Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией врача.
Развивающие:
- способствовать расширению словарного запаса детей словами, связанными с профессией врача.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц.
Предшествующая работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, чемоданчик с инструментами врача.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_znakomstvo_s_professiey_vracha_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 449.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Знакомство с профессией врача»
в 1 младшей группе
Цель: Способствовать формированию представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией врача.
Развивающие:
- способствовать расширению словарного запаса детей словами, связанными с профессией врача.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц.
Предшествующая работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, чемоданчик с инструментами врача.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел гость. А кто это?
Воспитатель: Зайчик какой грустный…что же с ним случилось?
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Что же нам делать, кто может помочь зайке?
(воспитатель надевает белый халат.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
Воспитатель: Давайте зайчика я его буду слушать.
У врача есть специальная трубочка, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.
- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру?
- Помоги мне, Лера, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
- А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.
- А кто у нас больной?
- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переворачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Витаминки какие?
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?
-Витаминки большие или маленькие?
- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.
- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...
конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе
Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....
Конспект НОД "Знакомство с профессией врача" (младшая группа)
Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в том числе, о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролево...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...
План-конспект ООД "Знакомство с профессией - повар" 2 младшая группа
ООД по познавательному развитию...
Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)
Познакомить детей с профессией «воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель....