конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, способствовать восприятию образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

 

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

 

Формы реализации детских видов деятельности: овладение навыками взаимодействия с другими детьми, ситуативный разговор, рисование.

Материал и оборудование к занятию: картинки с зимующими птицами, игрушка воробушка.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, листы А-4.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок и стихов о птицах.

 

Ход занятия:

I часть (вступительная):

 

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

 

Какое же время года сейчас у нас?(Зима.)

А как вы догадались, что пришла зима? (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).

А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? (Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.)

А кроме того, что им холодно, какие еще трудности у них возникают, в чем еще им тяжело? (Голодно). А какие птицы остались с нами зимовать? (Воспитатель показывает и выставляет картинки зимующих птиц.(Воробьи, синицы, вороны, голуби.) Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков. (Дети поют песенку «Птички –невелички»).

 

II часть.

 

А кто стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

 

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

 И от голода спасите!!!

 

 Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

 

Выдвижение гипотез:

· Взять домой

· Сделать домики

· Покормить

 

(верно, самое страшное для птиц зимой - быть голодным)

У нас есть кормушки, посмотрите, какие они у нас.

Кормушки сделаны из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички? (Семечками, зёрнышками) (Воспитатель выкладывает зернышки на стол) Ребята, а это что такое? (Сало). А разве птицы его едят? А какие птицы любят полакомиться салом? Верно синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушку.

Ребята, давайте насыплем в одну кормушку корм для воробьев – они любят крошки и зернышки, а в другую – повесим на веревочке сало – его любят синички. (Дети по подгруппам раскладывают корм)

 

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

 

III Заключительная часть:

 

- Давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками? А воробышек посмотрит на ребяток.

Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, какой отпечаток получился. Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Конспект

занятия по формированию целостной картины мира

в младшей группе

на тему: «Зимующие птицы».

                                                    Воспитатель

                                                                                     I квалификационной категории

                                                                                            Кузьмина Людмила Александровна.

                                                     Согласовано:

                                                                    Старший воспитатель

                                                                                               _____________

                                                             Дата проведения:

Цель: формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, способствовать восприятию образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: овладение навыками взаимодействия с другими детьми, ситуативный разговор, рисование.

Материал и оборудование к занятию: картинки с зимующими птицами, игрушка воробушка.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, листы А-4.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Ход занятия:

I часть (вступительная):

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Какое же время года сейчас у нас?(Зима.)

А как вы догадались, что пришла зима? (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).

А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? (Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.)

А кроме того, что им холодно, какие еще трудности у них возникают, в чем еще им тяжело? (Голодно). А какие птицы остались с нами зимовать? (Воспитатель показывает и выставляет картинки зимующих птиц.(Воробьи, синицы, вороны, голуби.) Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков. (Дети поют песенку «Птички –невелички»).

II часть.

А кто стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

 И от голода спасите!!!

 Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Выдвижение гипотез:

  • Взять домой
  • Сделать домики
  • Покормить

(верно, самое страшное для птиц зимой - быть голодным)

У нас есть кормушки, посмотрите, какие они у нас.

Кормушки сделаны из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички? (Семечками, зёрнышками) (Воспитатель выкладывает зернышки на стол) Ребята, а это что такое? (Сало). А разве птицы его едят? А какие птицы любят полакомиться салом? Верно синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушку.

Ребята, давайте насыплем в одну кормушку корм для воробьев – они любят крошки и зернышки, а в другую – повесим на веревочке сало – его любят синички. (Дети по подгруппам раскладывают корм)

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

III Заключительная часть:

- Давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками? А воробышек посмотрит на ребяток.

Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, какой отпечаток получился. Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Зимующие птицы" младшая группа

Конспект организованной  образовательной деятельностипо ознакомлению  с окружающим миромв младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»

Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, у...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Занятие познание "Дикие птицы" .  Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"

Беседа с детьми о зимующих птицах; как можно им помочь...