Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Людмила Ивановна

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде, среде обитания и образе жизни в ходе совместной с педагогом игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить с детьми названия разных видов птиц;
  • закрепить представления детей о внешнем облике птиц, об их строении, отличительных особенностях;
  • формировать умение узнавать пение птиц на слух;
  • учить детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду;

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, образное мышление, слуховое восприятие, творческие способности;
  • совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями;
  • расширять словарный запас по теме;

Воспитательные:

  • создать условия для возникновения у детей интереса к совместной деятельности с воспитателем;
  • формировать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации:  групповая.

Методические материалы и оборудование к НОД: мольберт, изображения птиц, разрезные картинки, аудиозапись пения птиц, изображение кормушки, музыкальная колонка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект

занятия по познавательному развитию

«Зимующие птицы»

в старшей группе

Кияшко Людмила Ивановна

воспитатель _________квалификационной категории

Санкт - Петербург

2024

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде, среде обитания и образе жизни в ходе совместной с педагогом игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить с детьми названия разных видов птиц;
  • закрепить представления детей о внешнем облике птиц, об их строении, отличительных особенностях;
  • формировать умение узнавать пение птиц на слух;
  • учить детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду;

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, образное мышление, слуховое восприятие, творческие способности;
  • совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями;
  • расширять словарный запас по теме;

Воспитательные:

  • создать условия для возникновения у детей интереса к совместной деятельности с воспитателем;
  • формировать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Методические материалы и оборудование к НОД: мольберт, изображения птиц, разрезные картинки, аудиозапись пения птиц, изображение кормушки, музыкальная колонка.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на мольберт, на котором закреплено изображение кормушки ( или берется объемная кормушка и ставится на стол).

- Это что? (кормушка)

-Для кого она?

-Каких птиц вы знаете? Перечислите.

- Зачем нужна кормушка?

-Когда мы делаем кормушки?

Подводит к мысли о том, что с наступлением холодов птицы нуждаются в помощи людей.

Дети подходят к воспитателю, с интересом рассматривают появившуюся в группе кормушку.

Ответы детей.

Перечисляют названия птиц.

Ответы детей.

Мотивация

-Ребята, как вы считаете, изготовление кормушек и кормление птиц – это доброе дело?

-А мы с вами умеем делать добрые дела? Какие добрые дела мы с вами уже делали?

- Вы бы хотели сделать еще одно доброе дело и накормить птиц?

Ответы детей.

Проблематизация

- Что будем делать?

- Как нам сообщить птицам, что мы хотим их покормить?

Высказывают свои предположения.

Целеполагание

-Нужно разместить корм в кормушке, птицы его увидят и сами прилетят.

- Чем можно кормить птиц?

Изображение корма размещается в кормушку. (можно попросить одного из детей помочь)

Высказывают свои варианты.

Планирование будущей деятельности

- К нам в кормушку будут прилетать птицы. Послушайте и скажите какие это птицы.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц:

1) Снегирь

2) Ворона

3) Синица

4) Голубь

5) Воробей

По мере угадывания детьми, на кормушке закрепляются изображения птиц.

-Вот как много птиц прилетело к нашей кормушке, давайте рассмотрим их поближе.

Прослушивают аудиозаписи, называют птиц.

Реализация плана

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся птицу и взять ее в руки (подготовить доп. изображения по кол-ву детей).

Воспитатель спрашивает ребенка что есть у его птицы. На мольберте размещаются опорные таблички с названиями частей тела: голова, туловище, крылья, клюв, ноги.

-Какого цвета перья у твоей птицы?

-Какого размера твоя птица?

-Как называется твоя птица?

Какие красивые птицы. Скажите, а что делают птицы?

Воспитатель демонстрирует и просит повторить:

Летают - взмахи руками («крыльями»)

Клюют - имитация клевания рукой по ладони

Ходят – ходьба на месте

Прыгают – прыжки на двух ногах

- Птицы хорошо подкрепились и теперь хотят с вами немного поиграть. П/и «Воробьишки». Пока играет музыка дети летают/прыгают и т.д., как только музыка останавливается прячется в гнездышко (садиться на корточки).

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором заранее разложены игровые материалы.

-Ребята, скажите, все ли птицы остаются зимовать вместе с нами?

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Как называют тех, которые остаются с нами? (зимующие)

Дидактическое упражнение «Зимующие/перелетные» (задача: разместить изображения птиц под соответствующей им средой обитания) – выполняют в группе.

Д/и «Разрезные картинки» - индивидуально каждому ребенку.

Д/и «Какая птица улетела?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает поочередно изображения птиц со стола.

Выбирают понравившуюся птицу, берут в руки, садятся на места.

Называет и показывает части тела птицы.

Ответы детей.

Летают - взмахи руками («крыльями»)

Клюют - имитация клевания рукой по ладони

Ходят – ходьба на месте

Прыгают – прыжки на двух ногах

Выполняют действия в соответствии с игровой установкой.

Подходят к столу вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Выполняют задание коллективно.

Собирают изображение птиц по частям, затем называют.

Говорят, какая птица улетела.

Рефлексия

-Все птицы улетели. И нам пора завершать занятие.

- Что мы сегодня делали?

- Какие птицы нуждаются в нашей помощи?

- Трудно ли вам было делать доброе дело? Что вам запомнилось/понравилось больше всего?

-Вы очень добрые дети. Думаю, птицы вам благодарны.

Предлагаю пополнить наши уличные кормушки кормом на прогулке.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект НОД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в подготовительной группе

Конспект направлен на расширение и уточнение знатий дошкольников о зимующих птицах....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...

Конспект по познавательному развитию «Зимующие птицы» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитиеПрограммное содержание:Ц...

Занятие по познавательному развитию "Зимующие птицы" для старшего возраста

Занятие по познавательному развитию для старшей группы "Зимующие птицы"...

конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие птицы" в младшей группе.

Цель: формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных ...