конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Елена Борисовна

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_professiey_vrach.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 4»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

«Знакомство с профессией - врач»

в младшей группе

                                                                        Составитель:

                                                                       Медведева Е.Б.,  

                                                                    в-ль высш. кв. кат.

2017г.

        

Цель:  развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:

  1. Формировать представление у детей о профессии врач, показав направленность труда  через трудовые действия; 
  2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов;
  3. Развивать мышление, память, двигательную активность;
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;  потребность быть здоровым.

Оборудование: кукла, кроватка, картинки с изображением различных ситуаций от чего можно заболеть, ,мед. халат, телефон, звуковое сопровождение за правильный и неправильный ответ,  перчатки для гимнастики для глаз, игрушечная больница с мед. оборудованием и предметами

 Раздаточный материал на каждого ребёнка:  плоскостные силуэтные предметы

Предварительная работа: разыгрывание  разных проблемных ситуаций.

Ход:

Воспитатель в утренний отрезок времени проводит какую-либо деятельность и вдруг обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Маши.

Воспитатель: Ребятки, а где же наша  Машенька?

Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Машей.

Воспитатель: Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. Ребята, мне кажется, наша Маша заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх). А как вы думаете, от чего могла  Машенька заболеть?

Чтобы узнать отчего могла Машенька заболеть, я вам приготовила коробочку, в ней картинки: выберем картинки и расскажем, отчего могла заболеть наша Машенька.

Дети (2-3 ребёнка)поочереди достают картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней (кушать мороженное на морозе, на улице без шарфа, едят снег или сосут сосульки) и рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всё правильно назвали. А у Машеньки (трогает лоб)   горячий лоб, грустные глазки.

Ребята, а  кто из вас болел. А как? ( высказывание детей)  А сегодня все здоровы? Проверим?!

Физ. минутка

Все дышите!

Не дышите!

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,

                          Каждый весел и здоров и к занятию готов!!!

 Не послушалась Машенька маму, не надела вчера шарфик на прогулку, вот и заболела.  Что же нам делать, как помочь теперь  Маше?

(ответы детей: лечить куклу Машу,  вызвать врача, дать таблетку и т.д.).

Воспитатель:  Кто же теперь должен Машеньку лечить? Кто может помочь Маше? (ответы детей). Врач.  А как мы сообщим ему, что наша Маша заболела? Вызвать врача по телефону на дом. Кто хочет вызвать врача?

дети вызывают  врача. Если дети сами не смогут, тогда воспитатель сам выступает образцом, а потом привлекает 2-3 детей.

Воспитатель:  Алло,  это врач?  У нас заболела Машенька. Приезжайте к нам в детский сад.

Воспитатель быстро надевает белый халат, называет себя врачом и берёт

мед. чемоданчик.

Воспитатель: Здравствуйте! Вызывали врача, сегодня я   буду лечить Машеньку. А что значит лечить? Как вас лечил врач? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель:   Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). У врачей есть много предметов-помощников.

Воспитатель:  А какие врачебные предметы-помощники вы знаете?
 Как твое здоровье, Маша?  Давай я тебя послушаю. У врача есть специальная трубочка (показывает) – её маленькие ребята называют как?   Правильно, «слушалка». Для чего она нужна? Верно, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.


Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Воспитатель:  А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). У меня есть специальные палочки, чтобы посмотреть горло: шпатель.  Да, горлышко красное. Все ясно, Маша простудилась.
Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Градусник помогает точно определять температуру тела. Куда его для  этого его ставят? Правильно, под мышку и держат несколько минут.

(дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки:  он очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить).

Воспитатель:  Температура немного повышена. Нужно сделать Маше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол). Ложись, Машенька на животик, я сейчас помажу спиртом. Не бойся, это совсем не больно.
Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, внимательно, все ли предметы в чемоданчики нужны врачу?  Помогите собрать обратно чемоданчик.

Дети собирают чемодан: если берут правильный предмет звучат, в записи, аплодисменты, а если неправильный- то звук « неверный ответ»

Воспитатель:  А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
А кто у нас больной? (ответы детей).
Правильно, кукла  Маша. Больной, ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. А что у Машеньки болит? Итак, Машенька тебе нужно принимать тёплый чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 

Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?  

(ответы детей с помощью схемы-помощницы).

Витамины есть. Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. … А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не болеть? Ребятки, а что у вас или ваших родных ещё болело?

воспитатель, наводящими вопросами,  подводит детей к называнию разных органов, если дети не назовут глаза, то воспитатель говорит, что у неё один раз болели глазки, и чтобы они не болели, им тоже нужна гимнастика и предлагает её сделать.

Воспитатель:   А помогут мне её провести «волшебные перчатки».(одевает перчатки,  ладошка оформлена глазами).  Я буду закрывать «глазик» и вы тоже. проводится гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Всем известно, что гимнастика она - для здоровья нам нужна!

Воспитатель:   Молодцы ребятки и Машенька тоже. Ребята, обратите внимание на Машеньку – какая она стала ( весёлая, радостная) А почему?. Она мне что-то хочет сказать.

  (подносит к уху).

Если регламент занятия заканчивается, то эта игра проводится в свободной деятельности.

Машенька для Вас приготовила игру « Угадай предмет»

На столах каждому ребёнку предложены разные силуэтные картинки, среди которых есть и мед. предметы. Дети должны узнать и сказать для чего они нужны. Фоном звучит спокойная музыка.

Воспитатель:   Правильно, ребята: у  врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

Машенька, нам говорит, спасибо, что вы ей помогли рассказали , что делать если заболела и чего нельзя делать, чтобы не заболеть. А ей пора возвращаться к маме.

Машенька прощается и уходит.

Рефлесия.

Воспитатель:   С какой профессией  мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? А как врач лечит? Какие предметы-помошники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом когда вырастит? Мне очень приятно и радостно, что среди вас те, кто станет врачом и я когда буду старенькой с удовольствием к вам приду на приём. А хотели бы сейчас  поиграть в игру «Больницу» (или ту которую принесла кукла Катя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...