Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Анастасия Владимировна

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Образовательная область «Развитие речи»

-Развивать зрительную и слуховую память.

-Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

-Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

-Способствовать формированию желания помогать людям.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Снять усталость, напряжение путем приключения на другой вид деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; Картинки с изображением домашних животных: (собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца, кролик); Звуковые записи животных; Колонка для проигрывания; Маски домашних животных и детенышей для игры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, лексическое занятие «Домашние животные», рисование по теме, чтение рассказов о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivotnye.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные»

Подготовительная группа

Воспитатель: Яковлева

Анастасия Владимировна

Санкт- Петербург

2024г.

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Образовательная область «Развитие речи»

-Развивать зрительную и слуховую память.

-Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

-Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

-Способствовать формированию желания помогать людям.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Снять усталость, напряжение путем приключения на другой вид деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; Картинки с изображением домашних животных: (собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца, кролик); Звуковые записи животных; Колонка для проигрывания; Маски домашних животных и детенышей для игры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, лексическое занятие «Домашние животные», рисование по теме, чтение рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, предлагает повторять приветственные движения вместе.

Здравствуй новый день, здравствуй солнце, здравствуй небо!

Воспитатель получает письмо, читает.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Миша, я живу в деревне, и у меня есть домашние животные. Днем, когда они гуляли во дворе, подул сильный ветер и отворил ворота. Все животные пропали. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Воспитатель обозначает проблему, и совместно с детьми принимает решение помочь мальчику найти животных.

Воспитатель предлагает отгадать загадки, чтобы понять каких животных нужно найти.

1. Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (Собака)

Воспитатель: А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

Воспитатель: А что любит кушать собака? (косточку)

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом).

Воспитатель: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

 2 Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далеко. (Лошадь)

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь? (Сено, траву, овес.)

Воспитатель: Где живет лошадь? (В конюшне)

Воспитатель: В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

3. Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Воспитатель: А какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко).

Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы? (травой, сено)

Воспитатель: Где живет корова? (в хлеву)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

–Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

 Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).

4. Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

Воспитатель: А что же любит кушать коза? (траву, листья, ветки деревьев и кустов).

Воспитатель: Где живет коза? (в хлеву, сарае)

Воспитатель: Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. Из него готовят сыр, Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Например, пуховые платки, варежки и носки.

5 Слушаем следующую загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).

Свинка любит поваляться в грязи. А вот почему она это делает? Ответ такой: для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.

Воспитатель: Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Воспитатель: Где живет свинка? (в свинарнике)

Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами.

6. Следующая загадка

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка.)

Её тело покрыто густой вьющейся шерстью, на голове выпуклый лоб и маленькие рожки.

А вот папу овец зовут бараном-он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль.

У овец стройные ноги, оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням и горам.

Воспитатель: Чем питается Овца? (сено, трава)

 Воспитатель: Где живет овца? (в хлеву, сарае)

7.Еще одна загадка

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

И похож на зайца! (Кролик)

Кролики - очень чистоплотные животные. Они тщательно ухаживают за своей шкуркой, вылизывая ее.

Воспитатель: Чем питаются кролики? (Трава, овощи, сено.)

Воспитатель: Где живут кролики? (в сарае, в клетках)

8.последняя загадка

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка).

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Воспитатель: Чем питаются кошки? (корм, едят то, что и человек, охотятся на мышей)

Воспитатель: Где живут кошки? (в доме с человеком)

Воспитатель: как можно назвать всех перечисленных животных? (домашние животные.)

Воспитатель уточняет: всем домашним  животным нужен уход и помощь человека. Живут они в жилище, который создаёт человек.

Гимнастика на занятии

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Игра «Отгадай, кто»

Воспитатель включает звуки животных Продолжая «путешествовать» по группе, дети слышат записи звуков домашних животных, отвечают на вопросы, кто их издаёт.

Игра «Кто где живет»

Доходят до полянки, где находятся фигурки диких и домашних животных.

Воспитатель предлагает отвести животных в свою среду обитания. Лесных животных в лес (макет леса), домашних животных на подворье (макет двора в деревне) Дети справляются с заданием. Вместе радуются тому, что удалось помочь мальчику

Игра. «Где моя мама?» Дети надевают маски животных и их детенышей. Под музыку детки ходят по группе «мамы» и «детки» находятся, встают в пары и обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы ребята! Постарались! Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»   Тема: «Домашние животные»...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....