Конспект по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитие
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Образовательные задачи:
-развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
-воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: телевизор или проектор, макеты деревьев, конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, мешочки с крошками, семенами, ягодами рябины, салом, нарисованный ствол дерева, птицы из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым…
«Доброе утро!» длится до вечера.
«Доброе утро!» дети
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, но вы узнаете кто это когда отгадаете загадку. Послушайте:
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дятел это кто? Что он делает? Как лечит деревья?
Дети: ответы детей.
Дятел приходит в гости к детям:
Дятел: Здравствуйте дети! Как я рад видеть вас здоровыми и весёлыми. Я слышал что вы много знаете обо мне но я принёс вам грустную новость, дело в том что нам вы это холодное время очень тяжело добыть корм. Помогите нам - зимующим птица.
Дети соглашаются помочь дятлу.
Дятел: я вам дам одну подсказку: вам поможет волшебный лес.
Воспитатель: ты посиди дятел и посмотри, как мы с ребятами справимся с этой непростой задачей. Давайте подумаем как нам попасть в волшебный лес. Может на лыжах?
Дети соглашаются.
Воспитатель: встаём в круг, обуваем лыжи, взяли палки, поехали:
Солнце светит с высоты,
Мы на лыжах, я и ты.
А волшебный зимний лес
Полон сказочных чудес.
На полянке птички
Снегири, синички,
Может там за поворотом
Бегают лисички?
Может там нас сказка ждёт
Поспешим за поворот.
Сорока не просто птица. Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают. Она передала мне конверт, давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
«Дорогие ребята!
Нам очень тяжело, голодно. Помогите нам пожалуйста.
Ваши пернатые друзья».
А кто такие, пернатые друзья?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Ой, правда, это же птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети: Сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.
Воспитатель: А на какие виды делятся птицы?
Дети: Зимующие и перелётные.
Воспитатель: Чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом.
Воспитатель: Много всего вы уже знаете о птицах, а хотите узнать о них еще что-нибудь нового?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Мы сегодня узнаем и постараемся запомнить, как они поют, где живут и какие кормушки бывают, ну и поможем нашим друзьям.
Птицы радуют нас своим пением, давайте послушаем, как они поют!
Слушаем голоса птиц.
Воспитатель: Какое их пение?
Дети: красивое, нежное, веселое.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)
Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите мешочек с кормом.
А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А для этого давайте, закроем глаза и три раза повернемся. Открываем глаза. (на экране заставка «Зимний лес, без птиц»).
Воспитатель: ой, ребята, что-то в лесу птиц не видать совсем, видимо не хочется им летать.
А вот и первое задание (под деревом в коробочке лежат пазлы).
Задание. 1. Собери из пазлов птиц (на столе)
Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь самостоятельно, потому что оно для вас не новое, пожалуйста приступайте.
Молодцы, вы справились, в коробочке лежит мешочек, я думаю мы в праве взять его, что там?
Дети: хлебные крошки.
Воспитатель: кого мы можем покормить крошками?
Дети: воробьев, голубей.
Воспитатель: смотрите, под елью нас ждет еще коробочка с заданием.
Задание 2. Д/игра «Прилетели птицы».
Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и вороны.
голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.
голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.
голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.
Воспитатель: молодцы, вы обнаружили и назвали все ошибки, второй мешочек с кормом мы заработали. Что в нем?
Дети: ягоды рябины.
Воспитатель: кого мы можем угостить ими?
Дети: снегирей и свиристелей.
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.
Задание 3. «Расположи птиц»
На столе ствол дерева и фигурки зимующих птиц разного размера разложены вперемешку).
Воспитатель: Дети помогите разобраться с этим задание. Надо 5 больших снегирей расположить на самой нижней ветке.
Синичек отправить в правый нижний угол, а воробьев посадить на две короткие веточки. Самых маленьких снегирят отправить в левый нижний угол. Задание понятно выполняйте.
