Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Программное содержание. Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах тру­да фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-тру­женика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему жи­вому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маша приехала на ферму42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Маша приехала  на ферму»

Программное содержание. Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Ноутбук, проектор. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Карточки «Домашние животные и детеныши».

Ход занятия        

1 слайд:

На слайде появляется маша  и обращается к ребятам: «Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости чтобы рассказать где я была этим летом. Много узнала интересного.  

Но  перед тем как вам начать рассказывать мою историю, я хочу, чтобы вы  угадали, где я была».

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, звук работающего трактора).

2 слайд:

На экране появляются домашние животные.  Воспитательговорит: «Правильно, это звуки деревни. Маша  была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?»

Дети высказывают свои предположения.

3 слайд:

Воспитатель объясняет, что фермеры — трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

4 слайд:

Маша рассказывает,  что у фермера  очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец.

5 слайд:

Зрительная гимнастика «Маша и медведь»

6 слайд:

Маша принесла детям подарок, набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2-3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.

7 слайд:

Маша на показывает четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд, и просят ребят назвать трудовые действия. Дети  на столе должны разложить фотографии в нужной последовательности.

Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

8 слайд:

Маша  рассказывает о том, что она помогала пасти коров, телят, коз, поили их, наблюдали за работой комбайнов.

9 слайд:

Маша  предлагает поиграть в любимую игру деревенских ребят.

Подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» — ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т.д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.

10 слайд:

Проводится игра  «Чей детеныш»

Дети берут по одной  карточки, на которых изображены домашние животные и детеныши, под музыку они должны найти себе пару. Игра проводится 2-3 раза.

11 слайд:

Воспитатель благодарит Машу  за интересный рассказ, достает из корзинки гостинцы от фермера (банку с молоком, колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи, шерсть) и сообщает: «Это — результат кропотливого труда фермера». В народе говорят: «У человека две матери — родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

Предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Что получается из колоска (из зерна, из муки)?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т.д.)

Дети прощаются с Машей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....