Конспект занятия в средней группе по ОО «Познание». Тема: «Что растет в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям первоначальные понятия о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, в лесу всегда тень и прохладно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_oo.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ОО «Познание».
Тема: «Что растет в лесу».
Цель: Дать детям первоначальные понятия о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, в лесу всегда тень и прохладно.
Задачи:
1.Познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками.
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе
Материал: набор иллюстраций с изображением деревьев, которые растут на участке детского сада (ель, сосна, береза, липа, тополь, рябина); иллюстрации с изображением грибов (сыроежки, подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб, мухомор, ягод (черника, брусника, малина).
Ход занятия
1. Организационный момент
Отгадайте загадку
Их весной и летом
Видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха их разодели.
Что это? (деревья)
Основная часть
Воспитатель: А где растут деревья? (Деревья растут в лесу, в парке, в саду.)
-Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву.
Назовите лиственные деревья. (клен, береза, осина, рябина, дуб)
Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей. Назовите хвойные деревья. (сосна, ель)
- Что есть у дерева? (Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки).
Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.
Воспитатель: Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много.
Ребята, в лесу растут разные деревья, знаете ли вы, как они называются (Ответы детей)
Если в лесу растут разные деревья, это смешанный лес. В лесу всегда тихо и темно, особенно где растет много елей. Высокие деревья смыкаются своими вершинами и не пропускают лучи солнца. Если в лесу растут одни ели,
он называется ельник.
А бывает лес светлый, солнечный из одних белоствольных берёз – это роща.
В лесу растут и разные кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете? Дети: Ответы детей
Воспитатель: А для чего нужен лес?
Дети: Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т. д.
Воспитатель: Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Люди ходят в лес погулять, полюбоваться его красотой, подышать лесным воздухом - это очень полезно для здоровья, поднимает настроение.
Сейчас мы с вами и отправимся в лес, а после вас ждёт что-то интересное.
Физкультминутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём. Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, медуница, клевер. (наклониться и коснуться ступни
Воспитатель: В разное время года в лесу мы можем увидеть много цветов: ландыши, колокольчики, одуванчики, клевер. Очень красиво становится в лесу. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать о каком грибе хотят рассказать листики:
На пеньке сидят ребята,
Называют их (опята)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие (лисички)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая.
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Воспитатель: Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Их и белочка поест, и ежик полакомится, а лоси мухоморами лечатся.
Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».
«Дерево»
Где сидит птица? Птица сидит на дереве.
Где стоит волк? Волк стоит около дерева.
Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.
Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.
«Скажи со словом «осенний».
- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».
лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
плоды – … осенние плоды
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.
- Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.
«С какой ветки детки?»
-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
- И с этим заданием вы справились прекрасно.
Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?
Дети: Беречь лес от огня и охранять его.
Ребята, как хорошо мы знаем правила поведения в лесу, что нельзя делать в лесу и почему?
1.Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
2.Не ломать ветка и деревья, не качаться на них.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не разорять муравейники и большие гнезда
Итог:
-Что узнали нового? Что вам больше понравилось?
-Все были молодцы, хорошо поработали.
-Ребята, я вас очень прошу, когда войдете в лес, не забывайте правила поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »
Конспект занятияв подготовительной группе.Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »...
Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...