План-конспект ООД "Знакомство с профессией - повар" 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Ткаченко Ангелина Евгеньевна

ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_povar.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Воспитатель: Ткаченко А. Е.

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами, которые помогают повару на кухне.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением повара, кукла, одетая в одежду повара, корзинка с муляжами овощей и фруктов, дидактическая игра «Для чего это нужно?», тесто, формочки для приготовления печенья.

Ход занятия: Приветствие:

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

1. Введение игрового момента.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. К нам сегодня пришла кукла Маша, она хочет кем-то стать, когда станет взрослой, а кем мы сейчас с вами отгадаем:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети отгадывают загадку)

– Правильно ребята – это повар!

– Ребята, а кто такой повар (дать детям ответить на вопрос) – это человек который готовит разные блюда.

– А как вы думаете, где повар работает?

– А как выглядит одежда повара? (специальная одежда на нем: белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).

– А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).

– Ребята, а какие блюда может приготовить повар (на первое – суп: борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с котлетой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е блюдо – компот, кисель, чай).

2. А давайте мы поиграем в игру она называется «Скажи для чего это нужно?» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара:

  • В чем варят суп? – кастрюля,
  • На чем жарят котлеты? –сковорода,
  • Чем наливают в тарелки щи? – половник
  • На чем трем морковь? – терка
  • Чем раскатываем тесто? – скалка

– Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом?

3. Проводится физкультминутка «Кастрюля» 

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу Пых, пых, пых Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед) В

дохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

4. Сюрпризный момент: кукла Маша одетая в костюм повара (колпак фартук) приносит в руках корзину с фруктами и овощами.

– На кого похожа кукла Маша в этой одежде (на повара).

– Ребята, а что, Маша принесла в корзинке – овощи и фрукты. Она хочет сварить компот и щи, только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты, и овощи, давайте ей поможем разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (дети активно раскладывают по корзинам фрукты и овощи).

–  Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?

5. Ребята, а Маша хочет, чтобы вы сегодня стали маленькими поварятами. Она для вас принесла вот такие колпачки и фартуки. Я предлагаю вам надеть колпачки и фартуки, будем с вами сегодня готовить печенье.

Но перед работай немного разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга).

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).

6. Приготовление печенья с помощью формочек. (Воспитатель заранее подготовил тесто, раскатал в пласт. Дети разбирают формочки для приготовления печенья и выдавливают свою формочку).

7. Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (с профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Какой подарок мы приготовили Маше? (ответ ребёнка). Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...