Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мария Андреевна Петровец

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;

2. способствовать развитию речи;

3. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство товарищества, патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. создать радостное и веселое настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nonspekt_nod_rossiya_-_rodina_moya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной «А» группе «Россия – Родина моя»

Выполнила: воспитатель

Петровец М.А.

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;

2. способствовать развитию речи;

3. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство товарищества, патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методы и приемы:

Словесный – беседа (художественное слово); наглядный – демонстрация (рассматривание иллюстраций); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, динамической паузы «Край родной»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.

3. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Название команд на стол.

2. Фишки

3. Картинки с изображением герба и флага разных стран.

4. Поднос.

5. Картинки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

6. Два колокольчика.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети заходят и садятся за столы) Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по–славянски назвали …Россия.

Молодцы, и тема нашей игры-викторины «Россия – Родина моя».

В: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».

В: Теперь вы не просто дети, вы знатоки.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

В: Будьте и внимательными, ловкими и находчивыми, ведь за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

1 тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

В: Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Нефтеюганск, Сургут, ЛОНДОН

Ива, береза, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, заяц, ЖИРАФ

Борщ, каша, жареная картошка, ЛАЗАНЬЯ

2 тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Кто президент России? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Столица России? ГОРОД МОСКВА.

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

То березка, то рябина (поочередно руки развести в стороны)

Куст ракиты (руки над головой)

Над рекой (нарисовать волны)

Край родной (развести руки)

Навек любимый (сердце)

Где найдешь еще такой (отрицание пальцем).

3 ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

В: Ребята, вам нужно угадать, что лежит на этом подносе. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы. 

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Воспитатель: Молодцы.

4 ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

  1. Назовите округ, в котором мы живём? ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
  2. Назовите район в котором мы живем? НЕФТЕЮГАНСКИЙ,
  3. Как называется наш поселок? ПОЙКОВСКИЙ.
  4. Назовите коренных жителей нашего округа? ХАНТЫ И МАНСИ.

 5 ТУР называется «Знатоки сказок»

В: А сейчас я предлагаю вспомнить русские народные сказки, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).

2. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).

3. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).

4. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)

5. К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят», чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)

6. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).

Воспитатель: На этом туре наша викторина подошла к концу. А теперь предлагаю посчитать фишки и узнать какая команда в нашей викторине одержала победу. (подводятся итоги, объявляется).

В: Команде победителю вручаются медали победителя, а проигравшей команде медали участника, не расстраивайтесь ребята, вы тоже молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Проект по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской...

Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Тамбов и России – Родина моя! Мы вместе, мы сила и одна семья»

Данная методическая разработка игры предназначена для детей дошкольного возроста. Она подойдет широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Патриотическое вос...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....