Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией врача.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Познакомить с работой разных врачей.  Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Чем занимается врач?

- Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку.

- Этот дом многоэтажный, Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей,

Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

- Это больница.

-Почему это больница? (Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице)

- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице.

- Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас.

- Чиню,  латаю зубы, Я нужен для беззубых.

- Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь — Это просто… ( это детский врач).

- А как по — другому можно назвать детского врача?

- А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение).

- Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

- Скажите, а кто помогает врачам, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

- Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

 (ребенок вызывает по телефону врача)

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у малышки  маленький. (градусничек)

У меня вата, а у малышки- (ваточка)

Подводится итог занятия

Игра «Полезно – вредно»

     Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Подведение итогов НОД:

Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....