Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лопатина Юлия Андреевна

Цель: Способствовать формированию представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией врача.

Развивающие:

- способствовать расширению словарного запаса детей словами, связанными с профессией врача.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

- воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц.

Предшествующая работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, чемоданчик с инструментами врача.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача»

в 1 младшей группе

Цель: Способствовать формированию представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией врача.

Развивающие:

- способствовать расширению словарного запаса детей словами, связанными с профессией врача.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

- воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц.

Предшествующая работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, чемоданчик с инструментами врача.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел гость. А кто это?

Воспитатель: Зайчик какой грустный…что же с ним случилось?

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: Что же нам делать, кто может помочь зайке?

(воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель: Давайте зайчика я его буду слушать.

У врача есть специальная трубочка, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.

- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру?

- Помоги мне, Лера, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.

- А кто у нас больной?

- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переворачивает ее)

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витаминчики»

Витаминки какие?

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?

-Витаминки большие или маленькие?

- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.

- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.

C:\Users\USSR\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...

конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

Конспект НОД "Знакомство с профессией врача" (младшая группа)

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в том числе, о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролево...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)

Познакомить детей с профессией «воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель....