Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление умений выполнять звуковой анализ и синтез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе .
Тема: Путешествие в Цветочный город.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык звуко - буквенного и слогового анализа.
- Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», а также понятия, характеризующие звуки : «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий».
- Формировать навык беглого, сознательного , послогового чтения слов и предложений.
- Обобщать и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании.
- Закреплять знания о цифрах и порядковых числительных.
Коррекционные:
- Закреплять навык выделения первого согласного звука в слове и обозначения его буквой.
- Совершенствовать навык составления слов из слогов, умения преобразовывать слова с помощью перестановки букв в слове, подбирать слово к звуковой схеме.
- Развивать графомоторные навыки, умения печатать слова с изученными буквами.
- Закреплять понятие о предложении, основных правилах его оформления, умения работать с деформированным предложением.
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность , память.
- Развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к речевой деятельности , активность, коммуникативные качества: помощь и взаимовыручку, умение работать в паре, сплоченность и взаимоуважение.
Предварительная работа: чтение с детьми книги Носова Н.Н. «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание физкультминутки с музыкальным сопровождением .
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура;
- Музыка;
- Социализация;
- Здоровье;
- Чтение художественной литературы.
Оборудование: домики со звуковыми схемами, два конверта с письмами и заданиями, два «волшебных» цветка с заданиями, карточки с деформированными словами, школьные принадлежности: ручка, пенал, тетрадь, линейка, книга, краски; разрезанные на слоги слова, карточки для нахождения букв на рисунке, бумажные шары со словами, корзина.
Ход занятия:
Организационный момент.
Под музыку дети входят в группу.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам !
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
- Сегодня мы совершим путешествие в Цветочный город. Кто жил в этом городе? (ответы детей). Закрываем глаза , мы отправляемся в путь. (звучит таинственная музыка).
Основная часть
1 задание. « Цветочная улица».
- Мы попали на одну из улиц города. В этих домах живут малыши. Посмотрите, здесь какое-то письмо. (Ребята! Накануне в городе был сильный ветер, который сорвал таблички с именами жильцов со всех домов. Помогите навести порядок. Жители Цветочного города,)
Дети берут таблички с именами малышей ( Знайка, Цветик, Сиропчик), выполняют звуко- буквенный анализ и прикрепляют ее к нужному домику. Работа в парах. У доски проводиться полный звуковой анализ одного из слов.
За каждое выполненное задание дети получают по одному воздушному шару, который крепится к доске над корзиной.
2 задание. Дидактическая игра «Волшебные цветы».
- В Цветочном городе было очень много цветов. Посмотрите, какие волшебные цветы там росли.( На каждом лепестке цветка карточка с несколькими картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.) Правильность выполненного задания можно проверить с помощью другого цветка.
Индивидуальная работа.
Лепестки большого цветка:
Репка, апельсин, дерево, утка, гриб, арбуз------радуга;
Снеговик, игла, ножницы, игла, цыпленок, апельсин----- синица;
Снеговик, автобус, ножницы, кит, игла-----санки;
Ветка, ежи, снежинка, носки, апельсин-----весна;
Гусь, ракета, удочка, шишка, арбуз-------груша;
Батон, утка, конфета, ель, телефон-------букет.
3 задание. Дидактическая игра « Составь слово».
- Вспомним, чем украшали малышки площадь перед прощальным балом.
-Фонариками и разноцветными флажками.
- Посмотрите, у нас есть флажки, правильно соединив которые , мы получим интересные слова.( дети находят отдельные слоги , соединяют в слова и читают их).
Слова: Сне-жин-ка, Лас-точ-ка, За-инь-ка, Бе-лоч-ка, Ки-сонь-ка, Га-лоч-ка.
_ Вам знакомы эти слова? ( Это имена малышек).
4 задание. Дидактическая игра «Расшифруй слово».
- У нас еще один конверт, в нем лежат слова, которые Незнайка приготовил, чтобы сочинить одно стихотворение, прочитаем их. Не получается. Нужно расставить в словах буквы в соответствии с цифрами ,прочитать их и правильно записать.
а ч к у р е а п и л р а ь т д е т н й л е и а к г н к и а р с к а и к
5 3 4 2 1 2 4 1 3 5 4 5 7 1 6 2 3 3 5 1 4 2 7 6 4 2 1 3 5 2 4 1 3 6 5
р у ч к а п е н а л т е т р а д ь л и н е й к а к н и г а к р а с к и
Дети называют эти слова, им раздаются эти предметы.
-Как называются эти предметы? (школьные принадлежности)
- О чем же Незнайка хотел написать стихотворение? ( о школе).Мы отдадим ему эти правильные слова, школьные принадлежности, чтобы он был очень умным и сообразительным. Но для того, чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть здоровым. А для этого мы каждое утро делаем зарядку.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
- Молодцы! У вас хорошо натренированы руки, ноги. А как вы умеете слушать, насколько вы внимательны?
5 задание. Игра « Кто самый внимательный» . Дети сидят в кругу на ковре, в центре приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз , друзья , не взяли ,
Когда была возможность взять!
6 задание.
-Художник Тюбик решил вам подарить рисунок своего домика, но на этом рисунке еще и спрятались буквы. Найдите их. Дети называют буквы, я открываю их на доске.
Буквы: ш,н,щ, л,ъ,с, э, о,п.
7 задание.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться, на чем мы отправимся в обратный путь?( на воздушных шарах). За все задания вы получили 6 шаров. Чтобы нам взлететь, нужно привязать каждый шар к корзине, но в определенной последовательности. На каждом шаре написано слово, составляется предложение, читается детьми.
В гостях хорошо, а дома лучше.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, в путь!
Итог занятия.
-Вам понравилось это путешествие?
-Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым сложным?
- Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-504409-1474562823.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-269805-1372938870.jpg)
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333089-1620807237.jpg)
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-295673-1381147016.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...