Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
php4vl2pn_od-puteshestvie-po-zimnemu-lesu-sr-gr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)»
Тема «Путешествие по зимнему лесу»
Воспитатель: Рогачева Н. А.
г. Бутурлиновка, 2019 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: познакомить детей с жизнью животных зимой
Задачи: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время;
развивать понимание, что на образ жизни и состояние растений и животных оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет), развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию;
воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.
Методы и приёмы:
1. Наглядный - демонстрация, показ.
2. Практический - выполнение работы.
3. Словесный - беседа.
Оборудование и материалы: панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные), дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.
Ход НОД:
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу? (предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).
Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).
На полянке останавливаемся, рассматриваем её.
Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).
Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика. - Кто это? Как он выглядит?
(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу (ребёнок в костюме зайчика) - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.
- Чем питается заяц зимой?
- Какая у него шерсть зимой?
Зайчик исполняет танец «Зайка беленький сидит», а дети танцуют с ним.
Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы. - Как вы думаете, чьи они? Это следы белки (ребенок в костюме белочки). Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка? Белка живёт в дупле или в гнезде, которое сделано из веток, в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов. - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Белочка читает стихотворение:
- Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство — вкусное такое!
Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.
- Чем питается белка?
На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.
- Где белка прячется от морозов?
- Что служит белке одеялом?
Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко
Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)
И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)
И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются)
А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)
Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)
Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок?
- Почему он большой?
- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)
Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест (ребёнок в костюме медведя, спит).
- Что делает медведь зимой?
- Как называется его зимняя квартира?
А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост - пушистая краса,
А зовут её …… (лиса)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец (показываю корзинку с орешками)
Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.
(дети идут по дорожке проговаривая слова)
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Воспитатель. Где вы были?
Кого встретили в лесу?
Что интересного узнали?
На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Зимние забавы на Руси»
Познавательное развитие....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»
Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"
Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....