конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу о пернатых друзьях.
Развивающая: Развитие фонематического слуха. Совершенствовать свойства переключаемости и концентрации внимания при выполнении индивидуальных заданий, . Расширение словарного запаса, через образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Обучающая: Знакомство с новым названием и внешним видом птиц нашего края (свиристель и поползень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в старшей группе
тема: «Зимующие птицы нашего края»
воспитатель: Грешнякова Е.Л МБДОУ ЦРРД/С №61
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу о пернатых друзьях.
Развивающая: Развитие фонематического слуха. Совершенствовать свойства переключаемости и концентрации внимания при выполнении индивидуальных заданий, . Расширение словарного запаса, через образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Обучающая: Знакомство с новым названием и внешним видом птиц нашего края (свиристель и поползень)
Организационный момент:
Девочка принесла в группу кормушку, которую сделала с бабушкой.
Проблемный вопрос: Зачем нужна кормушка и почему именно зимой?
Ответы детей:
Беседа с детьми (словесный метод)
В: Вы можете назвать птиц, которые могут прилететь к нашим кормушкам?
Ответы детей
Воспитатель: А сова может прилететь?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Основная часть:
Воспитатель: У меня для вас загадка-сюрприз:
Показ слайда, на котором изображены свиристель и поползень. (наглядный метод)
(Остальные картинки будут появляться после ответа детей.)
(дети знакомятся с названием и внешним видом птиц вместе с воспитателем)
Остальных четырех птиц они должны узнать по звукам. Дети слышат звук, если затрудняются, в помощь загадываю загадку. После их ответов на слайде появляется картинка –отгадка) (игровой метод)
(воробей, синичка. дятел, голубь и сорока)
Дети: (Зимующие)
Воспитатель: Ребята, мы с вами начали знакомиться с буквами, и вы уже умеете определять первый звук в словах.
Кто из вас сможет определить звук в названии каждой птички и найти эту букву на магнитной доске?
Дети выполняют задания. (через технологию «Замещение цели», дети закрепляют буквы)
В: Ребята, а птицы все одинаковые?
Ответы детей
Рассмотрите их и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
А сейчас попробуем превратиться в птичек
Физ.минутка «Птички»
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают. поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют
Пёрышки почистили?
Клювики почистили?
Дальше полетели и в кружочек сели.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила угощение для птиц. Чем можно их покормить? Кому что?
(предлагаю хлебные крошки, зерна крупы. семечки и сало)
Ответы детей:
Ребята, ведь птичкам холодно зимой, сможете согреть их ласковым словом?
Ответы детей:
Дид. упражнение: «Назови ласково»
Птица-птичка
синица-синичка
воробей-воробышек
снегирь-снегирек, снегиречек
голубь-голубка, голубок.
Воспитатель: А вы помните гимнастику для ладошек «Птичка?»
(пальчиковая гимнастика с суджоками)
Воспитатель: А теперь, посмотрите, сколько картинок с разными заданиями для вас приготовлены.
На одних картинках найдите и раскрасьте, или просто обведите в кружочек только зимующих птиц.(метод косвенного воздействия)
(для раскрашивания предлагается разный материал: цветные карандаши, восковые карандаши, восковые мелки, акварель)
А на этой картинке спряталась какая-то птичка и вы сможете её разглядеть, только если соедините точки по цифрам в правильном порядке. (метод прямого воздействия)
Кто-нибудь из вас может подсказать, в каком порядке надо соединять цифры
Ответы детей: (Если дети затрудняются с ответом-помочь)
Дети выбирают задания по интересам и выполняют.
(Индивидуальная работа с детьми, если есть затруднения в соединении по цифрам)
Звучит легкая красивая музыка, как муз.сопровождение.
Рефлексия:
Использую сороку из кукольного театра
Сорока стрекочет: ЧЧЧЧЧ «Я начну, а ты продолжи…»
Метод «Незаконченное предложение»
• Сегодня для меня было интересно….
• Мне очень понравилась….
• Сегодня я узнал…
• У меня получилось…
• Было трудно…
• Меня удивило…
• Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Конспект и фотоотчет викторины" Птицы нашего края"
Конспект и фото с Викторины "Птицы нашего края с использованием презентации" проведенного совместно с психологом....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности "Зимующие птицы нашего края"
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая гуппа). ...