Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon php4vl2pn_od-puteshestvie-po-zimnemu-lesu-sr-gr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

    Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное                                        развитие (ознакомление с миром природы)»

 

  Тема «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитатель: Рогачева Н. А.

г. Бутурлиновка, 2019 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: познакомить детей с жизнью животных зимой

Задачи: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время;

развивать понимание, что на  образ жизни и состояние растений и животных оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет), развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию;

воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

 Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы:
панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные), дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.

Ход НОД:

 Воспитатель.  Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу? (предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).

Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой.                                                                                   Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).

Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика.                                                  - Кто это?  Как он выглядит?

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу (ребёнок в костюме зайчика) - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Зайчик исполняет танец «Зайка беленький сидит», а дети танцуют с ним.

Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы.                - Как вы думаете, чьи они?                                                                                                Это следы белки (ребенок в костюме белочки). Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой.                                                                                                                         - А где живёт белка?                                                                                                            Белка живёт в дупле или в гнезде, которое сделано из веток, в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается  в нём от сильных морозов.                                                                                                                     - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?                                                                                          Белочка читает стихотворение:

- Маленькая белочка, с веточки на веточку
 Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
 Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
 Было лакомство — вкусное такое!

Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

 На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

                И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

                И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

                И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

                А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

                Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути.                                                                                                                                          - Как вы думаете, что это за бугорок?

- Почему он большой?

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест (ребёнок в костюме медведя, спит).

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.

                                     Хвост пушистый, а глазки зорки.

                                     Прыгает по веткам ёлки.

                                     На земле сорвёт грибок

                                     И в дупло с грибочком – скок!             (белка)

                                     Он хозяин леса строгий,

                                     Любит спать в своей берлоге,

                                     Страшно может зареветь.

                                     Кто, скажите, он?                           (медведь)

                                     Хитрая плутовка,

                                     Рыжая головка,

                                     Хвост - пушистая краса,

                                     А зовут её ……                                 (лиса)

                                    Маленький, беленький:

                                    По лесочку прыг, прыг,

                                    По снежочку тык, тык.                      (заяц)

                                     

Молодцы,  хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец (показываю корзинку с орешками)

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.

(дети идут по дорожке проговаривая слова)

                                       Маленькие ножки идут по дорожке,

                                       Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель. Где вы были?

                         Кого встретили в лесу?

                         Что интересного узнали?

На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»

Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"

Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....