Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде, среде обитания и образе жизни в ходе совместной с педагогом игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми названия разных видов птиц;
- закрепить представления детей о внешнем облике птиц, об их строении, отличительных особенностях;
- формировать умение узнавать пение птиц на слух;
- учить детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, образное мышление, слуховое восприятие, творческие способности;
- совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями;
- расширять словарный запас по теме;
Воспитательные:
- создать условия для возникновения у детей интереса к совместной деятельности с воспитателем;
- формировать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Методические материалы и оборудование к НОД: мольберт, изображения птиц, разрезные картинки, аудиозапись пения птиц, изображение кормушки, музыкальная колонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Зимующие птицы»
в старшей группе
Кияшко Людмила Ивановна
воспитатель _________квалификационной категории
Санкт - Петербург
2024
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде, среде обитания и образе жизни в ходе совместной с педагогом игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми названия разных видов птиц;
- закрепить представления детей о внешнем облике птиц, об их строении, отличительных особенностях;
- формировать умение узнавать пение птиц на слух;
- учить детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, образное мышление, слуховое восприятие, творческие способности;
- совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями;
- расширять словарный запас по теме;
Воспитательные:
- создать условия для возникновения у детей интереса к совместной деятельности с воспитателем;
- формировать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Методические материалы и оборудование к НОД: мольберт, изображения птиц, разрезные картинки, аудиозапись пения птиц, изображение кормушки, музыкальная колонка.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на мольберт, на котором закреплено изображение кормушки ( или берется объемная кормушка и ставится на стол). - Это что? (кормушка) -Для кого она? -Каких птиц вы знаете? Перечислите. - Зачем нужна кормушка? -Когда мы делаем кормушки? Подводит к мысли о том, что с наступлением холодов птицы нуждаются в помощи людей. | Дети подходят к воспитателю, с интересом рассматривают появившуюся в группе кормушку. Ответы детей. Перечисляют названия птиц. Ответы детей. |
Мотивация -Ребята, как вы считаете, изготовление кормушек и кормление птиц – это доброе дело? -А мы с вами умеем делать добрые дела? Какие добрые дела мы с вами уже делали? - Вы бы хотели сделать еще одно доброе дело и накормить птиц? |
Ответы детей. |
Проблематизация - Что будем делать? - Как нам сообщить птицам, что мы хотим их покормить? | Высказывают свои предположения. |
Целеполагание -Нужно разместить корм в кормушке, птицы его увидят и сами прилетят. - Чем можно кормить птиц? Изображение корма размещается в кормушку. (можно попросить одного из детей помочь) |
Высказывают свои варианты. |
Планирование будущей деятельности - К нам в кормушку будут прилетать птицы. Послушайте и скажите какие это птицы. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: 1) Снегирь 2) Ворона 3) Синица 4) Голубь 5) Воробей По мере угадывания детьми, на кормушке закрепляются изображения птиц. -Вот как много птиц прилетело к нашей кормушке, давайте рассмотрим их поближе. | Прослушивают аудиозаписи, называют птиц. |
Реализация плана Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся птицу и взять ее в руки (подготовить доп. изображения по кол-ву детей). Воспитатель спрашивает ребенка что есть у его птицы. На мольберте размещаются опорные таблички с названиями частей тела: голова, туловище, крылья, клюв, ноги. -Какого цвета перья у твоей птицы? -Какого размера твоя птица? -Как называется твоя птица? Какие красивые птицы. Скажите, а что делают птицы? Воспитатель демонстрирует и просит повторить: Летают - взмахи руками («крыльями») Клюют - имитация клевания рукой по ладони Ходят – ходьба на месте Прыгают – прыжки на двух ногах - Птицы хорошо подкрепились и теперь хотят с вами немного поиграть. П/и «Воробьишки». Пока играет музыка дети летают/прыгают и т.д., как только музыка останавливается прячется в гнездышко (садиться на корточки). Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором заранее разложены игровые материалы. -Ребята, скажите, все ли птицы остаются зимовать вместе с нами? -Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Как называют тех, которые остаются с нами? (зимующие) Дидактическое упражнение «Зимующие/перелетные» (задача: разместить изображения птиц под соответствующей им средой обитания) – выполняют в группе. Д/и «Разрезные картинки» - индивидуально каждому ребенку. Д/и «Какая птица улетела?» Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает поочередно изображения птиц со стола. | Выбирают понравившуюся птицу, берут в руки, садятся на места.
Называет и показывает части тела птицы. Ответы детей. Летают - взмахи руками («крыльями») Клюют - имитация клевания рукой по ладони Ходят – ходьба на месте Прыгают – прыжки на двух ногах Выполняют действия в соответствии с игровой установкой. Подходят к столу вместе с воспитателем. Ответы детей. Выполняют задание коллективно. Собирают изображение птиц по частям, затем называют. Говорят, какая птица улетела. |
Рефлексия -Все птицы улетели. И нам пора завершать занятие. - Что мы сегодня делали? - Какие птицы нуждаются в нашей помощи? - Трудно ли вам было делать доброе дело? Что вам запомнилось/понравилось больше всего? -Вы очень добрые дети. Думаю, птицы вам благодарны. Предлагаю пополнить наши уличные кормушки кормом на прогулке. |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....
Конспект НОД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в подготовительной группе
Конспект направлен на расширение и уточнение знатий дошкольников о зимующих птицах....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...
Конспект по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитиеПрограммное содержание:Ц...
Занятие по познавательному развитию "Зимующие птицы" для старшего возраста
Занятие по познавательному развитию для старшей группы "Зимующие птицы"...
конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в младшей группе.
Цель: формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных ...