Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Найденко Светлана Николаевна

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_moya_rodina_-moya_rossiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: лепестки ромашки, картинки с изображением Российских праздников, картинка герба, флаги разных стран, пазл с изображение кремля, игрушки животных России.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. 

1 задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.
 2 задание. «Назови государственные символы России».

Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города), флаг, гимн, (показ на слайдах)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в книжном уголке находят там 2 конверта

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы.
3 задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом)
4 задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .(за столом). Дети выполняют (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в экологический уголок. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.

Пятое задание. «Природа родного края».

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
  2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
  3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
  4. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

6 задание. «Праздники России».

И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на картинку и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас прочитать слово, которое получилось.
Дети: Р-о-с-с-и-я
Воспитатель: - Правильно, Что такое Россия? Это главное слова для любого человека на нашей планете, Россия, родина наша.

Итог.

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Рефлексия.

По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти эмблемы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по ознакомлению с окружающим на тему: «По тропинкам осени» в подготовительной группе №10 «Фантазеры». Составила: воспитатель Видякина Н. И.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его поисковой активности, самостоятельности, инициативности. Это, прежде всего, деятельно...

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...