Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателю | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23
Методическая разработка
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Родина моя - Россия»
в подготовительной группе
«Винни-Пух»
Воспитатель: Кидяйкина М.В.
2023 г
Технологическая карта
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Россия-Родина моя».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Программные задачи:
Развивающие:
развивать интерес к русским традициям, развивать речевые умения.
Образовательные:
закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к своей Родине – России, уважительное отношение к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.
Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).
Дата проведения 03.11.2023 г.
Участники занятия: дети подготовительной к школе группе (кол-во 15 человек), воспитатель.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, энциклопедия, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение на флэш-носителе «Идёт солдат по городу», мячик, мольберт, ребусы, флаг России, флаги дружественных стран России.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2.Подбор аудиозаписей («гимн России»), песня «Идёт солдат по городу», «С чего начинается Родина»
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия», иллюстраций с символами России.
4.Просмотр карты России , глобуса , рассматривание разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о российской символике, просмотр презентации : флаг, герб, гимн их значение для страны;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.
Технологический паспорт
этап занятия | содержание | время |
1.Приветствие | Приветственные слова воспитателя. Прослушивание гимна. Поднятие флага. | 5 мин. |
2 Организационный момент (проблема) | Установка на предстоящую деятельность Квест – игра. Задача: отыскать сокровище России. Правила игры. | 3 мин. |
3.Основной этап | Выполнения заданий на каждой станции. После каждой станции выдаётся сокровища. 1 Станция «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом). 2 Станция «Загадки». 3 Станция «Праздники России» с использованием ИКТ. Физминутка: «Идёт солдат по городу». 4 Станция «Ребусы». (не гласные символы России) 5 Станция «Собери государственные символы» (разрезные картинки). 6 Станция «Найди герб России». | 15 мин. |
4.Заключительный этап Рефлексия (белые, красные, синие листы бумаги) | Обобщение. Стихотворение «Для меня Россия». | 4 мин. |
Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой и малой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.
Выводы:
Использование нетрадиционных форм работы с детьми через –квест-игру помогает обобщить знания детей о России.
Воспитывает любовь к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего народа, а так же прививает уважительное отношение к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Ход игры:
1.Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора.
2 Организационный момент (проблема)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами Квест игра, которая называется «Родина моя Россия». В нашей квест игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.
Вы готовы?
Дети: Да.
Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.
Стих читает ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
Вдругом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: Мы начинаем Квест игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.
Возьмите каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)
3.Основной этап
Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется край в котором мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется село, в которой мы живем?
8. Как называется главная песня нашей страны?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы).
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И находим на этой станции подсказку. (конверт с подсказкой «Книга»).
Следующее задание Найти энциклопедию, открыть её на стр. 20. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.
Воспитатель: Станция №2 «Загадки»
Загадки о природе нашей России.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей!
(береза)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердце золотое
Что это такое?
(ромашка)
Кудри в речку опустила
И о чем то загрустила
А о чем она грустит
Никому не говорит
(Ива)
Ах не трогайте меня
Обожгу и без огня
(Крапива)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Водяные мастера
Строят дом из топора
(Бобры)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку («Компьютер»).
Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».
Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?
1праздник: Картинка День Победы.
Воспитатель: Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?
Дети: бабушек, дедушек.
Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2 праздник: Картинка День Космонавтики.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Что отмечает этот праздник?
Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.
3 праздник: Картинка День Народного Единства России.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 4 ноября
Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.
4 праздник: Картинка Новый год.
5 праздник: Картинка Рождество.
6 праздник: Картинка Пасха.
7 праздник: Картинка Масленица.
8 Картинка День защитника Отечества
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?
Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России.
Предлагаю и нам как солдаты промаршировать.
Физминутка «Идёт солдат по городу».
Смотрим следующую подсказку, куда мы должны отправиться. («Мольберт»).
Воспитатель: Станция №4 «Ребусы».
Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус. Зашифрованы слова нужно разгадать. (Родина, Россия).
Дети читают стихотворения о Родине:
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Смотрим следующую подсказку. «Стол».
Воспитатель с детьми подходит к видео проектору.
Воспитатель: Станция №5 «Назови государственные символы».
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Ребята, а что такое герб?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: А что означает Орёл?
Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача собрать герб нашей страны.
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?
Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).
Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Смотрим на подсказку «Стрелочка». (Шагаем по стрелочке в приемную. На кабинках размещены флаги разных дружественных стран России).
Воспитатель: Станция №6 «Найди флаг России».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор).
Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
(ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями. И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно отыскать последнюю подсказку. Она спрятана под флагом.
(фото детский сад) Идём к центральным дверям детского сада, дети находят флаг.
4.Заключительный этап.
Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.
Дети: Флаг.
Стихотворение «Российский флаг»
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный государственный символ?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.
Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают.
Звучит гимн (поднятие флага).
Воспитатель: Теперь и на здании нашего д/с будет развеваться государственный флаг России.
На этом наша квест - игра заканчивается. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Дети читают:Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»
laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!
Расширять представления о Родине – России, через квест-игру. Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечат...