Игра- путешествие по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.
Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
- Уточнить представления о символах Российской Федерации,
- Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов,
- Формировать навык у детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения,
- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie_otkrytoe_zanyatie_24-25.docx | 206.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие по патриотическому воспитанию
«Россия- Родина моя»
Подготовительная группа
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.
Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
- Уточнить представления о символах Российской Федерации,
- Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов,
- Формировать навык у детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения,
- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;
Оборудование: Проектор, ноутбук, «Живая мнемотаблица» стихотворение «Что мы Родиной зовём» Владимир Степанов, Карта России, карточки- знаки, картинки с символами России и с символами других государств, пазлы с Достопримечательностями России, Д/и «Умельцы России».
Предварительная работа: Рассматривание символов России и беседа о их значении, Путешествие по карте России, Рассматривание изделий с росписями народного творчества.
Ход оод
- Орг.момент
Дети заходят в группу и здороваются:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (От себя развести руки встороны).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я, (Поднять руки над головой).
Отвечаю Людям я, (Показать на гостей двумя руками).
Отвечаю Ветру я, (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, вы у нас уже взрослые и много знаете. Мы вам предлагаем отправиться путешествовать по станциям в нашей группе. На каждой станции надо будет всем вместе выполнить задание, которое что- то расскажет про нашу Родину. За правильно выполненное задание вы получите подсказку, где найти следующее задание. Ну что, справитесь? Тогда начинаем.
- Основная часть
1станция. Рассматривание карты и карточек. Вот вам первая подсказка.
(Дети рассматривают подсказку)
Дети –Первая станция, надо подойти к карте.
-Ребята, что изображено на карте? (Ответы детей: Наша страна, Россия, Российская федерация)
- Вот вам первое задание: Расскажите, по знакам о нашей великой стране России.
У нас самая большая страна.
В ней много: лесов, полей, рек.
Когда на востоке утро, на западе уже ночь
На одной части России может идти снег, а на
другой дождь
Чтобы пролететь всю Россию, понадобится 14 часов.
Чтобы проехать на поезде, нужно потратить неделю, 7 дней.
Наша Россия многонациональная, на её территории живут разные народы.
Столица нашей страны, город Москва.
Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот вам вторая подсказка.
2 станция –Патриотический уголок.
Задание (Символы России): Разделитесь на группы по 4 человека. Найдите символ России, вспомните его название и что он обозначает.
1 группа- Герб России
Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.
Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Скипетр-Это украшенный жезл — символ власти. Держава — украшенный шар, знак законности и права.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России — красивый и величественный.
2 группа: Флаг России.
Белый: снег, берёза.
Синий: небо, моря, реки.
Красный: отвага, смелость.
3 группа: Президент России.
В.В.Путин-Президент — самый главный человек в нашей стране. Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.
Вы молодцы справились. Разместим символы России в нашем патриотическом уголке. А вам следующая подсказка.
3 станция- Достопримечательности России.
Разделитесь на группы по три человека. Подойдите к столу своей группой. Вот вам задание. Нужно собрать пазл и попробовать узнать достопримечательность России.
Кремль.( Кремль – это значит крепость. Сердце Москвы и всей России. В Кремле находится резиденция (кабинет) президента России.)
Фонтан «Дружба народов» Находится в Москве. Вокруг 16 девушек, с фруктами, колосьями хлеба. Процветание многонациональной страны.(Как хорошо и дружно живут люди разных национальностей в России)
Царь Пушка. Огромная пушка, находится на территории Московского Кремлем. Сделана, как настоящее оружие, символизирует мощь, но ни разу не стреляла.
Озеро Байкал. Пресноводное, самое большое и глубокое озеро России. Его даже называют морем.
4 станция-Живая мнемотаблица. Выучить стих «Что мы Родиной зовём?» (Владимир Степанов)
5 станция- Умельцы России.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки:
1.Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрёшку.)
2.Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
3.Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4.Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5.Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Разделитесь в группы по 4 человека. Подойдите к столу.
Вам надо выложить узор и не напутать: 1группа-Хохлома,
2 группа- Гжель
3 группа- Дымковская.
- Итог. Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. О чём мы с Вами говорили?( О нашей великой России).
Вы получили карточки, на которых содержится важная информация про нашу великую страну. Скажите, что можно собрать из этих карточек, чтобы можно было поделиться этими знаниями с другими детьми? (Книгу)
(Дети с воспитателем собирают книгу.)
Эту книгу мы разместим в патриотическом уголке, и можно будет её пополнять новыми знаниями про нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....
Презентация к игре – ходилке по патриотическому воспитанию - «Россия – Родина моя!»
Спортивно-патриотическая игра-ходилка "Мы - дети России!"Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине.Задачи:- закрепление и обобщение знаний детей о госуда...
Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"
Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!
Расширять представления о Родине – России, через квест-игру. Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечат...