Игра- путешествие по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурина Светлана Ильинична

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.

Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, 

- Уточнить представления о символах Российской Федерации,

- Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов,

- Формировать навык у детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения,

- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie_otkrytoe_zanyatie_24-25.docx206.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие по патриотическому воспитанию

«Россия- Родина моя»

Подготовительная группа

 Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.

Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, 

- Уточнить представления о символах Российской Федерации,

- Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов,

- Формировать навык у детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения,

- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;

Оборудование: Проектор, ноутбук, «Живая мнемотаблица» стихотворение «Что мы Родиной зовём»  Владимир Степанов, Карта России, карточки- знаки, картинки с символами России и с символами других государств, пазлы с Достопримечательностями России, Д/и «Умельцы России».

Предварительная работа: Рассматривание символов России и беседа о их значении, Путешествие по карте России, Рассматривание изделий с росписями народного творчества.

Ход оод

  1. Орг.момент

 Дети заходят в группу и здороваются:

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (От себя развести руки встороны).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я,                       (Поднять руки над головой).

Отвечаю Людям я,                         (Показать на гостей двумя руками).

Отвечаю Ветру я,                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Ребята, вы у нас уже взрослые и много знаете.  Мы вам предлагаем отправиться путешествовать по станциям в нашей группе. На каждой станции надо будет всем вместе выполнить задание, которое что- то расскажет про нашу Родину. За правильно выполненное задание вы получите подсказку, где найти следующее задание. Ну что, справитесь? Тогда начинаем.

  1. Основная часть

1станция. Рассматривание карты и карточек.  Вот вам первая подсказка.

C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\2 s_dnem_rossii.jpg(Дети рассматривают подсказку)

Дети –Первая станция, надо подойти к карте.

     -Ребята, что изображено на карте? (Ответы детей: Наша страна, Россия, Российская федерация)

    - Вот вам первое задание: Расскажите, по знакам о нашей великой стране России.

У нас самая большая страна.C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\самая большая территория.jpeg

 В ней много: лесов, полей, рек.C:\Users\Светлана\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\orig (1).jpeg

Когда на востоке утро, на западе уже ночьC:\Users\Светлана\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\sun-moon-22048046.jpeg

 На одной части России может идти снег, а на                                C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\идёт снег.jpg

другой дождьC:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\идёт дождь.jpg

Чтобы пролететь всю Россию, понадобится 14 часов.C:\Users\Светлана\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\14 самолёт.jpeg

C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\7 дней.jfif

Чтобы проехать на поезде, нужно потратить неделю, 7 дней.

Наша Россия многонациональная, на её территории живут разные народы.C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\многонациональная страна.jfif

C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\0f5f8b86-a89c-5326-8323-6c7f0f1d17f5.jfifСтолица нашей страны, город Москва.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот вам вторая подсказка.

  2 станция  –Патриотический уголок.

Задание (Символы России):  Разделитесь на группы по 4 человека. Найдите символ России, вспомните его название и что он обозначает.

1 группа- Герб России

 Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\b129530800a02373ffc387dcc87afcd9.jpg

Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.

 Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.

  Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

  Скипетр-Это украшенный жезл — символ власти. Держава — украшенный шар, знак законности и права.

На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.

Герб России — красивый и величественный.  

2 группа: Флаг России.

Белый: снег, берёза.C:\Users\Светлана\Desktop\конспект по патриотическому\kartinki-flag-rossii-35-1024x640.jpg

  Синий: небо, моря, реки. 

  Красный: отвага, смелость.

3 группа: Президент России.

В.В.Путин-Президент — самый главный человек в нашей стране.  Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Вы молодцы справились. Разместим символы России в нашем патриотическом уголке. А вам следующая подсказка.

3 станция- Достопримечательности России.

 Разделитесь на группы по три человека. Подойдите к столу своей группой. Вот вам задание. Нужно собрать пазл и попробовать узнать достопримечательность России.

Кремль.( Кремль – это значит крепость. Сердце Москвы и всей России. В Кремле находится резиденция (кабинет) президента России.)

Фонтан «Дружба народов» Находится в Москве. Вокруг 16 девушек, с фруктами, колосьями хлеба. Процветание многонациональной страны.(Как хорошо и дружно живут люди разных национальностей в России)

Царь Пушка. Огромная пушка, находится на территории Московского Кремлем. Сделана, как настоящее оружие, символизирует мощь, но ни разу не стреляла.

Озеро Байкал. Пресноводное, самое большое и глубокое озеро России. Его даже называют морем.

4 станция-Живая мнемотаблица. Выучить стих «Что мы Родиной зовём?»  (Владимир  Степанов)

5 станция- Умельцы России.

Славилась Россия чудо – мастерами,

 Дерево и глину в сказку превращали.

 Красками и кистью красоту творили,

 Своему искусству молодых учили. 

Воспитатель:  Дети, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.  

Отгадайте загадки: 

1.Разноцветные подружки 

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.) 

 Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрёшку.)  

2.Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. 

Роспись с синим завитком, 

Манит русским васильком. (Гжель.) 

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота! 

3.Выросла золотая травка на ложке, 

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) 

4.Все игрушки – непростые, 

А волшебно-расписные 

Белоснежны, как березки, 

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) 

 5.Добрый мастер сделал сказку, 

Оживают звери в сказке, 

Мишки, зайцы, колотушки –  

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.) 

Разделитесь в группы по 4 человека. Подойдите к столу.

 Вам надо выложить узор и не напутать: 1группа-Хохлома,

                                                                      2 группа- Гжель

                                                                      3 группа- Дымковская.

  1. Итог. Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. О чём мы с Вами говорили?( О нашей великой России).

Вы получили карточки, на которых содержится важная информация про нашу великую страну. Скажите, что можно собрать из этих карточек, чтобы можно было поделиться этими знаниями с другими детьми? (Книгу)

(Дети с воспитателем собирают книгу.)

Эту книгу мы разместим в патриотическом уголке, и можно будет её пополнять новыми знаниями про нашу страну.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Презентация к игре – ходилке по патриотическому воспитанию - «Россия – Родина моя!»

Спортивно-патриотическая игра-ходилка "Мы - дети России!"Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине.Задачи:- закрепление и обобщение знаний детей о госуда...

Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"

Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!

Расширять представления о Родине – России, через квест-игру.  Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечат...