Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Желудкова Ирина Вячеславовна

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:
- систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера";                                                                                                                  

- развивать мышление детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;                                                                                             

- развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие; 

 -развивать мелкую и общую моторику;                                                                            

- развивать мышление детей на материале описательных загадок;                         

-развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная:                                                                                                           

- воспитывать, бережное отношение к животным;                                                       

-воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация на тему: "Животные разных континентом",  интерактивные игры  "Мерсибо", запись музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Изучение лексических тем: "Животные жарких стран", "Животные севера";    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_i_severnyh_stran.docx786.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

по теме: "Животные жарких и северных стран"

Интеграция образовательных областей.

1. ОО "Речевое развитие":

- активизировать и расширять словарь по темам:"Животные жарких стран", "Животные севера";
- расширять словарь прилагательных;
                                                                              - учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы.

2.ОО"Познавательное развитие"

- систематизировать знания детей по темам: "Животные жарких стран", "Животные севера"(где живут, их повадки, жилища).

3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"
- развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);
- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.

4. ОО "Физическое развитие":

-развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;              -развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать становлению эстетичекого отношения к окружающему миру;
- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей;
                                                                                                                               - приобщать детей к миру прекрасной музыки

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:
- систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера";                                                                                                                    - развивать мышление детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;                                                                                              - развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие;   -развивать мелкую и общую моторику;                                                                             - развивать мышление детей на материале описательных загадок;                          -развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная:                                                                                                             - воспитывать, бережное отношение к животным;                                                        -воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация на тему: "Животные разных континентом",  интерактивные игры  "Мерсибо", запись музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Изучение лексических тем: "Животные жарких стран", "Животные севера";     

Ход занятия: 

Логопед:  Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  Да.

Логопед:  Мне очень хочется отправиться с вами в путешествие! Вы готовы?

Дети:  Ответы детей.

Логопед:  На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети:  Ответы детей.

Логопед:  У меня есть предложение, давайте отправимся на воздушном шаре.

(отхлопывание темпо - ритмического рисунка №1)                                                                                          По вторникам над мостовой                                                                                 Воздушный шар летел большой                                                                                Он тихо в воздухе парил                                                                                              В нем кто-то тихо говорил.                                                                                                         УТ-УТ-УТ - звери в Африке живут,                                                                                                  ОГИ-ОГИ-ОГИ - большие носороги,                                                                                                   ОТ-ОТ-ОТ - в болоте бегемот,                                                                                                     АФЫ-АФЫ-АФЫ - здесь живут жирафы,                                                                                 АНКИ-АНКИ-АНКИ - смешные обезьянки.

Логопед: Чтобы нам спуститься вниз , нужно лопнуть шарики с нужной буквой.

https://mersibo.ru/sites/default/files/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B.PNG

Логопед:

Если в жаркую страну                                                                                                Я случайно попаду,                                                                                                           (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)                                                                                         То увижу там шакала,                                                                                             (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)                                                                                                                                     Кенгуру, гиппопотама,                                                                                                                 Обезьяну, тигра, льва,                                                                                                    (Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)                                                       Крокодила и слона.                                                                                                               (Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)                                                      Хорошо живётся им –                                                                                                           (Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)                                                               Не бывает снежных зим.                                                                                                      (Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)   

Логопед: Вот вам первое задание. Нужно сложить название животного по первым буквам картинок (слон, тигр, жираф, зебра). Работать нужно в командах. Каждая команда должна рассказать о своем животном по схеме.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1331/00089eb0-ba96ac07/hello_html_m72e8ef05.png

Дети:  Ответы детей.  

Логопед: Скажите, а каких еще животных можно встретить  в Жарких странах?

Дети:  Ответы детей.  

 Логопед: Отправляемся дальше.                                                              (отхлопывание темпо - ритмического рисунка №2)                                                                                                                                                                                           По вторникам над мостовой                                                                                 Воздушный шар летел большой                                                                                Он тихо в воздухе парил                                                                                              В нем кто-то тихо говорил.                                                                                                          РЕЙ-РЕЙ-РЕЙ - на Севере много зверей,                                                                    ЛЕНЬ-ЛЕНЬ-ЛЕНЬ - маленький тюлень,                                                                                 ОЛК-ОЛК-ОЛК - вот полярный волк,                                                                              ЛЕНИ-ЛЕНИ-ЛЕНИ - рогатые тюлени,                                                                                                                ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - пушистые песцы,                                                                                             ГА-ГА-ГА - на Севере снега.                                                                                                     Как здесь холодно, где мы с вами оказались?                                                                                                  

Дети:  Ответы детей.  

Логопед: Холодно на севере, здесь везде снега,                                                                       Кто же может встретится в такие холода?

Дети: Ответы детей.  

 Логопед: Посмотрите, вот волшебный снеговик и скучать он не привык. Выполнить его заданья нужно быстро. (Игра "Составь слог, угадай слово")

https://mersibo.ru/sites/default/files/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_0.png

Логопед: Д/и "Запутанные слова"

Как то вечером во вторник,                                                                                  Собрались все у моржа.                                                                                                           Гости пел, веселились,                                                                                                     В хороводе так кружились,                                                                                         Так кружились , так вертелись,                                                                                               Что на части разлетелись.                                                                                                      Раз, два, три, четыре , пять,                                                                                                     Помоги гостей собрать.  (ЛЕНЬ-ТЮ, СПЕЦ-ПЕ, МЕД-ВЕДЬ, ЛЕНЬ-О) (собрать правильно слова и найти к ним картинку отгадку)

Логопед: Молодцы, нам пора возвращаться домой.                                                   (отхлопывание темпо - ритмического рисунка №3)                                                                                                                                                                                          

По вторникам над мостовой                                                                                 Воздушный шар летел большой                                                                                Он тихо в воздухе парил                                                                                              В нем кто-то тихо говорил.                                                                                                       Мы вернемся в детский сад,                                                                                                 Там полно, полно ребят.                                                                                                          

Логопед: И последнее задание. Д/и:"Отправь животного на родину"

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.

Соберите половинки животных и  выложите их  к месту обитания, проговаривая "Жираф живет в жарких странах"...

(Из разложенных разрезных  изображений животных выбирают правильные половинки и выкладывают в нужную группу: "Снежинка"- животные северных стран, "Солнышко"-животные жарких стран).

Логопед: Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, почему животные жарких стран не могут жить на Севере?(У них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира). А почему животные Северных стран не могут жить в жарких странах? (У них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

Дети: Ответы детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»

Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...