Воспитатель: вы справились, какие же вы молодцы, давайте посмотрим, что в мешочке?
Дети: семечки.
Воспитатель: кому будет по нраву это угощение?
Дети: синица, воробей, снегирь, голубь.
Воспитатель: вижу, вы немного устали, подойдите все ко мне и мы тоже превратимся в птиц и разомнем свои крылышки.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (встали)
Тири-тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: ну и последнее задание.
Задание 4. Д/игра «Назови ласково»
Воспитатель: давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами, ведь ласковое слово - что солнышко.
- птица – птичка, пичужка
- синица – синичка
- воробей – воробышек – воробьишко
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
- голубь – голубка, голубок
- галка – галочка
- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости. А вот и мешочек, что там?
Дети: кусочек сала, для синичек!
Воспитатель: правильно! Все это мы с вами разложим в наши кормушки, повесим кусочек сала и будем ждать наших пернатых друзей в гости.
Воспитатель: ребята мы совсем забыли о сороке, ведь именно она просила нас помочь птицам. Сорока птица всеядная, угощения она найдет в нашей кормушке, но что бы ей подарить?
Дети: игрушку.
Воспитатель: пожалуй, вы правы, сороки любят все красивое и блестящее, у меня есть красивая пуговка, думаю, она ей понравится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Теперь мы будем помогать птицам в холодное время года.
Посмотрите, в лес слетаются птицы, им стало теплее от нашей заботы и веселее (на телевизоре заставка леса с птицами).
Ну что, нам пора в сад, закройте глаза и три раза повернитесь, ну вот и закончилось наше путешествие. А что нового вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: главное, что вы узнали каких птичек чем угощать, на прогулке мы обязательно наполним кормушку угощениями. И дома ребята, не забывайте подкармливать пернатых друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/kvest_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитие
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Образовательные задачи:
-развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
-воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: телевизор или проектор, макеты деревьев, конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, мешочки с крошками, семенами, ягодами рябины, салом, нарисованный ствол дерева, птицы из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым…
«Доброе утро!» длится до вечера.
«Доброе утро!» дети
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, но вы узнаете кто это когда отгадаете загадку. Послушайте:
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дятел это кто? Что он делает? Как лечит деревья?
Дети: ответы детей.
Дятел приходит в гости к детям:
Дятел: Здравствуйте дети! Как я рад видеть вас здоровыми и весёлыми. Я слышал что вы много знаете обо мне но я принёс вам грустную новость, дело в том что нам вы это холодное время очень тяжело добыть корм. Помогите нам - зимующим птица.
Дети соглашаются помочь дятлу.
Дятел: я вам дам одну подсказку: вам поможет волшебный лес.
Воспитатель: ты посиди дятел и посмотри, как мы с ребятами справимся с этой непростой задачей. Давайте подумаем как нам попасть в волшебный лес. Может на лыжах?
Дети соглашаются.
Воспитатель: встаём в круг, обуваем лыжи, взяли палки, поехали:
Солнце светит с высоты,
Мы на лыжах, я и ты.
А волшебный зимний лес
Полон сказочных чудес.
На полянке птички
Снегири, синички,
Может там за поворотом
Бегают лисички?
Может там нас сказка ждёт
Поспешим за поворот.
сорока не просто птица. Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают. Она передала мне конверт, давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
«Дорогие ребята!
Нам очень тяжело, голодно. Помогите нам пожалуйста.
Ваши пернатые друзья».
А кто такие, пернатые друзья?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Ой, правда, это же птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети: Сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.
Воспитатель: А на какие виды делятся птицы?
Дети: Зимующие и перелётные.
Воспитатель: Чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом.
Воспитатель: Много всего вы уже знаете о птицах, а хотите узнать о них еще что-нибудь нового?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Мы сегодня узнаем и постараемся запомнить, как они поют, где живут и какие кормушки бывают, ну и поможем нашим друзьям.
Птицы радуют нас своим пением, давайте послушаем, как они поют!
