Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Дети войны" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Паршина Наталья Аркадьевна

Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ДЕТИ ВОЙНЫ»

                                         (подготовительная группа)

        Паршина Н.А.

воспитатель

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2015 год

Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления  детей  о  событиях   Великой  Отечественной
    войны.
  2. Объяснить, что значит термин «Священная война»;
    дать представление о том, что она была освободительной, велась
    во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;
  3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.
  4. Закрепить умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
  5. Упражнять в умении пересказывать повествовательный рассказ «Из цикла воспоминания детей о войне»
  6. Закрепить навыки выполнения коллективной работы (рисование плаката)

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории ВОВ.
  2. Развивать у детей наблюдательность, воображение и способность сопереживать другим людям.
  3. Развивать память, внимание.
  4. Развивать творческие способности при придумывании сюжета для плаката.

Воспитательные задачи:

  1. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Активизировать словарь детей путем уточнения понятий: Священная война, вечный огонь, блокада Ленинграда, георгиевская ленточка

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.

Чтение рассказов и стихов о войне.

Прослушивание песен военных лет

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Я помню, я горжусь»

Заучивание и обсуждение пословиц на тему «Родина».

Изготовление гвоздики.

Материал к занятию: презентация, рисунки детей к рассказам о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен, георгиевские ленточки, ватман, карандаши, мелки, макет «Вечный огонь», гвоздика на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами  занятие, посвященное очень серьезной теме.

- Какое событие будет праздновать наша страна в мае? (9 мая)

-  Ровно  ……. Дней осталось до празднования юбилея Великой победы.

(Показываю календарь)

В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны.

- Послушайте пожалуйста внимательно слова песни

(Включается запись «Священная война» А. Александров, В. Лебедев-Кумач)

- как вы понимаете слова песни?

Идет война народная,

Священная война

- Это война священная – ведь наш народ отстаивал свою независимость. На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети.

Наше  занятие так и называется «Детство – растоптанное войной»

Слайд № 1

Читаю стих

Война не место для детей

Здесь нет ни книжек. Ни игрушек

Разрывы мин и грохот пушек

И море крови и смертей

Войн – не место для детей.

- Послушайте стихотворение, которое сейчас вам расскажет Вика.

«Мальчик из села Поповки»

С. Я. Маршак

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

- 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но память о ней живет. И вот как вспоминают люди, которым пришлось вот таким как вам ребятам испытать все ужасы этой войны.  

Ребята подготовили дома с родителями для вас рассказы

Настя В.

Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: "Мне было 5–6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину.

Глеб.

Тринадцатилетняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если ее останавливали часовые, она объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму Оли и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан. За голову юной партизанки Оли Демеш фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Копии ее фотографии были розданы и разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. Захватить и доставить ее живьем – таков был приказ! Но поймать девочку не удалось. Ольга уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

Никита

С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным. Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки

Саша Р.

Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми. "...Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. И наелся ребенок навек!"

(Каждый рассказ ребенок демонстрирует своим рисунком).

Все ваши рассказы  и рисунки мы поместим в нашу с вами книгу под  названием «Детство – растоптанное войной»

(Показать книгу)

Понятия "дети" и "война" несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.

страдая от голода и холода жители – взрослые и дети – не сидели сложа руки, не ждали, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город.

Слайд №2

Не было таких событий в блокадном городе , в которых не участвовали  юные ленинградцы. Они вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети   изготавливали  детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Чтобы ребята   могли работать за станками, для них  делали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день  – никто не считал.

Слайд № 3

Дети вместе с взрослыми тушили пожары, уничтожили десятки тысяч зажигательных бомб. Разбирали завалы разрушенных зданий, очищая дороги и трамвайные пути.

С весны до поздней осени в 1942- 44 годах  школьники работали на совхозных полях, чтобы обеспечить город овощами. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя снимали панамки и ложились лицом в землю. Было все: и жара, и дождь, и заморозки, и грязь. В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали рекордные урожаи.

Школьники  приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненных.  Пели им  песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова.

Слайд № 4

Давайте сейчас мальчики сядут на ковер будут изображать раненных, а девочки исполнят для них песню. (Песня «Катюша»).

- А сейчас я предлагаю почтить память погибших минутой молчания.

- Ребята, а почему в этот день люди возлагают цветы возле вечного огня. Что символизирует вечный огонь?

Слайд № 5

- Вечный огонь символизирует вечную  память о погибших солдатах в годы войны.

- У нас с вами те же есть макет «Вечного огня», давайте мы сейчас то же возложим  цветы к нашему «Вечному огню» (дети берут по цветочку и несет к вечному огню)

- Все садятся на свои места.

Катя читает стих

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Слайд № 6

Я предлагаю вам всем вместе нарисовать плакат о мире, о счастливом детстве, о том как хорошо жить на Земле, где нет войны. Подумайте, что бы нарисовали. Распределите, кто, что будет рисовать. Включить звукозапись Песни «Солнечный круг».

- Но прежде, чем вы начнете рисовать,  мне хотелось бы поделиться с вами георгиевской ленточкой.

-Какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

- Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель прикалывает детям георгиевскую ленточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»

Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...