Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание.
Тема: « Вода и ее свойства »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_i_eyo_svoystva.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».
Конспект занятия
в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание.
Тема: « Вода и ее свойства »
Воспитатель: Томилина Светлана Юрьевна.
Категория: высшая.
2017 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода- это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
- Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.
Материал к занятию: проектор, ноутбук, колбы, картинки, вода.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, предварительные беседы по экологии, работа в уголке экспериментирования.
Ход занятия.
Дети в кругу.
« Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться».
Солнышко вверху светит, всем вам доброго утра желает, вы на солнышко посмотрите и тоже ему доброго утра пожелайте ( « Доброе утро, солнышко! »)
-Солнце светит как? (ярко, жарко…) Дождь идет как? (сильно, тихо..). Облака плывут как? (медленно, красиво…) -Солнце, дождь, облака…Как одним словом можно это назвать? ( Природа).
_Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Стих.
«Вот на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
, Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.»
-Ребята, какая бывает природа? ( живая и неживая.) Что относится к живой природе?( животные, деревья, грибы, птицы, человек : все живое может дышать, расти и развиваться). А сейчас сядет тот, кто назовет что можно отнести к неживой природе ( песок, камень, глина, горы, небо, солнце, град, молния…)
-А сейчас мы немного отдохнем. Дети садятся за столы, отодвигают стул, кладут руки на колени и закрывают глаза.
Презентация « Журчание воды» (1)
-Что это вас разбудило? ( шум воды).
-Отгадайте загадку: « Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….( вода).
- А сейчас все подойдите ко мне. Мы будем с вами заниматься контрастной терапией пальчиков. Это мы будем делать для закаливания своего организма. ( Два таза с водой: теплая и со льдом, поочередное опускание пальчиков)
« Пальчики мы дружно будем все в водичку опускать.
Это нам поможет в школе буквы ровные писать».
-Ребята, а где в природе можно встретить воду? ( в реке, океане, в ручье, в озере…)
Презентация « Где встречается вода» ( 2)
- А вода что делает ? ( бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется…).
- А из чего состоит вода? ( из капелек ).
- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить и где они нужны.( в комнатных растениях, в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться…). Дети на скотч прикрепляют капельки.
Стих.( дети) ( Презентация 3)
« Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже в море, океане
И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить- без нее нам не прожить.»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Хорошо - плохо « модели настроения выставляются на доске)
« Хорошо »: (пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся, поливаем растения, нужна людям, животным…)
« Плохо» : ( не умеешь плавать- можно утонуть, напьешься холодной воды- можно заболеть, прольешь на пол- подскользнешься и упадешь, много поливать растения- могут погибнуть, наводнение все разрушит на своем пути…).
Внести глобус.
- Посмотрите на глобус. Это наша земля. Мы здесь живем. Какого цвета на нем больше? Почему? А теперь посмотрите что у меня в руках.( зеленое яблоко ).Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на 4 равные части. 1 часть – это суша, а 3 другие – это вода. Так чего же больше на земле: воды или суши?
- А хотите узнать как рождается речка? На земле много разных рек, и больших и маленьких и все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Игра «Ходят капельки по кругу» ( с голубыми ленточками)
Презентаци 4 « Шум воды»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Отправились капельки в путь.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Воспитатель: Скучно им стало поодиночке и потекли они маленькими веселыми ручейками. ( Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)
Воспитатель: Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Дети образуют большой круг и двигаются по кругу).
Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а вы расположите свои ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды у нас получилось!
- А кому нужна вода?
- Зачем вода растениям?
- Как они ее получают?
- Для чего вода животным?
- Что человек делает с водой?
- Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных?( воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья?( пресная ).Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь. А как надо беречь воду? ( зря воду не лить, не оставлять открытый кран, плотно закрывать кран, чтобы вода не капала…)
Презентация « Берегите воду » ( 6)
Приготовить альбом « Береги воду» для уголка экспериментирования.
- Представьте себе, что на земле вдруг не осталось бы воды. Что тогда будет ( растения, животные и люди погибнут. Без воды никто не сможет жить.)
ЧАСТЬ 2 -ЛАБОРАТОРИЯ
Ребята, вода обладает разными свойствами. Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты). А вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие ученые? ( дети проходят за столы).
- Для проведения опытов нам с вами нужно потренировать руки.
« Пальчиковая гимнастика»
- Дождик капал на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой, ой ( потряхивание руками)
Побежали мы домой (перебирание пальцами по столу).
- За нашей работой в лаборатории будет следить мудрая сова: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать - гласит народная мудрость.
ОПЫТЫ
Презентация « Свойства воды» (5)
- Вода прозрачная.
2 стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
- У воды нет запаха.
Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый апельсин. Изменился запах?
Вывод: у воды запаха нет.
- У воды нет вкуса.
Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Для сравнения дать попробовать сок. Если не убедились дать еще раз попробовать воду.
Вывод: у воды нет вкуса.
- Вода жидкая, может течь и не имеет формы.
1 стаканчик с водой, колба, тарелка, кувшин. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.
Вывод: жидкая вода не имеет формы.
- В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются. Значит вода- растворитель.
В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.
Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись ( руки на поясе, наклоны вперед)
1, 2, 3, 4- вот как славно освежились ( хлопаем в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе раз! Это брас. Одной, другой- это кроль.
Все как один плывем как дельфин ( прыжки на месте)
Выплыли на берег крутой и отправились домой ( шагаем на месте)
-Внимание! Сюрпризный момент! У вас в столе золотая рыбка. Вы хотите сделать доброе дело? Давайте пустим в воду золотую рыбку, а воду мы приготовим волшебную, заодно определим еще одно свойство воды: вода может менять цвет и посмотрим, растворится ли у нас еще одно вещество- синька. Налейте в тарелочку воду, насыпьте синьку ложечкой.
( синька растворилась)
-« Я хочу, чтобы вода в синий цвет превратилась без труда»
Вывод: Вода может менять свой цвет при добавлении в нее некоторых веществ.
Ребята, как вы думаете, а просто по волшебному слову вода может поменять свой цвет?
-Нет.
-Давайте попробуем?) Крибли,крабли,бумс!( барабанная дробь ). Но это, конечно же, был фокус, секрет которого я вам открою после нашего занятия!
- Ребята, а теперь наступило время научного доклада. Давайте выберем профессора водных наук ( на ребенка одевается мантия и головной убор ученого) и он расскажет нам что вы сегодня узнали на занятии.
Презентация « К. Чуковский « Мойдодыр» ( 7).
- Ребята, как вы оцениваете свою работу сегодня : хорошо или плохо? Я тоже оцениваю вашу работу очень хорошо.( раздаются смайлики).
Выключается свет. Включается глобус. – Ребята, подойдите все ко мне.
Дети подходят к глобусу. Музыка из мультфильма « Король Лев».
- Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить нашу планету такой же красивой и нарядной.
- А сейчас я хочу подарить вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой (бусинки на ниточке).
И еще мы сейчас будем пить из волшебного кувшина вкусный напиток, приготовленный на чистой родниковой воде. И наших гостей мы тоже угостим ( отвар шиповника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.
Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....