Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Познакомить детей с профессией «воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель.                  Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с профессией «воспитатель»

• Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).                              • Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.                         • Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.

• Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.                                                                                                                                   Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

• Воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:                                                                                                         • здоровьесберегающая технология                                                                                      • информационно-коммуникационная технология                                                                    • игровая технология                                                                                                                   • личностно-ориентированная технология

Оборудование:                                                                                                                                 • Игрушка Карлсон

• Картина «Воспитатель с детьми»                                                                                       • Карточки – картинки с действием

• Три коробки (желтая, красная, зеленая)

• Карточки с изображением предметов: одежды, посуды, игрушек.                                 • Кукла Катя, набор кукольной одежды.

Предварительная работа: чтение произведения «Малыш и Карлсон».

Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Проведение сюжетно-ролевой игры«Детский сад».

Дидактических игр«Четвертый лишний»«Найди отличия».                                 Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(ответы детей).

Воспитатель: – Слышите за дверью какое – то жужжание, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Карлсона, делая вид, что он летит по группе, сажает его на стул, напротив ребят).

Игрушка Карлсон: – куда я попал?

(ответы детей).

Игрушка Карлсон: А я сегодня пришел к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю ваш детский сад, вашу группу, давайте будем веселиться и шалить.

(ответы детей)

Воспитатель – Подожди Карлсон, у нас с ребятами идёт занятие, ребята расскажите, что вы обычно делаете в детском саду.

(ответы детей)                                                                                                          Правильно, мы играем, рисуем, лепим, узнаём много нового и интересного.

Воспитатель : – Я вам прочитаю стихотворение про одну интересную профессия, вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за профессия (ставит картинку, где нарисована воспитатель с детьми).

Все знают, есть профессия такая                                                                                   Дарить другим свое тепло и ласку                                                                                 На первый взгляд она совсем простая-                                                                              Сидишь себе с детьми, читаешь сказку                                                                         Гуляешь, играешь, учишь, кормишь,                                                                             Глядишь, чтоб не упало одеяло,                                                                                    Укладываешь спать и утешаешь,                                                                                       А утром начинаешь все с начала.

(ответы детей)

Воспитатель : - Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей).

Воспитатель : – Правильно ребята, воспитатель воспитывает детей. Показывает, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

(Воспитатель показывает карточку – картинку, задаёт вопрос, как называется действие (кто делает? что делает). Заяц одевается, прыгает, просыпается, умывается, улыбается, обувается, обедает, рисует, считает, читает, убирает, дежурит, играет, слушает, сажает, пишет, собирает, ложиться спать).

Воспитатель : - Ребята я буду показывать карточку, задавать вопрос, а вы будете называть действие, которое выполняет то или иной зверёк.

(ответы детей).

Игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель : - Ребята посмотрите, как оделась на прогулку кукла Катя, нужно помочь кукле Катю одеть на прогулку

Воспитатель : - Называем предметы одежды, по порядку, что зачем одеваем, отбирает из набора одежду. (Воспитатель одевает куклу, дети называют предмет одежды подходящую по сезону: весеннюю, летнюю, осеннюю, зимнюю).                        Физкультурная минутка                                                                                        Карлсон всех зовет на крышу.                                                                                                На носки всем срочно встать.                                                                                               Выше, выше…Опуститесь,                                                                                           Поклонитесь, улыбнитесь,                                                                                                      А теперь, прошу, садитесь.                                                                                                           Все движения разминки.

Повторяем без запинки!

Дидактическая игра: «Путаница»

(Воспитатель раскладывает на стол карточки с изображением разных предметов: одежды, посуды, игрушки).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой беспорядок! Давайте все карточки соберем, в разные коробочки. Поочерёдно подходим к столу берём карточку и собираем в красную коробку предметы одежды, в зелёную коробку собираем посуду, в желтую коробку собираем игрушки.

(Дети собирают карточки в разные коробки).

Воспитатель : - Давайте посмотрим, как вы справились.

Игрушка Карлсон: - Какие, вы молодцы.

Хороводная игра «Кораблики»

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Солнышко весенние (Дети ходят по кругу).

Нас зовёт гулять. (Берутся за руки).

По воде кораблики (Показывают руками круг - солнышко).                                            Будем мы пускать

Ярче! Ярче солнышко, (Хлопают в ладоши).                                                              Солнышко, свети!

На прогулку (Берутся за руки).                                                                                       Всех ребят зови!

Яркие кораблики, (Сходятся в середину круга).

По морю плывут, (Расширяют круг).                                                                    Песенку веселую                                                                                                             Дети пропоют.

Дует! Дует! (Руки поднимают вверх).

Ветер озорной (Раскачивают вправо – влево).

И плывет кораблик, (Руки внизу, раскачиваем ими вправо – влево).                                Будто заводной.

Игрушка Карлсон: - Ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что - то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А вы кем хотите стать, когда вырастите?

(ответы детей)

Игрушка Карлсон: - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё прилечу в детский сад, до свиданья.

Итог занятия

Воспитатель : - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать ат...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»   Программное содержание: 1.     Образовательно – познавательн...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией повар» вторая младшая группа

Тема:«Знакомство с профессией повар»Цель:Дать представление о профессии повар, знакомить с трудом работников ДОО – поваром и его предметами- помощникамиЗадачи:Образовательные:- разви...