Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Относительные прилагательные" конспект занятия | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Словообразование. Относительные прилагательные
Программные задачи:
- учить правильно понимать вопрос какой по материалу?;
- учить образовывать относительные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов, изготовленных их различных материалов;
- учить подбирать к названию предмета по два – три признака и включать их в предложения;
- активизировать словарный запас (темы: продукты питания, одежда, обувь, мебель, посуда, предметы быта).
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, воображение
Оборудование: предметы, изготовленные из различных материалов (шелковое, хлопковое, бумажное платье, меховые, кожаные, поролоновые сапожки – образцы; пластмассовая, деревянная, велюровая, резиновая мебель; стеклянная ваза, хрустальные рюмки и пр.), карточки – схемы к теме продукты, Муха-Цокотуха, макет комнаты, разрезные картинки («чашки»),
магнитофон, запись с голосами животных и насекомых, песенка к динамической паузе.
Ход занятия
- Организационный этап
Дети слышат запись: жужжит муха.
- Что за звук вы слышите?
- Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала
-Несмотря на то, что осень за окном, Муха проснулась от тепла в нашем саду. Надо ей с утра подкрепиться.
(На подносе стаканы с фруктовыми и овощными соками - имитация).
- Сок себе я выбираю, какой выбрать – я не знаю.
Кто из вас бы мне помог выбрать самый вкусный сок?!
- Будем мухе помогать – сок ей будем предлагать.
- Что нарисовано на стакане с соком?
- Яблоко.
- Значит, сок будет из него – яблочный.
(Аналогичная работа над другими соками: вишневым, томатным, капустным, морковным, виноградным).
- Назовите одним словом: томаты, капуста, морковь – это… (овощи),
значит, какой сок получаем из овощей?
- Овощной.
- Яблоко, вишня, виноград – это … (фрукты), значит, сок- …
- Фруктовый.
Муха «вспоминает»:
- У меня ведь день рождения, приготовлю угощенье,
Приглашу к себе гостей:
Всех - всех-всех моих друзей.
Будем петь и танцевать, день рождения отмечать!
- Что же мне надеть на праздник?
- Я одежду подбираю, что надеть мне - я не знаю.
Помогите мне немножко выбрать платье и сапожки.
- Будем мухе помогать – одежду будем подбирать.
(На столе платья и сапожки для мухи, дети их рассматривают, ощупывают, называют одежду, обувь по материалу).
- Это платье из шелка, значит, оно шелковое.
(Аналогично - хлопковое, бумажное платья).
- Давайте подберем сапожки для мухи. Сапожки из меха – они меховые.
(Аналогично – кожаные, поролоновые сапожки).
- Какой же мухе подобрали наряд?
- Шелковое платье и кожаные сапожки.
- Вот спасибо вам, друзья! Наряду очень рада я!
- Гостей я жду своих … Но…
-Мебель вся стоит не так. В доме у меня бардак!
Помогите мне, ребята, в доме навести порядок!
- Будем мухе помогать – дом мы будем убирать.
(Макет комнаты: надо расставить всю мебель по местам, навести порядок.)
Каждый ребенок берет предмет мебели и говорит:
- Я поставлю пластмассовую кровать к стене.
- Я поставлю велюровый диван.
(Аналогично: деревянный стул, деревянный стол, резиновое кресло, резиновый коврик).
-Навели порядок, молодцы.
- Динамическая пауза
- Буду я гостей встречать, с ними буду танцевать.
Помогите мне скорей танец выбрать для гостей.
(Движения под музыку)
- Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале
- Мне гостей пора встречать, всех надо угощать.
Угощенье подбираю, приготовить что, не знаю.
Вы, друзья, мне помогите, угощенье подберите.
- Будем мухе помогать – блюда будем называть.
(У детей карточки - схемы: продукт – блюдо).
- Я приготовлю из рыбы – рыбные котлеты.
- Я приготовлю из картофеля – картофельное пюре.
(Аналогично: куриный суп, кабачковая икра, грибной суп, мясные котлеты, гороховый суп).
- Молодцы, ребята, помогли.
- Мне гостей пора встречать, посуду надо расставлять.
Я посуду выбираю, что поставить я не знаю.
- Будем мухе помогать – стол мы будем накрывать.
(На подносе: бумажные салфетки, стеклянная ваза, хрустальный стакан, глиняная чашка, деревянная ложка, фарфоровая чашка).
- Поставьте на стол посуду, разложите салфетки. Назовите материал, из которого они сделаны.
- Ах, какая я бедняжка! У меня разбились чашки.
Я осколки подбираю. Как их склеить я не знаю.
- Будем мухе помогать – будем чашки собирать.
(На подносах картинки с изображением чашек, разрезанные на части).
- Соберите, пожалуйста, чашки, образец «неразбитой» чашки на мольберте.
- Спасибо за помощь, друзья.
(Звонок в дверь - запись).
- Дверь гостям я открываю, кто пришел ко мне, не знаю.
- Будем мухе помогать - гостей мы будем узнавать.
(Запись голосов животных и насекомых).
- Хорошо, всех узнали.
-Вот пришли мои друзья, всем им очень рада я.
Будем петь и танцевать - день рождения отмечать.
Вас хочу поблагодарить и угощеньем наделить.
Кушайте, ребятки, вкусные шоколадки.
- Итог, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".
В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...