Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширять представления о Родине – России, через квест-игру. Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечательностях. Развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач. Создание условий для формирования у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р.п. Озинки
Конспект
квест –игры по нравственно -патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
«Моя родина Россия»
Воспитатель: Васильева А.Л.
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Моя родина Россия»!
Цель:
Создание условий для формирования у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Расширять представления о Родине – России, через квест-игру.
- Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечательностях.
- развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач;
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.
Форма занятия: Квест -игра (коммуникативная деятельность).
Дата проведения 18.12.2023г.
Продолжительность: 30 мин.
Участники занятия: дети подготовительной к школе группе (кол-во 8 человек), воспитатель.
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, энциклопедия, аудиозапись гимна, мячик, мольберт, флаг России.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2.Подбор аудиозаписей («гимн России»).
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия».
4.Знакомство детей с картой России, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание физкультминутки «Солдаты», стихов русских поэтов о Родине, природе.
Структура занятия
этап занятия | содержание | время |
1.Приветствие | Приветственные слова воспитателя | 1 мин. |
2 Организационный момент (проблема) | Установка на предстоящую деятельность Квест – игра. Задача: отыскать сокровище России. Правила игры. | 2мин. |
3.Основной этап | Выполнения заданий на каждой станции: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом). Станция №2 «Загадки». Станция №3 «Праздники России» с использованием ИКТ. Физминутка: «Солдат». Станция №4 «Назови государственные символы». Станция №5 «Найди флаг России», Станция №6 «Народные символы России» | 20мин. |
4.Заключительный этап | Выполнение поставленной задачи. Прослушивание гимна. Поднятие флага. Обобщение. Стихотворение «Российский флаг» | 4мин. |
Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.
Ожидаемые результаты – это:
-использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест - игру для обобщения знаний детей о России.
-развитие интереса к русским традициям,
- развитие речевых умений.
-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-сформированность уважительного отношения у детей к государственным символам.
Ход игры:
1.Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора.
2. Организационный момент (проблема)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами квест - игра, которая называется «Моя Родина - Россия». В нашей квест - игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на карту, Слайд № 2
на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.
Стих читает ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: И так мы начинаем Квест - игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.
Возьмите каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)
3.Основной этап
Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется область в которой мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется поселок, в котором мы живем?
8. Как называется главная песня нашей страны?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы).
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И смотрим следующую подсказку Слайд № 3 ( «Книга»).
Следующее задание Найти энциклопедию,. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.
Воспитатель: Станция №2 «Загадки»
Загадки о природе нашей России.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей!
(береза)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердце золотое
Что это такое?
(ромашка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку Слайд № 4 («Компьютер»).
Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».
Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?
Слайд №5 Картинка День Победы.
Воспитатель: Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?
Дети: бабушек, дедушек.
Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Слайд №6 Картинка День Космонавтики
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Что отмечает этот праздник?
Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.
Слайд №7 Картинка День Народного Единства России.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 4 ноября
Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.
Слайд №8 Картинка День защитника Отечества
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?
Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России.
Предлагаю и нам как солдаты промаршировать.
Физминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Станция №4 «Назови государственные символы».
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Ребята, а что такое герб?
Слайд №9 Дети: Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: А что означает Орёл?
Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?
Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Смотрим на подсказку Слайд №10 «Стрелочка». (Шагаем по стрелочке на мольберте размещены флаги разных дружественных стран России).
Воспитатель: Станция №5 «Найди флаг России».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор).
Три полосы - белая, синяя, красная. Слайд №11
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
(ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Назад все дружно поверните, пять шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите.
Воспитатель: Станция №6 «Народные символы России»
Воспитатель читает задание « Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти народный символ России».
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, гармошка, деревянная ложка, балалайка, берёза, матрёшка, медведь, кокошник, шапка ушанка, баранки).
Воспитатель: Ребята, почему эти символы называются народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.
А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите» Дети стоя у стола классифицируют картинки. Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримечательности других стран. При этом все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: Спасская башня, Мамаев курган, озеро «Байкал», гора «Эльбрус», Эйфелева башня, египетские пирамиды, статуя свободы, Лондонская башня с часами.
Воспитатель: Молодцы ребята. И что бы узнать где же спрятано наше сокровище слушайте подсказку:
Надо к стеклянной двери подойти,
Но прохода у неё нет,
В ту дверь проникает.
Лишь солнечный свет.
Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг.
4.Заключительный этап.
Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.
Дети: Флаг.
Стихотворение «Российский флаг»
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный государственный символ?
Дети: Гимн. Слайд №12
Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.
Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают.
Звучит гимн (поднятие флага). Слайд №13
4. Итог Цель: оценка результата
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные) - Трудно ли было вам проходить испытания? -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"
Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...