Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Кузнецова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: Развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичные представления об объектах окружающего мира.

Цель:  создать условия для развития мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление у детей о профессии врач, показав направленность труда  через трудовые действия;
  2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;  потребность быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_-_vrach.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: Развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичные представления об объектах окружающего мира.

Цель:  создать условия для развития мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление у детей о профессии врач, показав направленность труда  через трудовые действия; 
  2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;  потребность быть здоровым.

Оборудование: кукла, кроватка, картинки с изображением различных ситуаций от чего можно заболеть, ,мед. халат, телефон, звуковое сопровождение за правильный и неправильный ответ,  перчатки для гимнастики для глаз, игрушечная больница с мед. оборудованием и предметами

 Раздаточный материал на каждого ребёнка:  плоскостные силуэтные предметы

Предварительная работа: разыгрывание  разных проблемных ситуаций.

Организационная структура игрового занятия:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей с указанием вида деятельности

Мотивационно-побудительный

Организационный момент: 

Воспитатель собирает детей в утренний круг.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Вдруг слышится звук кашля.

Воспитатель: Ребятки, кто же это кашляет?

Дети оглядываются и видят куклу Машу в постели..

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наша Маша заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Коммуникативная, игровая

Дети повторяют слова стихотворения вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.

Организационно-поисковый

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего могла  Машенька заболеть? Чтобы узнать, отчего могла Машенька заболеть, я вам приготовила коробочку, в ней картинки: выберем картинки и расскажем, отчего могла заболеть наша Машенька.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали. А у Машеньки (трогает лоб)   горячий лоб, грустные глазки.

Ребята, а  кто из вас болел. А как? А сегодня все здоровы? Проверим?!

Физ. минутка

Все дышите! Не дышите!

Отдохните! Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,

                          Каждый весел и здоров и к занятию готов!!!

2. Затруднение в ситуации.

Не послушалась Машенька маму, не надела вчера шарфик на прогулку, вот и заболела.  Что же нам делать, как помочь теперь  Маше?

(ответы детей: лечить куклу Машу,  вызвать врача, дать таблетку и т.д.).

Воспитатель:  Кто же теперь должен Машеньку лечить? Кто может помочь Маше? (ответы детей). Врач.  А как мы сообщим ему, что наша Маша заболела? Вызвать врача по телефону на дом. Кто хочет вызвать врача?

Воспитатель:  Алло,  это врач?  У нас заболела Машенька. Приезжайте к нам в детский сад.

Воспитатель быстро надевает белый халат, называет себя врачом и берёт мед. чемоданчик.

Воспитатель: Здравствуйте! Вызывали врача, сегодня я   буду лечить Машеньку. А что значит лечить? Как вас лечил врач? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель:   Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). У врачей есть много предметов-помощников.

Воспитатель:  А какие врачебные предметы-помощники вы знаете?
 Как твое здоровье, Маша?  Давай я тебя послушаю. У врача есть специальная трубочка (показывает) – её маленькие ребята называют как?   Правильно, «фонендоскоп». Для чего он нужен? Верно, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. Помоги, Гера, послушай дыхание.

Воспитатель:  А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо широко открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). У меня есть специальные палочки, чтобы посмотреть горло: шпатель.  Да, горлышко красное. Все ясно, Маша простудилась.
Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Ульяна, подай мне, пожалуйста, градусник. Градусник помогает точно определять температуру тела. Куда его для  этого его ставят? Правильно, под мышку и держат несколько минут.

(дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки:  он очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить).

Воспитатель:  Температура немного повышена. Нужно сделать Маше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол). Помоги мне, Даня, сделать укол Маше. Ложись, Машенька на животик, Даня сейчас помажет ваткой. Не бойся, это совсем не больно. Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель:  А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
А кто у нас больной? (ответы детей).
Правильно, кукла  Маша. Больной, ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. А что у Машеньки болит? Итак, Машенька тебе нужно принимать тёплый чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 

Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?  

(Витамины есть. Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. )

Воспитатель:   Молодцы ребятки и Машенька тоже. Ребята, обратите внимание на Машеньку – какая она стала (весёлая, радостная) А почему? Она мне что-то хочет сказать.(подносит к уху). Маша благодарит за помощь, ей уже лучше.

3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть чемоданчик доктора Айболита. Но он пустой. Как вы думаете, чем мы можем помочь доктору Айболиту?

Воспитатель: Приглашайте ребята ваших мамочек, давайте вместе наполним чемоданчик доктора Айболита нужными предметами.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дети (2-3 ребёнка)по очереди достают картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней (кушать мороженное на морозе, на улице без шарфа, едят снег или сосут сосульки) и рассказывают.

Коммуникативная. Дети рассказывают, как они болели.

Двигательная. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Коммуникативная, игровая.

Дети вызывают  врача. Если дети сами не смогут, тогда воспитатель сам выступает образцом, а потом привлекает 2-3 детей.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Дети рассматривают предметы, называют их, объясняют, для чего нужны.

Игровая.

Воспитатель и ребёнок выполняют игровые действия, при этом свои действия сопровождают словами: дыши, не дыши.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Дети отвечают с помощью схемы-помощницы.

Продуктивная.

Совместная аппликация детей и родителей.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель:   С какой профессией  мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? А как врач лечит? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом, когда вырастет?

Коммуникативная.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с русской избой»

формировать представления о жизни и быте русского народа, его традициям и обычаям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России" старшая группа, для участия муниципального этапа ежегодного Всероссийского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...