Комплексно-тематическое планирование Тема: «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Разработка тематичсекого плана на неделю по теме "Путешествие в космос" в страшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-tematicheskiy_plan1_1.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Путешествие в космос»
(старшая группа)
Воспитатель:
Павлова Г.В.
г.о.Тольятти.
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Путешествие в космос»
(старшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
Обучающие.
Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы.
Расширять представления о профессиях, связанных с космосом.
Развивающие
Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям.
Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космосе»
Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Дети имеют представления о профессиях, связанных с космосом. Имея собственный познавательный опыт могут смоделировать игровые действия.
Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчики больше не мечтают быть космонавтами. Даная тема поможет сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, звездах, планетах Солнечной системы, и о тех, кто осваивает космические просторы.
Тема недели: «Путешествие в космос» Понедельник
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1Музыкальная деятельность 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Первый в космосе» Задачи: формировать представления детей о космических полетах, первом космонавте- гражданине России Юрии Гагарине. Развивать познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать у детей чувство гордости за героев – космонавтов нашей Родины. (ПР).(СКР) | Утро .Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..»). Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) Коммуникативная деятельность в форме беседы-рассуждения: « Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос?»: Задачи: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету». Воспитывать чувство гордости за космонавтов. (ФР, СКР) Прогулка. Наблюдение за небом. Задачи: развивать умение детей описывать небо, отвечая на вопросы воспитателя.(ПР, СКР) П/и «Космонавты» Задачи: Совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (ФР) М/и : «Летает – не летает».Задачи: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников.(ФР) Работа перед сном. Восприятие х/лв форме чтения В. Бороздин: «Звездолетчики» Задачи: развивать интерес к худ. слову: закрепить умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; вызывать радость от слушания произведения. (ХЭР); (РР). Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР) Изобразительная деятельность(рисование) «Я видел такую луну» Задачи: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Закреплять умение рисовать предметы округлой и овальной формы (ХЭР) Прогулка. Наблюдение: за погодой Задачи: формировать у детей понимание связи между температурой воздуха и одеждой людей.(ПР) Экспериментальная деятельность. «Определи температуру воздуха» Задачи: Совершенствовать умение детей сравнивать температуру в группе и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. (ПР) | Внести альбом «Космос» Мячи, скакалки, машинк Материалы для рисования Вынести термометры для измерения температуры воздуха. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Тема недели: «Путешествие в космос» Вторник
1.Занятие по физическому развитию 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема «Полет к звездам» Задачи: Закреплять представление о космических полетах. Закрепить умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).Упражнять в измерении предмета условной меркой. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (ПР)(СКР) | Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс: «Чтобы в космос полететь») Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) Коммуникативная деятельность в форме беседы с рассматриванием альбома: «Первый в космосе» Задачи: расширять представление детей о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине.(ПР, РР) Прогулка. Наблюдение за облаками. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей. (ПР) П/и «Ракета»: Задачи: развивать соревновательный интерес, ловкость.( Ф,Р) М/и «Невесомость». Задачи: развивать равновесие, координацию движения. (ФР) Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора в форме чтения произведения Я.К. Голованов «Дорога на космодром». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей любознательность.(ХЭР, СКР) Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР) КП-Лего - конструирование «Космодром». Задачи: совершенствовать навыки сооружения построек по схемам из разнообразных по форме и величине деталей; формировать интерес к созданию коллективной постройки..(ПР, ХЭР) Игровая деятельность в форме с/р игры «Космонавты» Задачи: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры . (ПР, СКР) Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Задачи: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». (ПР, РР) П/и :«Кто больше соберет астероидов» Задачи: развитие ловкости. (Ф,Р) | Внести альбом «Первый космонавт в космосе». Вынести машинки, мячи, скакалки Внести в книжный уголок художественную литературу о космосе. | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков « Таинственный космос» |
Тема недели: «Путешествие в космос» Среда
