Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_log._gruppe_zima_kazakova_-_kopiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
по теме: «Зима»
Цель:
Развитие связной речи у детей с ОНР.
Задачи:
- Закрепить признаки зимы;
- Развитие в речи детей лексико-грамматических средств языка: слов – предметов, слов – действий, слов – признаков, родственных слов;
- Составление рассказа по картине на тему: «Зима» с помощью логопеда.
- Усвоение детьми переносного значения слов.
- Развитие внимания, памяти и логического мышления.
Оборудование:
- отрывки стихов А.С. Пушкина; И. Сурикова.
- Картина на тему: «Зима»;
- Решётки по количеству детей и цветные шнурки для разучивания и чтения стихотворения.
- ИКТ.
- Презентация на тему: «Зима».
Вводная часть
Ход занятия
Логопед: - Послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, — и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Логопед: - О чём это стихотворение? (О зиме)
- Итак, мы сегодня будем говорить о зиме.
Основная часть
Логопед: - Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое сейчас время года? (Зима)
Логопед: - Назовите, пожалуйста, зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Какой зимний месяц заканчивает год и начинает зиму? (Декабрь)
- Какая часть зимы? (Ранняя зима), (поздняя зима)
- Какие пословицы о зиме вы знаете?
- Пришла зима – не отвертишься;
- В зимний холод всякий молод;
- Зима не лето – в шубу одета;
- Береги нос в сильный мороз;
- Зима лодыря морозит;
- Шубка зимой не шутка;
- Осень сеет, собирает, а зима варит, поедает.
- Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит;
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
Повторение пройденного материала.
1. Логопед: - Вспомните, на какой вопрос отвечают слова-предметы?
(Что это? Кто это?)
- На какой вопрос отвечают слова-действия? (Что делает?)
- На какой вопрос отвечают слова-признаки? (Какой? Какая?)
- Так же мы сегодня будем придумывать слова-родственники и образовывать слова близкие по значению.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
Игра «Найди слова близкие по значению»
Логопед: - Как мы говорим о ветре зимой?
Назовите слова, похожих по значению (буран, метель, буря, вьюга, метелица, пурга)
Логопед: - На какой вопрос отвечают эти слова? (Что это?)
Логопед: - Когда эти явления природы бывают? (Зимой)
2. Игра «Скажи какая?»
(подбор определений к слову «ЗИМА»)
Логопед: - Если зимой холодно, то какая зима? (Холодная)
(Также — ранняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая нарядная, снежная… )
Логопед: - О чем эта загадка?
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит.
При солнце,
При месяце
Серебром блестит. (Снег)
3. Игра «Подбери родню к слову «СНЕГ»
(Образование родственных слов от слова снег)
В группу вкатывается снежок.
Логопед при затруднении помогает или зачитывает родственные слова, а дети вспоминая, называют их.
Логопед: — Дети, передайте друг другу «снежок» и придумайте родственные слова от слова «СНЕГ» (Снег – снежок – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснеженный – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник,…)
4. Игра «Что делает?»
(подбор сказуемых к слову СНЕГ)
Логопед: - Дети, что делает снег?
(идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся, блестит, серебрится…)
Пальчиковая игра «Снег пушистый…» (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Снег пушистый лег на ветки,
Побежали во двор детки.
Лепят бабу за окном,
Дружно катят снежный ком!
5. Развитие связной речи.
Логопед: - Предлагает детям составить рассказ по картине на тему: «Зима»
Физкультминутка.
«Лепим мы снеговика»
Раз и два, раз и два,
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его лепили ловко,
Вместо носа – есть морковка.
Вместо глазок угольки.
Ручки веточки нашли.
А на голову ведро,
Посмотрите – вот оно!
- Чтение стихотворения И. Сурикова. «Белый снег пушистый…»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Стали дни короче,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозы —
И зима настала.
- Логопед предлагает детям просмотр презентации на тему: «Зима»
Итог логопедического занятия.
- О чем мы сегодня говорили? (О зиме)
- Какие слова мы говорили о зиме и запомнили их? (Метелица, метель, вьюга, пурга, буран, буря)
Логопед даёт оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"
Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит разнообразие в учебную деятельность и по...
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР .
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по развитию речи на 2020-2021 уч. год....
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год.
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...