Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zantienr_patr.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Входят дети под музыку « С чего начинается родина»
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов по приветствуйте свои команды.
Патриоты
Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!
Россияне
За Россию за народ
За отечество вперед!
А теперь вам надо занять свои места. (Дети занимают свои места за столами
Сегодня ваши ответы будут оценивать члены жюри и за каждый правильный ответ вы получите фишку. Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми. И так, мы начинаем нашу игру.
Конкурс 1 (Разминка)
1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2.Столица России? (Москва)
3.Как называют жителей России? (Россияне)
4.Главная площадь страны? (Красная площадь).
5.Каким словом раньше называли Россию? (Русь, Русь матушка)
6.Как зовут президента РФ?
7. Какой известный человек прославил свою Родину тем, что первый побывал в Космосе?
(Ю.Гагарин)
8.Как называется округ в которой мы живем? (ХМАО))
9.Город в котором м живем?? (Югорск)
10.Как называют жителей Югорска? (Югорчане)
Конкурс 2 «Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, что находится на флаге. России флаг? Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Ребята я вам предлагаю встать и послушать гимн России.
Конкурс 3
«КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Правила такие: надо поднять карточку с картинкой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. И красна, и кисла — На болоте росла. (Клюква).
8. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — …подосиновик
А сейчас ребята динамическая пауза.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Конкурс 4 «Литературный»
Вед. А сейчас у нас литературный конкурс для капитанов команды. Капитаны выучили стихи о Родине, а жюри оценит выразительность чтения.
Конкурс 5
Ребята кто знает что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей) Раздаем пазлы герба, собрать.
Конкурс 6
Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
Для родины своей ни сил, …ни жизни не жалей.
За край родной …не страшно в бой.
На чужой стороне ….Родина милей вдвойне.
Родина – мать, ….умей за нее постоять.
Родная сторона – мать, ….чужая – мачеха.
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Конкурс 7
Слушайте внимательно загадки:
1. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
МАТРЁШКА
2. Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости…. МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА
4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА.
6. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой, утром – в садик, днем – домой! ВАЛЕНКИ.
7.Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный! Только мама испечет, А он прыг и прямо в рот…Блин
8. То чудо без колёс, Дымит как паровоз, Но кипяточком к чаю Шикарно угощает! (Самовар)
Конкурс 8
А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия деко¬ративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки и покажите на столе эту роспись.
Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. А пока жюри подводит итоги, мы послушаем замечательное стихотворение (ребенок рассказывает).
«Главные слова»
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...