Слушаем голоса птиц.
Воспитатель: Какое их пение?
Дети: красивое, нежное, веселое.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)
Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите мешочек с кормом.
А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А для этого давайте, закроем глаза и три раза повернемся. Открываем глаза. (на экране заставка «Зимний лес, без птиц»).
Воспитатель: ой, ребята, что-то в лесу птиц не видать совсем, видимо не хочется им летать.
А вот и первое задание (под деревом в коробочке лежат пазлы).
Задание. 1. Собери из пазлов птиц (на столе)
Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь самостоятельно, потому что оно для вас не новое, пожалуйста приступайте.
Молодцы, вы справились, в коробочке лежит мешочек, я думаю мы в праве взять его, что там?
Дети: хлебные крошки.
Воспитатель: кого мы можем покормить крошками?
Дети: воробьев, голубей.
Воспитатель: смотрите, под елью нас ждет еще коробочка с заданием.
Задание 2. Д/игра «Прилетели птицы».
Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и вороны.
голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.
голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.
голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.
Воспитатель: молодцы, вы обнаружили и назвали все ошибки, второй мешочек с кормом мы заработали. Что в нем?
Дети: ягоды рябины.
Воспитатель: кого мы можем угостить ими?
Дети: снегирей и свиристелей.
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.
Задание 3. «Расположи птиц»
На столе ствол дерева и фигурки зимующих птиц разного размера разложены вперемешку).
Воспитатель: Дети помогите разобраться с этим задание. Надо 5 больших снегирей расположить на самой нижней ветке.
Синичек отправить в правый нижний угол, а воробьев посадить на две короткие веточки. Самых маленьких снегирят отправить в левый нижний угол. Задание понятно выполняйте.
Воспитатель: вы справились, какие же вы молодцы, давайте посмотрим, что в мешочке?
Дети: семечки.
Воспитатель: кому будет по нраву это угощение?
Дети: синица, воробей, снегирь, голубь.
Воспитатель: вижу, вы немного устали, подойдите все ко мне и мы тоже превратимся в птиц и разомнем свои крылышки.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (встали)
Тири-тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: ну и последнее задание.
Задание 4. Д/игра «Назови ласково»
Воспитатель: давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами, ведь ласковое слово - что солнышко.
- птица – птичка, пичужка
- синица – синичка
- воробей – воробышек – воробьишко
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
- голубь – голубка, голубок
- галка – галочка
- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости. А вот и мешочек, что там?
Дети: кусочек сала, для синичек!
Воспитатель: правильно! Все это мы с вами разложим в наши кормушки, повесим кусочек сала и будем ждать наших пернатых друзей в гости.
Воспитатель: ребята мы совсем забыли о сороке, ведь именно она просила нас помочь птицам. Сорока птица всеядная, угощения она найдет в нашей кормушке, но что бы ей подарить?
Дети: игрушку.
Воспитатель: пожалуй, вы правы, сороки любят все красивое и блестящее, у меня есть красивая пуговка, думаю, она ей понравится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Теперь мы будем помогать птицам в холодное время года.
Посмотрите, в лес слетаются птицы, им стало теплее от нашей заботы и веселее (на телевизоре заставка леса с птицами).
Ну что, нам пора в сад, закройте глаза и три раза повернитесь, ну вот и закончилось наше путешествие. А что нового вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: главное, что вы узнали каких птичек чем угощать, на прогулке мы обязательно наполним кормушку угощениями. И дома ребята, не забывайте подкармливать пернатых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формиро...
Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в подготовительной группе
Конспект направлен на расширение и уточнение знатий дошкольников о зимующих птицах....
конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.Задачи:Воспитательная: Воспитыв...
Конспект НОД по проекту « Зимующие птицы» в старшей группе ОНР Лепка «Воробышек»
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
Конспект ООД по ФЦКМ «Зимующие птицы» в старшей группе (совместно с родителями)
Цель: обобщение знаний о зимующих птицах родного края...