Комплексно-тематическое планирование Тема: «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Разработка тематичсекого плана на неделю по теме "Путешествие в космос" в страшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-tematicheskiy_plan1_1.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Путешествие в  космос»

(старшая группа)

Воспитатель:

Павлова Г.В.

г.о.Тольятти.


Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Путешествие в  космос»

(старшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

Задачи:

Обучающие.

Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы.

Расширять представления о профессиях, связанных с космосом.

Развивающие

Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям.

Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в  космосе»

Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.

Взаимодействие:  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Дети имеют представления о профессиях, связанных с космосом. Имея собственный познавательный опыт могут смоделировать игровые действия.

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчики больше не мечтают быть космонавтами. Даная тема поможет сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, звездах, планетах Солнечной системы, и о тех, кто осваивает космические просторы.

Тема  недели: «Путешествие в  космос» Понедельник

Непрерывная образовательная    деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1Музыкальная деятельность

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Первый в космосе»

Задачи: формировать представления детей о космических полетах, первом космонавте- гражданине России Юрии Гагарине.  Развивать познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать у детей чувство  гордости  за героев – космонавтов нашей  Родины. (ПР).(СКР)

Утро .Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..»). Задачи:  Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР)

Коммуникативная деятельность в форме беседы-рассуждения: « Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос?»: Задачи: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету». Воспитывать чувство гордости за космонавтов. (ФР, СКР)

Прогулка. Наблюдение за небом. Задачи: развивать умение детей описывать небо, отвечая на вопросы воспитателя.(ПР, СКР)

П/и «Космонавты» Задачи:  Совершенствовать умение  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (ФР)

М/и : «Летает – не летает».Задачи: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников.(ФР)

Работа перед сном. Восприятие х/лв форме чтения В. Бороздин: «Звездолетчики» Задачи: развивать интерес к худ. слову: закрепить умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; вызывать радость от слушания произведения. (ХЭР); (РР).

Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи:  пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР)

Изобразительная деятельность(рисование) «Я видел такую луну» Задачи:  формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Закреплять умение рисовать предметы округлой и овальной формы (ХЭР)

Прогулка. Наблюдение: за погодой  Задачи: формировать у  детей понимание связи между температурой воздуха и одеждой людей.(ПР)

Экспериментальная деятельность. «Определи температуру воздуха» Задачи: Совершенствовать  умение детей сравнивать температуру в группе и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. (ПР)

Внести альбом «Космос»

Мячи, скакалки, машинк

Материалы для рисования

Вынести термометры для измерения температуры воздуха.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Тема недели: «Путешествие в  космос»  Вторник

1.Занятие по физическому  развитию

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Тема «Полет к звездам»

Задачи: Закреплять представление о космических полетах. Закрепить умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).Упражнять в измерении предмета условной меркой.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (ПР)(СКР)

Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс: «Чтобы в космос полететь»)  Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР)

Коммуникативная деятельность в форме  беседы с рассматриванием альбома: «Первый в космосе» Задачи: расширять представление детей о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине.(ПР, РР)

Прогулка. Наблюдение за облаками. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей. (ПР)

П/и «Ракета»: Задачи: развивать соревновательный интерес, ловкость.( Ф,Р)

М/и «Невесомость». Задачи: развивать равновесие, координацию движения. (ФР)

Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора  в форме чтения произведения Я.К. Голованов «Дорога на космодром». Задачи:  развивать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей любознательность.(ХЭР, СКР)

Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам».   Задачи:  пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.  (ФР)

КП-Лего - конструирование  «Космодром». Задачи: совершенствовать навыки сооружения построек по схемам из разнообразных по форме и величине деталей; формировать интерес к созданию коллективной постройки..(ПР, ХЭР)

Игровая деятельность в форме с/р игры «Космонавты» Задачи: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры . (ПР, СКР)

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Задачи:  продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». (ПР, РР)

П/и :«Кто больше соберет астероидов» Задачи: развитие ловкости. (Ф,Р)

Внести альбом «Первый космонавт в космосе».  

Вынести машинки, мячи, скакалки

Внести в книжный уголок художественную литературу о космосе.

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков « Таинственный космос»

Тема недели: «Путешествие в  космос» Среда

1. Музыкальная деятельность

2. Коммуникативная деятельность

Тема: Придумывание рассказа на тему: «Космическое

путешествие»

Задачи:

Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания.  Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. (РР); (СКР)

Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс: «Чтобы в космос полететь..») Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР) 

Игровая деятельность в форме  игрового упражнения «Построй по схеме ракету». Задачи:  формировать умения  детей выполнять элементарные постройки. (ПР,РР)

Коммуникативная деятельность в форме беседы:  «Планеты солнечной системы»

продолжать расширять представление детей о  Солнечной  системе.  (ПР)

Прогулка. Наблюдение за ветром. Задачи:  закреплять представления о погодных изменениях;  формировать умения детей определять направление ветра.(ПР)

П/и : «Полетели к звездам» Задачи: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  (ФР)

П/И:«Луна и звёзды» Задачи:  Закрепить умения  детей двигаться по сигналу.(ФР)

 Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора  в форме чтения рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Задачи: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.(ХЭР, СКР) 

Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам». Задачи:  пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР)

Изобразительная деятельность (аппликация) «Пришельцы из космоса» Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами.. Развивать воображение. Воспитывать интерес к аппликации . (ХЭР) (СКР)

Прогулка.  Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение находить различие во внешнем виде птиц, обращая внимание на способы передвижения. (ПР)

П/и «Космическая ракета» Задачи:  учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(ФР)

Внести Дары Фребеля.