1. Музыкальная деятельность 2. Коммуникативная деятельность Тема: Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. (РР); (СКР) | Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс: «Чтобы в космос полететь..») Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) Игровая деятельность в форме игрового упражнения «Построй по схеме ракету». Задачи: формировать умения детей выполнять элементарные постройки. (ПР,РР) Коммуникативная деятельность в форме беседы: «Планеты солнечной системы» продолжать расширять представление детей о Солнечной системе. (ПР) Прогулка. Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять представления о погодных изменениях; формировать умения детей определять направление ветра.(ПР) П/и : «Полетели к звездам» Задачи: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (ФР) П/И:«Луна и звёзды» Задачи: Закрепить умения детей двигаться по сигналу.(ФР) Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора в форме чтения рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Задачи: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.(ХЭР, СКР) Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР) Изобразительная деятельность (аппликация) «Пришельцы из космоса» Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами.. Развивать воображение. Воспитывать интерес к аппликации . (ХЭР) (СКР) Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение находить различие во внешнем виде птиц, обращая внимание на способы передвижения. (ПР) П/и «Космическая ракета» Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(ФР) | Внести Дары Фребеля. Плакат «Солнечная система» Выносной материал: мячи, обручи, кегли Внести материалы для аппликации | Предложить родителям список литературы для прочтения детям дома о космосе и космонавтах. |
Тема недели: «Путешествие в космос» Четверг
1.Занятие по физическому развитию 2. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Что увидел космонавт из ракеты». Задачи: Закреплять представление о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнить рисунок интересными и необходимыми деталями. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. (ХЭР), (СКР) | Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..») Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) Коммуникативная деятельность в форме беседы на тему: «Этот загадочный космос»; Задачи: Расширять знания детей о космосе, космических явлениях. Воспитывать чувство гордости за космонавтов.(ФР, СКР) Игровая деятельность в форме Дид. Игры: «Магазин полезных вещей для космоса» Задачи: закрепить представлений детей о космосе. Развивать умение договариваться между собой, выслушивать мнение других детей(ПР, СКР) Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: Формировать знания детей о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интерес. (ПР, СКР) П/И:«Солнце и планеты» Задачи: развивать умение бегать змейкой. (ФР) М/и : «Летает – не летает».Задачи: развитие быстроты реакции, внимание.(ФР) Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора в форме чтения о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица». Задачи: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей. Развивать память.(РР) Вечер Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам».Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой (ФР) ОБЖ Беседа «Особенности приема пищи в космосе», «Как избежать травм? Задачи: Систематизировать представления детей о космосе, умения различать их по внешним признакам. Развивать умение договариваться между собой (СКР) .(ПР) Игровая деятельность в форме с/р игры: «Полет в космос». Задачи: расширить знания детей о профессии космонавт, его предметах–помощниках; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. (СКР, ПР) Прогулка . Наблюдение за погодой. Задачи: развивать познавательные интерес, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. (ПР, СКР) П/И:«Кто быстрее соберет все звездочки?» Задачи: Закрепить умения детей двигаться по сигналу, развивать слуховое внимание. (ФР) | Внести: - атрибуты для дидактических игр - картинки про космос. Выносной материал для игр на улице Атрибуты для с/р игры «Полет в космос». | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за звездным небом. |
Тема недели: «Путешествие в космос» Пятница
1.Конструирование Тема: «Дома для инопланетян» Задачи: Помочь детям установить ассоциативную связь между реальным домом и конструкцией из брусков и квадратиков. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Показать варианты замены бруска на другие детали. Развивать ассоциативное восприятие. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.(СКР) (ПР) (ХЭР) 2. Двигательная деятельность. (в физкультурном зале) | Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..») Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) Коммуникативная деятельность в форме Беседы-рассуждения: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик).Задачи: Совершенствовать умение детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать интерес детей к космосу. (ПР, СКР) Игровая деятельность в форме дидактического упражнения: «Чего не стало?». Задачи Продолжать закреплять знания детей о космосе, транспорте и машинах специального назначения. (ПР) Прогулка: Наблюдение за деревьями. Задачи: закрепить умение находить и описывать деревья. Развивать наблюдательность. (ПР, СКР) П/И «Найди свою планету» Задачи: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве. (Ф.Р) Игра-забава с мыльными пузырями Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. (СКР) Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора в форме чтения рассказа В. Драгунского «Восток-2». Задачи: : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.(ХЭР, СКР) Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР) Познавательный досуг: «Путешествие в космос». Задачи; Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Прогулка. Наблюдение за луной. Задачи:.Развивать наблюдательность. (ПР) П/и:«Космонавты» Задачи: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. (ФР) | Внести картинки с изображением космоса и транспорта. Выносной материал для игр на прогулке, мыльные пузыри Внести атрибуты для театрализованной игры | Пригласить родителей на познавательный досуг: «Путешествие в космос». |
Список источников:
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа Москва 2016г..
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Санкт-Петербург 2017 г
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-kosmicheskie-priklyucheniya-2664469.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....