Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
материал

Цветкова Галина Валерьевна

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx915.45 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

        Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой игре «Россия-Родина моя», в процессе которой, мы с Вами уточним и закрепим знания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Сначала мы с вами должны разбиться на 2 команды и выбрать жюри.

Ведущий: Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Придумайте, пожалуйста название команд, в соответствии с темой игры.

Наша игра содержит несколько раундов, в которых за правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры при подсчете баллов мы выявим победителей нашей игры.

Итак, начинаем нашу игру!!!

        1 раунд – «Мозговая разминка»

Кто быстрее даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.     Земля, где ты родился? (Родина).

2.     Древнее название России? (Русь).

3.     Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4.     Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5.     Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

6.     Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

7.     Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8.     Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

9.     Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

11. Официальная эмблема государства? (Герб).

12. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

13. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

14. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

2 раунд «Ребусная чехарда»

 Ведущий:  У каждой команды на столе ребусы. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. (Приложение 1)

3 раунд «Бой пословиц».

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

        Командам нужно восстановить пословицы(Приложение 2)

4 раунд «Скажи иначе пословицу»

Ведущий: Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог.

1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская).-Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Подумай прежде, чем что-либо сделать(англ.) . – Семь раз отмерь, один отрежь.

5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

5 раунд «Подвижно-игровой»

Ведущий: С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…-Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Предлагаю поиграть в народную подвижную игру:«Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают по три ленточки.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

6 раунд. «Реши кроссворд»( Приложение 3).

7 раунд. «Назови предмет» (Приложение 4)

Ведущий.  Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в конверте. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

        Рефлексия «Всё в наших руках»

        На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.  Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.

Вот и подошла наша деловая игра к концу и хочу завершить ее высказыванием Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Подведение итогов жюри (Приложение 5)

Приложение 1

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        

        

        

        

Приложение 2

Команда 1

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

Команда 2

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

        

        

Приложение 3

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

6

9

3

7

2

5

4

1

8

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

6

9

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

3

л

7

2

г

5

е

с

г

р

4

п

р

а

в

о

р

е

о

а

о

а

м

1

г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

д

с

т

я

д

а

и

н

н

я

8

р

о

д

и

н

а

и

с

н

т

ь

Приложение 4

https://klike.net/uploads/posts/2023-06/1687490440_3-93.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673504537_gas-kvas-com-p-risunok-yabloko-detskii-55.jpg

Приложение 5

Лист работы жюри

№ п/п

Раунд

Команда 1

Команда 2

1

«Мозговая разминка»

2

«Ребусная чехарда»

3

«Бой пословиц»

4

«Скажи иначе пословицу»

5

«Подвижно-игровой»

6

«Реши кроссворд»

7

«Назови предмет»

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...

Делова игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; Создание условий для самообразования педаго...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...