Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хлопова Ирина Александровна

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;

-формировать навыки мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx149.2 КБ

Предварительный просмотр:

Без имени-2копирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима

Новосибирской области

633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р Южный, 49А

Тел: 8 (38343) 320005

e-mail: madou24-isk@mail.ru

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие»

Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

Автор конспекта: Хлопова Ирина Александровна

воспитатель, высшая квалификационная категория

(89237308548) iiren_hlopova86@mail.ru

Искитим 2022

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формировать у детей общее представление о том, как звери нашего края готовятся к зиме

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;

-формировать навыки мыслительной деятельности;

-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;

Развивающие:

-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, любознательность;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным;

-воспитывать слуховое внимание;

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое развитие»:развивать координацию движений.

«Речевое развитие»:увеличение словарного запаса, развивать диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное»:формировать доброжелательное и уважительное отношение к своим сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы:письмо, слайды с изображением леса, животных: зайца (белого и серого), волка, стаи волков, лисы, белки, ежа, медведя, ватман с изображением леса, картинки животных и их жилища. Музыка для волшебных слов.

Ход работы

1.Организационный момент

Дети с воспитателем собираются на ковре

Воспитатель: ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто

же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

« Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»

Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы ребята

знаете? Кто живет в лесу?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: правильно, дикие животные.

Нас приглашают в гости лесные жители. Пойдем?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а какое сейчас ребята время года?  

Ответы детей: осень, поздняя осень.

Воспитатель: правильно. А поздней осенью и зимой холодно. Что же нам

делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: одеться потеплее.

Игровоеупражнени

Воспитатель: ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто

же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

« Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»

Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы ребята

знаете? Кто живет в лесу?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: правильно, дикие животные.

Нас приглашают в гости лесные жители. Пойдем?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а какое сейчас ребята время года?  

Ответы детей: осень, поздняя осень.

Воспитатель: правильно. А поздней осенью и зимой холодно. Что же нам

делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: одеться потеплее.

Игровоеупражнени

Воспитатель: ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто

же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

« Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»

Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы ребята

знаете? Кто живет в лесу?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: правильно, дикие животные.

Нас приглашают в гости лесные жители. Пойдем?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а какое сейчас ребята время года?  

Ответы детей: осень, поздняя осень.

Воспитатель: правильно. А поздней осенью и зимой холодно. Что же нам

делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: одеться потеплее.

Игровоеупражнени

Воспитатель: ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть» (Дикие животные)

2. Основная часть

Путешествие в сибирский лес

Воспитатель: Ну что, ребята поможем животным? (Ответы детей)

Воспитатель: Нас приглашают в гости лесные жители, вы хотите? (Ответы детей). Но чтобы нам не замерзнуть в нашем сибирском лесу нужно тепло одеться. Вы же знаете, какая уже холодная осень у нас.

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Воспитатель: Сначала наденем штаны и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес чтобы помочь лесным жителям.

Воспитатель: А я предлагаю нам превратиться в волшебников и немножечко поколдовать. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в лесу.

 Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» (Играет музыка). Дети открывают глаза (Слайд Лес)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?(ответы детей)

Воспитатель:- Ребята посмотрите какой красивый волшебный лес и в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того, чтобы им помочь, мы с вами должны отгадать загадки. Будьте внимательны.

Воспитатель:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зимугрибы (Ответы детей)

Воспитатель: Вы никого не видите? (Слайд с изображение Белки)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите кто к нам вышел из леса. А что делает белка в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Акак он называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно белка носит свои запасы в дупло, чтобы зимой ей не было голодно. Вы помогли расколдовать первого животного. А давайте поиграем с белочкой.

(пальчиковая игра)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке — сестричке

Воробью, синичке

Мишке косолапому

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята хотите узнать кто ещё заколдован в волшебном лесу? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (Ответы детей) (Слайд с изображением серого зайца)

Воспитатель: Молодцы! Зайчик всё лето был серенький как земля. А какого цвета шубка у зайчика зимой?(Ответы детей) (Слайд с изображением белого зайца)

Воспитатель: Может кто-то мне расскажет почему? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, зимой серая шубка линяет серые волоски выпадают, а вместо них вырастает белая и очень тёплая. Снег белый и шубка у зайчика белая, не видно его на снегу.

Воспитатель: Ребята, а где живут зайцы?(Ответы детей), если дети не отвечают, помогает воспитатель.

Воспитатель: А что едят зимой зайцы? Ведь зимой травки нет, и морковка в лесу не растёт.(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. Раз вы помогли и его расколдовать.

(Физминутка)

Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

Раз — два, раз – два

 И ушами шевелит….

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Под соснами.

Под ёлками

Лежит мешок с иголками (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали и ежика(слайд с изображением ёжика с листьями)

Воспитатель: Ачто же он тут делает? Чем питается ежик?(Ответы детей)

Воспитатель: А куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе гнездо теплое и мягкое, в котором он проспит всю зиму. Ребята поиграем с ёжиком?

 (пальчиковая игра)

Ёжик, ёжик колкий покажи иголки

Вот они, вот они, вот они иголки

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки

Раз и нет иголок.

Воспитатель:Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Ответы детей)

Воспитатель: ой ребята смотрите к нам вышел медведь.

Воспитатель: А что же делает зимой в лесу медведь? (Ответы детей)

Воспитатель:А где спит медведь?(Ответы детей)(слайд с изображением медведя в берлоге)

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это- рыжая (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята, расколдовали и лису(слайд с изображением лисы)

Воспитатель: Правильно ребята, лисичка тоже готовится к холодной зиме.Посмотрите какая у нее зимняя шубка, пушистая, теплая. А где живет лиса? (ответы детей)

Воспитатель:Вот вам еще одна загадка:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь.

Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята вот и волк вышел к нам из волшебного леса

Появляется слайд с изображением волка

Воспитатель:Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает на слайде стаи волков).

Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Воспитатель:А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались на лесной осенней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а чем питаются забыли. Ну что ребята, поможем им вспомнить, накормим зверей?

На доске прикреплен, изображенный на ватмане лес со зверями. А рядом прикреплена корзина с продуктами питания для зверей. Дети по очереди подходят к корзине, берут один из продуктов питания и прикрепляют рядом с соответствующим животным.

Воспитатель задает вопросы: Чем же мы накормим зайчика? А чем угостим медведя? А что же у нас кушает лиса? А что ест волк? А чем же мы накормим рыженькую белочку? (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы дети, вот и помогли вы нашим зверям. Теперь они сыты и знают кто они есть.

Воспитатель: Вот наши звери напились, наелись и нашим зверям пора идти в свои домики. Но вот беда, они не помнят, кто где живет!

Может присядем на пенечки и поможем зверятам вспомнить.  (перед детьми на столе разложены жилища диких зверей и рядом лежат карточки с их изображением. Ребята раскладывают животных по их домам.

Воспитатель:Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли животным нашего края найти свои дома. Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятие злого волшебника: накормили их и напоили, помогли им вспомнить где они живут. И за это они вам принесли корзину с угощением. Скажем им спасибо

Рефлексия

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. Закройте глаза, а я сейчас произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». А теперь ребята открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы там видели? Чем помогли зверям? Как они готовились к холодам? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с такими замечательными детьми. А теперь мы с вами пойдем кушать угощение зверей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...