Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Берлева  Надежда  Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»   Тема: «Домашние животные» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»

 Тема: «Домашние животные»

                                                                        Воспитатель: Берлева Н.П.

 

                            2017г.

Цель:
Обогащение и систематизация словарного запаса.
Активизация и закрепление речи по теме «Домашние животные»
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного
восприятия.
Задачи:
] . Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Способствовать развитию внимания к собственной речи.
Развитие речевой активности детей.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Способствовать развитию артикуляционной моторики.
Становление речевого дыхания.
Способствовать развитию общей моторики.
Оборудование:
Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова - предметы: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь,
жеребенок.
Слова - признаки: домашние.
Слова - действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.
Peкомендуемая литература:
С.Я Маршак «Кошкин дом»
А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В.Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»
М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия
Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т.д.
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-
животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы
Молоко дает .... (корова).
«Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?»
в будке спит,
Дом сторожит
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака).
«Как лает собака? Какая она на ощупь?»
у меня большая грива,
Утки и копытца.
Прокачу того игриво.
Кто не боится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
«Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?»
Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные).
Почему они так называются?
- потому что ОНИ живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
Физкультминугка "Кошка". (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,
встать, потянуться и погладить руками живот.
"А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
кошечку превратись!"
Дети: (ВЫПОЛНЯЮТ движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу". Вспомним,
какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
"Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала-
(иго-го). А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу)".
- "Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных" .
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в
«Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой
язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок - цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь - прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать,
чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши
перепутались поможем им вернутся к своим мамам.
Д/игра '''Назови детенышей"
у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
у кошки - ( котенок)
у собаки - (щенок)
у коровы - (теленок)
у лошади - (жеребенок)
Д/игра "Назови ласково"
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и
назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
"Итак, ребята: лошадь, кошка, корова, собака. Кто это?"
Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"
"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о
них.
Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо.
А теперь шоу мыльных пузырей.

од занятия
Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т.д.
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-
животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы
Молоко дает .... (корова).
«Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?»
в будке спит,
Дом сторожит
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака).
«Как лает собака? Какая она на ощупь?»
у меня большая грива,
Утки и копытца.
Прокачу того игриво.
Кто не боится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
«Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?»
Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные).
Почему они так называются?
- потому что ОНИ живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
Физкультминугка " Котики  и   кошки  вышли  на   дорожку»
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,
встать, потянуться и погладить руками живот.
"А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
кошечку превратись!"
Дети: (ВЫПОЛНЯЮТ движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу". Вспомним,
какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
"Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала-
(иго-го). А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу)".
- "Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных" .
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в
«Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой
язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок - цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь - прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать,
чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши
перепутались поможем им вернутся к своим мамам.
Д/игра '''Назови детенышей"
у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
у кошки - ( котенок)
у собаки - (щенок)
у коровы - (теленок)
у лошади - (жеребенок)
Д/игра "Назови ласково"
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и
назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
"Итак, ребята: лошадь, кошка, корова, собака. Кто это?"
Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"
"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о
них.
Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо.
А теперь шоу мыльных пузырей.

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект открытого Занятия по развитию речи

Во второй младшей группе «Верные друзья»


Тема: «Домашние животные»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Связная речь»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, пальчиковый театр.

Предварительная работа: Чтение сказок:

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу! У нее сегодня праздник- день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

-Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку).

-Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нашей имениннице сюрприз. Для того чтобы животные появились на празднике, вы должны отгадать и назвать их.

Дети: (составляют предложения по картинке). Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова.

Психогимнастика.

А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.( Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений))

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Почему они так называются?

- Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Сочинение сказки “Самое полезное животное”.

-Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных. (Раздает детям животных из пальчикового театра).

- Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети по цепочке придумывают сказку.

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, маслице, творожок и сметанку хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

 Но коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

3. Подведение итогов.

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено

Используемая литература:

1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

2. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая. Гербова В.В.







Самоанализ занятия во второй младшей группе.

В группе 23 человека, которые посещают детский сад второй год. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.

Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.

Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих.  Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.

Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы.

Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне. 

Цель:
Обогащение и систематизация словарного запаса.
Активизация и закрепление речи по теме «Домашние животные»
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного
восприятия.
Задачи:
. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Способствовать развитию внимания к собственной речи.
Развитие речевой активности детей.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Способствовать развитию артикуляционной моторики.
Становление речевого дыхания.
Способствовать развитию общей моторики.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Игровые методы и приёмы:

Сюрпризность, эмоциональность.

Создание игровых ситуаций.

Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

Разговор, беседа.

Рассматривание картинок.

Подсказывание нужного слова.

Напоминание, пояснение.

Использование художественного слова.

Вопросы.

Практические методы и приёмы:

Совместные действия воспитателя с ребёнком.

Упражнения.

Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы:

Показ предметов и игрушек.

Приближение объекта к детям.

Задание детям, вопросы.

Включение предметов в деятельность детей.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.

Были использованы названные методы и приёмы.

Удачные моменты:

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Неудачи:

Занятия затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...

Образовательная деятельность в области «Речевое развитие». Тема: «Звуки Д-ДЬ».

Образовательная деятельность в области «Речевое развитие».Тема: «Звуки Д-ДЬ».Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие....

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...