Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Зимующие птицы»
Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория
Егорова О.Г. высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с зимующими птицами (снегирь, синица, дятел, ворона воробей);
- Систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
- Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
- Обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.
Развивающие:
- Развивать интерес к наблюдению за птицами; развивать умение составлять загадку о птице.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации зимующих птиц, кормушка, разрезные картинки (зимующих птиц), презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих и перелетных птиц, рисунок дерева для птиц.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы должны отгадать, послушав стихотворение.
Воспитатель:
«Зимний лес в объятьях тишины.
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош.
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож.
На хрустально - ледяное царство». (Светлана Комогорцева.)
Воспитатель:
Какое время года описано в стихотворении?
Дети:
Зима
Воспитатель:
А какие вы зимние месяцы знаете?
Дети:
Декабрь, январь, февраль
Воспитатель:
О чем говорится в стихотворении?
Дети:
О зимнем лесе, то он стоит в снегу, о ледяном царстве…
Воспитатель:
Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там.
(1 слайд.) «Зимний лес».
Воспитатель:
Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)
Воспитатель:
Дети, чьи голоса вы слышите?
Дети:
Птичьи
Воспитатель:
Правильно это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? Дети:
Перелетные
Воспитатель:
Назовите их
Дети:
Ласточка, скворец, грач, соловей
Воспитатель:
А почему они улетают на зиму от нас?
Дети:
Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом, холодно
Воспитатель:
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети:
Зимующие птицы или осёдлые.
Воспитатель:
Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
Воспитатель:
А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц.
(Дети подходят к дереву, на котором силуэты зимующих птиц: снегирь, синица, дятел.)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает? Какие птицы вам знакомы?
Дети:
Снегирь, синица, дятел, ворона, воробей.
Воспитатель:
Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Расскажите про них
1 ребёнок:
Снегирей зовут так, потому что прилетают с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и чёрная голова, и крылья.
2 ребёнок
У синичек – грудки жёлтые, а головки и крылья чёрные
3 ребёнок
Дятел, живёт в лесу, лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков.
4 ребёнок
Воробей маленький, шустрый, быстрый.
5 ребёнок
Ворона – это большая, чёрная, хитрая, важная птица.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай птицу по описанию»
Я вам буду называть описание птички, кто угадает поднимает, руку и найдёт её на нашем необычном дереве.
Воспитатель:
Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.
Дети:
Воробей
Воспитатель:
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.
Дети:
Синицы
Воспитатель:
У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
Дети:
Дятел
Воспитатель:
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета.
Дети:
Снегирь
Воспитатель:
У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
Дети:
Ворона
Воспитатель:
Молодцы узнали всех птиц.
Воспитатель:
Для чего нужны птицы?
Дети:
Они являются санитарами леса, способствуют размножению растений, для красоты.
Воспитатель:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев мы видим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса. Вы наверняка много знаете о них и определите их. Где зимующие, а где перелетные птицы.
Давайте поиграем в игру: «Перелетные и зимующие»
Воспитатель:
Ребята разложите картинки, где перелётные птицы и зимующие.
Воспитатель:
Молодцы, распределили всех птиц.
Воспитатель:
А теперь вставайте, давайте превратимся в птичек.
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Показ презентации « Зимующие птицы».
Презентация "Зимующие птицы" - YouTubeyoutube.com›watch?v=PYbxenyTBUU
Дидактическая игра «Знай и назови».
Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.
Воспитатель:
Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е. описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны, определить какая это птица.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться с зимнего леса обратно.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?
Воспитатель:
А что вам особенно понравилось?
Дети:
Нам понравилось играть в игры. Мы много знаем про птиц. Мы научились отгадывать описательные загадки про зимующих птиц. Нам на занятии было интересно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».
Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....