Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей 6-7 лет Тема: «Лекарственные растения» (поход на луг, в лес)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие", "Ознакомление дошкольников 6-7 лет с миром природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_agapitova_o.b._mbdou_95.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
в подготовительной логопедической группе для детей 6-7 лет
Тема: «Лекарственные растения»
(поход на луг, в лес)
Воспитатель МБДОУ №95 г.Мурманска
Агапитова Оксана Борисовна
Мурманск
Программное содержание: Закреплять знания детей о дикорастущих, лекарственных, ядовитых и неядовитых растениях, о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Формировать систему знаний о многообразии растительного мира, понимание того, что ядовитые растения опасны своими ядами. Продолжать формировать у детей мотивы самосохранения своего организма и пути решения проблемных ситуаций.
Сформировать представления дошкольников о себе, о здоровом образе жизни.
Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков; двигательных качеств у детей; творческих способностей через игровую импровизацию.
Воспитывать экологическую культуру и основы экологического мышления ребенка, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, основы культуры здоровья и безопасности за свой и чужой организм.
Предварительная работа: беседа с детьми о растениях: культурорастущие, дикорастущие, лекарственные, ядовитые. Дать понятиям этим терминам. Чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок.
Материал: макет с цветами (ландыш, ромашки, земляника) и деревом (елка). Иллюстрации растений (травы: подорожник, крапива, лютик, ;цветы: майский ландыш, волчье лыко, вороний глаз, лютик, ромашка аптечная; кусты: шиповник, облепиха, боярышник, крыжовник, земляника, черника, брусника, малина; деревья: береза, елка, сосна и другие). Дидактическая игра «Собери растение», загадки по теме. Витаминный чай из шиповника.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, вы хотели бы сходить в поход? (ответы детей)
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Летом и весенним лугом.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Тишина стоит вокруг,
Мы пришли сейчас на луг.
Остановились и прислушались.
Вос-ль: Смотрите!
Растущая дико, цветет земляника.
Не рвите! И любку не рвите –
Ночную фиалку.
Не делайте палку на случай
Из маленькой елки колючей.
Цветка не сорвите,
А лучше скажите: Купальница,
Ландыш, лесная гвоздика
Цветите! Не исчезайте,
Растущие дико!
Ребята, расскажите, о чем говорилось в стихотворении? (перечисление растений).
А как одним словом их можно назвать? (растения).
А какие это растения? (это дикорастущие растения).
Почему их так называют? Какие бывают дикорастущие растения? (лекарственные и обыкновенные (простые), ядовитые).
А почему некоторых из них называют лекарственными?
Задание 1: Посмотрите у меня на столе лежат растения, разложите их по зонам, где они растут (луг, лес, у водоема)
Вос-ль: Ведь лес, поля, луга,
Как сказочное царство
И здесь кругом
Растут одни лекарства!
Задание 2: Загадки, вы называете отгадку и рассказываете чем это растение полезно для человека.
- На кусте цветочки –
Как девичьи щечки,
А сами сучья –
Как пасть щучья! (шиповник).
Шиповник – полезное растение (куст), в котором много витаминов (А,В,Е,С), «чемпион по витаминам». В нем больше витамина «С», чем в смородине(10 раз), лимоне (50 раз), яблоке (100 раз). Есть калий, сахар, масло. Лекарственный шиповник – тот, у которого цветок с обратной стороны имеет круглое отверстие. Съешь 2 плода – будешь целый день здоровым, бодрым. Можно варить варенье, сироп, джем, кисель.
- Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки (подорожник).
Подорожник – многолетняя трава, называют его «попутчиком». Лекарственный - тот, у которого листы большие. Помогает при ожогах, укусах, раздражении кожи, при кашле (настой), ушибах ранах, лечат листья аллергию. Листок вымыть, размять, чтобы выступил сок и приложить к больному месту.
- Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза).
Береза – у нее полезен для человека сок. Если пить березовый сок будет организм человека здоровым, крепким.
- Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой (ландыш).
Ландыш майский – ядовитое лекарственное растение. Самое ядовитое – ягоды, хотя ядовиты все его части – цветы, листья. Если съесть ягоды, человек отравится, появится сильная головная боль, боль в желудке, плохо будет видеть, и может остановится сердце.
- Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет
Всяк поклон отдает (земляника).
Земляника – богата питательными и лекарственными веществами. В ягодах есть витамин «С», лимонная и яблочная кислота. Отвар из сушенных листьев – улучшает аппетит, крепче становится сон, будет бодрым организм после болезни. Ягода может вылечить больную кожу: размять ее и приложить к больному месту. Чтобы избавиться от веснушек – прикладывать кашицу из ягод и они постепенно побелеют и совсем исчезнут.
- Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка.
В середине золотая,
Кто она такая? (ромашка).
Ромашка – лекарственная – аптечная. У нее маленькие цветочки, листочки похожи на елочку. Помогает при кашле, при жаре, зубной боли, сон становится крепче (пить отвар).
Задание 3: Физкультурная минутка под музыку П.И.Чайковского «Времена года – Май» (с движениями).
Задание 4: Принесла я вам различные травы, но по дороге они у меня рассыпались и теперь не могу их различить. Помоги мне. Вы должны по запаху постараться определить, что это за лекарственное растение (шиповник, боярышник, ромашка аптечная, крапива, мята). Спасибо вам, помогли мне их рассортировать.
Задание 5: Соберите цветы и расскажите, что у вас получилось и как догадались? (разрезанные картинки)
Шиповник, облепиха, малина, черника, брусника, ромашка, подорожник.
Задание 6: Посмотрите у меня 2 знака, что они обозначают? (ядовитые растения и не ядовитые). Ваша задача: расставить все картинки по знакам.
Ядовитые – ландыш майский, волчье лыко, вороний глаз, лютик едкий.
Не ядовитые – ромашка аптечная, подорожник и другие.
Молодцы! Правильно все расставили. Чем опасны ядовитые растения для человека? (можно отравиться и умереть). Их можно собирать или трогать? (нельзя).
Задание 7: Я буду показывать картинки с изображением больных детей, а вы должны сказать, какое растение им поможет.
Ушиб – подорожник.
Ожог – липа, подорожник, масло шиповника, масло облепихи.
Рана – подорожник, липа, ромашка.
Зубы болят – ромашка, ирга, земляника, черника.
Температура у ребенка, насморк – шиповник настой, настой листьев мать-и-мачехи, чай с малиной, одуванчик – свежий сок, чай из брусничных листьев и ягод.
Кашель – брусника - ягоды сваренные с медом, липа, облепиха, одуванчик, малина, мать-и-мачеха – настой из листьев, ромашка – настой цветков, шиповник.
Живот болит – ирга, малина, черника
Р-к 1 Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства -
Сердечное средство (боярышник)
Р-к 2 Я ногу поцарапал,
Когда бежал к друзьям,
Но я совсем не плакал,
Я вылечился сам.
На ранку травки листик, а потом
Я ногу осторожно перевязал бинтом.
Р-к 3 Сорвешь мой цветок,
Заваришь водою
И боль твою в горле я успокою
Живу на лугу, возле речки Я
Узнали меня? Я ромашка аптечная.
Р-к 4 Путника друг – подорожник,
Скромный, невзрачный листок, -
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Р-к 5 Полоши ромашкой рот
И зубная боль пройдет.
Р-к 6 В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
А зачем и как лечить,
Они могут научить
Р-к 7 От ушибов и порезов
Лучше средства не найти
Привяжи подорожника листочки
Перестанет кровь идти.
Р-к 8 Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья –
Те, что для людей полезны, -
И отступят все болезни.
В-ль: Вот наш поход подошел к концу. Вы, ребята, так хорошо сегодня поработали, но наверно немного устали и чтобы снять усталость я вам приготовила витаминизирующий чай из шиповника, чтобы вы смогли восстановить свои силы.
Список литературы
#1051;.Г.Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ А.В.Кочергина, Л.А.Обухова.- М.: ВАКО, 2007. -240с.
#1053;.В.Нищева: Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 544с.
#1054;.А.Соломенникова Ознакомление детей с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7лет) - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.
#1058;.А.Шорыгина Травы. Какие они? - М.: ГНОМ и Д, 2008. -72с.
#1058;.А.Шорыгина Цветы. Какие они? - М.: ГНОМ и Д, 2003. -64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"
Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит разнообразие в учебную деятельность и по...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"
Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...
Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»...