Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: Познание(ФЭМП)
Средняя группа
«Путешествие в страну головоломок»
Задачи:
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- умение соотносить число и количество предметов;
- актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;
- продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы к занятию: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в СТРАНУ ГОЛОВОЛОМОК. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания… посмотрите кто. (Беру игрушку – зайчика).
- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)
- И зайка едет с нами.
- Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
- Все на местах? Можно ехать.
II. Основная часть.
Д/Игра «Найди и назови фигуру».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.
- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его. (Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур).
- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!
Д/Игра «Бабочки» (на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?
Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5)
Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.
Д/Игра «Сравни по длине и ширине»
Работа на фланелеграфе.
- Давайте посмотрим, какую же еще головоломку предлагает нам зайка разгадать.
На фланелеграфе полоски разные по длине и ширине.
1. «Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: мы расположили полоски от самой узкой до самой широкой.
2. «Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». Дети проговаривают: мы расположили полоски от самой длинной до самой короткой.
Заключительная часть.
Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.
Выстроились «вагончики» и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
Конспект занятия в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"
Конспект занятия в средней группеОбразовательная область "Речевое развитие"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...