Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_v_forme_geokeshinga.docx | 242.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме геокешинга
Выполнил
Воспитатель Ушанова Н.А.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
- Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
- Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: 2 мольберта с магнитной доской; экологические знаки 8 штук; 5 конвертов; игра «Чей дом»; видео с совой, картинка с лесом и животными разрезная и на экран, следы, деревья, мусор, елки, игрушки животных.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на почту пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, что же нам прислали.
Видеосообщение (видео с совой)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга навела такой беспорядок в лесу. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители не могут найти свои жилища. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы согласны пройти испытания и найти фрагменты карты, а потом правильно соединить, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – (вращение рук вперед и назад)
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу, (руки вверх и в стороны)
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево, (повороты влево и вправо)
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Логопед: Ребята, для того, чтобы отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Посмотрите, что это за знаки? (это правила поведения в лесу). Правильно, ребята. Я предлагаю назвать правила поведения в лесу, но не просто назвать, а составить к ним чистоговорки (сделать знаки 8 штук для детей и Т.Г.)
Ать–ать-ать – ветки кустов и деревьев не ломать;
Ать-ать-ать - цветы и травы не топтать;
Ать-ать-ать– музыку громко не включать;
Ить-ить-ить- насекомых не ловить;
Ять-ять-ять - муравейники не разорять;
Ай-ай-ай – гнезда не разоряй;
Ры-ры-ры - не жечь костры;
Ри-ри-ри – не мусори.
Воспитатель: А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «№ 1 мольберт»).
Дети подходят к мольберту и находят I голубой конверт с заданием.
«№ 1 мольберт» Игра «Домашние и дикие животные» (2 мольберта с магнитной доской)
Воспитатель: Чтобы получить первую часть картины, нам необходимо пройти первое испытание. В конверте картинки с изображением разных животных. Домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её за мольбертом).
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка.( Дети подходят к уголку природы).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Гномик.
Воспитатель: Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком: чтоб у каждой птички было уютное гнездо, чтобы норки не засорялись, чтобы деревья не болели.
А что это у него в руках? Письмо! (воспитатель читает письмо, II зелёный конверт).
«Вы любите лес? Тогда соберите и назовите правильно части дерева. Тогда я передам вам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?
№2 лесовичок ДИ «Собери дерево и назови его части»
(дети собирают на двух столах деревья, называя при этом их части)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Деревья не только выделяют необходимый для всего живого кислород, но и служат домом для животных и птиц (воспитатель находит часть картины).
Логопед: Дети прощаемся с лесовиком и идем в путь, посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше, но сначала разомнем наши пальчики
Суджок терапия (дети встают в круг, передавая шипованный мячик. Логопед указывает на ребенка, называя «Земля, воздух»)
«Земля» - ребенок называет животного
«Воздух» - птицу
Воспитатель: (под столом приклеен III желтый конверт)
Смотрим на карту. Там что такое нарисовано? (столы) Значит, подходим к нашим столам и садимся.
№3 Д/и «Найди дом» (работа в парах)
Воспитатель: У вас на столе лежит лист с заданием, и я сейчас расскажу, что нужно сделать:
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают изображение его в нужное место)
Логопед: Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (нарисована дверь, а на ней картинка «кроватка») Значит, это спальня.
№ 4 Игра «Назови детеныша» Дети по кругу за воспитателем, воспитатель доводит до двери спальни, там конверт)
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой белкой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: Ребята, (с обратной стороны двери IV белый конверт, в котором карта и задание). Воспитатель находит следующую часть картины на двери)
Воспитатель: Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(Дети отправляются в спальню «лес» и находят следы)
№5 Игра «Чьи следы»
Воспитатель: Да, ребята замусорили мы наш лес. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Посмотрите, сколько в лесу мусора. Какой мусор вы видите?
-бумажный, пластмассовый, железный.
- Давайте с вами поможем земле «Соберем мусор».
№ 6 «Соберем мусор».
Воспитатель: Возьмите пакеты и рассортируйте мусор по контейнерам. Какой мусор мы собрали? (пластмассовый, железный, бумажный).
- Ребята, что нужно сделать с собранным мусором? (отправить его на переработку).
Идя по следам, заглядываем за деревья, освобождаем лису из консервной банки, разворачиваем бумажный сверток, освобождаем зайца, а медведя из пластиковой бутылки.
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Помогли животным. (воспитатель находит последнюю часть картины в VI коричневом конверте на дереве).
Дети складывают картину (красивый и чистый лес с животными). На экране включается видео запись: шум леса, голоса птиц, а также голос совы.
Говорит сова (видео) «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от беды, от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.
В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных и сюрприз.
№ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
Конспект с использованием АМО...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...