«Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Дикие животные» (подготовительная группа)»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»
Тема: «Дикие животные»
(подготовительная группа)»
воспитатель ГБДОУ № 5 Красносельского района СПБ
Букланова Надежда Егоровна
Санкт-Петербург
2020 г.
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: Речевое развитие
Тип: Интегрированное
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки.
Словарная работа. Активизация словаря: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать умение делить слова на слоги, выделять гласные, согласные, составлять загадки. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: Групповая.
Оборудование: Декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние листья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры.
Раздаточный материал: трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составление конспекта, подготовка трафаретов животных, подборка дидактических игр.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа с детьми на НОД: провести индивидуальную работу с Ивановым Макаром при выполнении подарка силуэта лесного животного.
Используемые технологии (методы): ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.
Методические приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; игра, направленная на расслабление. словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат: знание детьми диких животных и их детенышей;
определение среды обитания; установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Организация детей: в начале нод проходят в круг на ковер, затем за столами, перед доской, где будут размещен экран. А потом, в центре группы.
Ход НОД:
Список литературы:
- Гербова В.В. – Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Мозаика-Синтез 2018
- Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
- Юдаева М.В. - Хрестоматия для подготовительной группы. Самовар-Книги 2015
- Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
- Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «И это всё о ней, о мамочке моей » (подготовительная к школе группа)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».Образовательные задачи:1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Подготовительная группа
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления имеющиеся у детей представления о домашних животных.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»-Расширять и закреплять знани...