Плакат «Солнечная система»

Выносной материал: мячи, обручи, кегли

Внести материалы для аппликации

Предложить родителям список литературы для прочтения детям дома о космосе и космонавтах.

Тема  недели: «Путешествие в  космос»   Четверг

1.Занятие по физическому  развитию

2. Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: «Что увидел космонавт из ракеты».

Задачи: Закреплять представление о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнить рисунок интересными и необходимыми деталями.

 Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. (ХЭР), (СКР)

Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..»)  Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР)

Коммуникативная деятельность в форме беседы на тему: «Этот загадочный космос»; Задачи:  Расширять знания детей о космосе, космических явлениях. Воспитывать чувство гордости за космонавтов.(ФР, СКР)

Игровая деятельность в форме Дид. Игры: «Магазин полезных вещей для космоса» Задачи: закрепить представлений детей о космосе. Развивать умение договариваться между собой, выслушивать мнение других детей(ПР, СКР)

Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: Формировать знания детей о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интерес.  (ПР, СКР)

П/И:«Солнце и планеты» Задачи:  развивать умение бегать змейкой. (ФР)

М/и : «Летает – не летает».Задачи: развитие быстроты реакции,  внимание.(ФР)

Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора  в форме чтения о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица». Задачи: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей. Развивать память.(РР)

Вечер Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам».Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой (ФР)

ОБЖ  Беседа «Особенности приема пищи в космосе», «Как избежать травм? Задачи: Систематизировать представления детей о космосе,   умения различать их по внешним признакам.  Развивать умение договариваться между собой (СКР) .(ПР)

Игровая деятельность в форме с/р игры:  «Полет в космос». Задачирасширить знания детей о профессии космонавт, его предметах–помощниках; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. (СКР, ПР)

Прогулка . Наблюдение за погодой. Задачи:  развивать познавательные интерес, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. (ПР, СКР)

П/И:«Кто быстрее соберет  все звездочки?» Задачи:  Закрепить  умения  детей двигаться по сигналу, развивать слуховое внимание. (ФР)

Внести:

- атрибуты для дидактических игр

- картинки про космос.

Выносной материал для игр на улице

Атрибуты для с/р игры «Полет в космос».

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за звездным небом.

Тема недели: «Путешествие в  космос» Пятница

1.Конструирование

Тема: «Дома для инопланетян»

Задачи: Помочь детям установить ассоциативную связь между реальным домом  и конструкцией из брусков и квадратиков.

Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).

Показать варианты замены бруска на другие детали.

Развивать ассоциативное восприятие. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.(СКР) (ПР) (ХЭР)

2. Двигательная деятельность. (в физкультурном зале)

Утро. Утренняя гимнастика (Комплекс:«Чтобы в космос полететь..»)  Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. (ФР)

Коммуникативная деятельность в форме Беседы-рассуждения«Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик).Задачи: Совершенствовать умение детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.  Развивать интерес детей к космосу. (ПР, СКР)

Игровая деятельность в форме дидактического упражнения: «Чего не стало?». Задачи Продолжать закреплять знания детей о космосе, транспорте и машинах специального назначения. (ПР)

Прогулка:  Наблюдение за деревьями. Задачи: закрепить умение находить и описывать деревья. Развивать наблюдательность. (ПР, СКР)

П/И «Найди свою планету»  Задачи: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве. (Ф.Р)

Игра-забава с мыльными пузырями Задачи: Способствовать профилактике  эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. (СКР)

Работа перед сном. Восприятие х/л и фольклора  в форме чтения  рассказа В. Драгунского «Восток-2». Задачи: : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.(ХЭР, СКР) 

Вечер. Гимнастика после сна. Побудка: « Подготовка к полету к звездам».  Задачи: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. (ФР)

Познавательный досуг: «Путешествие в космос». Задачи; Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Прогулка. Наблюдение за луной. Задачи:.Развивать наблюдательность. (ПР)

П/и:«Космонавты» Задачи: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.  (ФР)

Внести картинки с изображением космоса и транспорта.

Выносной материал для игр на прогулке, мыльные пузыри

Внести атрибуты для театрализованной игры

Пригласить родителей на познавательный досуг: «Путешествие в космос».

Список источников:

  1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.  М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
  2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа Москва 2016г..
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  4. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Санкт-Петербург 2017 г
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  7. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-kosmicheskie-priklyucheniya-2664469.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....