«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.

Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Формировать нравственные качества  и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Медиаобъекты: сказки о животных,презентация.

Оборудование:Макет с изображением лесной полянки,лукошко с травами и т.д.,телеграмма,сюжетные карточки для дидактической игры «Помоги зеленым друзьям»,проектор,экран.компьютер,карточки с геометрическими фигурами,лукошко с травами,фотоальбом.

Предварительная работа:Чтение и прослушивание сказок о животных,Рассматривание иллюстрации,отгадыание загадок.Беседа «Как вести себя в лесу», « В общественном транспорте».Дидактические игры. Лепка, рисование, аппликация цветов, животных ,птиц.Наблюдение за птицами,растениями.

 

                                                 Конспект

Воспитатель  собирает вокруг себя детей и предлагает детям отправится в лес.

Проводится дидактическая игра «На чем поедем в лес?»Воспитатель задает вопрос,а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.

-В лес можнопоехать на автобусе.На автобусе можно быстро добраться до леса.

-В лес можно поехать на поезде.Поезд едет быстрее автобуса и т.д.

Обобщить ответы детей и вместе с детьми выбрать вид транспорта-автобус.Воспитатель предлагает взять в кассе билеты-геометрические фигуры и занять в автобусе соответствующие места. Дети рассаживаются на места,отправляются в путь.По дороге они отгадывают загадки:

 

Я проворна,легкокрыла,

Хвост раздвоен,словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

                                                  (Ласточка)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

         А зовут его….(скворец)

 

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

                                 (Пчела)

 

Сорвать цветок я захотел,

А он….Вспорхнул и улетел.

                                       (Бабочка)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите какая красивая полянка.Давайте внимательно осмотримся.Наверное здесь очень много интересного и загадочного.

-Что мы здесь видим? Дети рассказывают, что они видят.(Заяц забрался на пенек , а возле пенька большой ручеек)

-Как вы думаете,почему заяц забрался на пенек?(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что заяц спасается от воды)

-Откуда взялось столько  много воды в лесу(Пришла весна,снег растаял)

-Как можно помочь зайцу?(Дети вместе с воспитателем  обсуждаются разные варианты : построить мостик, перебросить через ручеек сломанное дерево, перепрыгнуть через ручеек, взять зайца и вместе с ним  вернуться назад и т.д.)

Заяц благодарит детей и  сообщает,что он очень торопился,потому что у него для детей  телеграмма.

Дети садятся на ковер полукругом.Воспитатель читает содержание  телеграммы:

 

«Мы –первая зелень,и за это нас все ломают.Мы даже боимся распускаться первыми в лесу.А чего хорошего?Все равно сломают.Помогиет нам!»

          Ваши зеленые друзья:Ива,Черемуха,Лесная сирень.

-Как вы думаете, кто же  это такие зеленые друзья?(Ответы детей  обсуждаются)

Давайте узнаем из телеграммы:

-Как вы понимаете слова: «мы даже боимся распускаться первыми в лесу?(Ответы детей обсуждаются)

-Почему наши зеленые друзья так сильно обеспокоены.Чего же они боятся?(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что и цветы и деревья надо жалеть.Не надо их понапрасну рвать!)

-Как мы сможем помочь нашим зеленым друзьям?(Ответы детей обсуждаются)

Проводится физкультминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Проводится  дидактическая игра «Помоги зеленым друзьям»

Сюжетные картинки раскладываются на два стола.Дети должны подобрать только те,

которые соответствуют ситуации.

-Дети водят хоровод вокруг черемухи и лесной сирени.

-Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.

-Дети поливают и ухаживают за деревьями.

-Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев и т.д.

Воспитатель обсуждает с детьми  картинки ,которые они выбрали.Предлагает из этих карточек создать альбом и отправить зеленым друзьям в лес.Чтобы зеленые друзья не боялись детей.Дети всегда будут беречь цветы и деревья.

Проводится дидактическая игра «Собери альбом»

Дети вкладывают сюжетные картинки в файлы. Придумывают альбому название.

Воспитатель обобщает название….. «Мои любимые зеленые друзья»

Воспитатель обращает внимание на красивое лукошко возле дерева.

-Ребята,кто-то потерял лукошко.Давайте посмотрим,что в нем?Дети подходят к доске.

Рассматривают содержимое лукошка и называют: мята, лист подорожника, цветы мать-и-мачехи, цветки  липы.

-Можно ли рвать эти растения или нет?(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому.что это лекарственные растения.)

-Зачем собирают листья подорожника?(Свежие листья этого растения снимают боль при ожогах,укусах комаров и приссадинах.)

-Зачем собирают листья мяты?(Мяту можно заваривать вместо чая.)

-Зачем собирают цветки мать-и-мачехи?(Отвар этих цветов помогает снять кашель.)

-Зачем собирают цветок липы?(Отвар цветков липы помогает снять жар и лечит простуду.)

Кто мог потерять это лукошко?(Ответы детей  обсуждаются.)

Среди деревьев дети видят белочку-умелочку.Вот кто потерял это лукошко!

Как вы думаете,зачем белочка-умелочка собирала лекарственные растения?(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому,что белочка-умелочка собирала лекарственные травы для лесной аптеки.)

Воспитатель сообщает детям ,что им пора возвращаться в детский сад.Дети занимают свои места и отправляются домой.

По дороге делятся впечатлениями о загадках леса и самом интересном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_rodnogo_lesa.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Загадки родного леса » Подготовила воспитатель Гришина Марина Владимировна МДОУ №14 г.Раменское

Слайд 13

подорожник

Слайд 14

мята

Слайд 15

Цветы мать-и-мачехи

Слайд 16

Цветки липы

Слайд 17

Лесная аптека

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!»

Обучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Воспитывать умение подбирать одежду по сезону, выбирать продукты питания полезные для здоровья, отгадыватьзагадки, отвечать на вопросы полным предложением...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...