали гимн композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн нашей страны).
5. Пословицы и поговорки о Родине.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать, и одна – Родина.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Всякому мила своя сторона.
Родная землица и во сне снится.
Береги землю родимую как мать любимую.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много пословиц знаете. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что хотите пожелать своей любимой Родине?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...