Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ушанова Наталья Анатольевна

 Цель занятия:

Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_v_forme_geokeshinga.docx242.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме геокешинга

Выполнил

Воспитатель Ушанова Н.А.

Цель: Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
  • Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие:

  • Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
  • Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: 2 мольберта с магнитной доской; экологические знаки 8 штук; 5 конвертов; игра «Чей дом»; видео с совой, картинка с лесом и животными разрезная и на экран, следы, деревья, мусор, елки, игрушки животных.

 

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на почту пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, что же нам прислали.

Видеосообщение (видео с совой)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга навела такой беспорядок в лесу. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители не могут найти свои жилища. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту,  на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы согласны пройти испытания и найти фрагменты карты,  а потом правильно соединить, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель:  Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –  (вращение рук вперед и назад)

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу, (руки вверх и в стороны)

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево, (повороты влево и вправо)

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

 

Логопед: Ребята, для того, чтобы отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Посмотрите, что это за знаки? (это правила поведения в лесу). Правильно, ребята. Я предлагаю назвать правила поведения в лесу, но не просто назвать, а составить к ним чистоговорки (сделать знаки 8 штук для детей и Т.Г.)

Ать–ать-ать – ветки  кустов и деревьев  не ломать;

Ать-ать-ать - цветы и травы не топтать;

Ать-ать-ать– музыку громко не включать;

Ить-ить-ить- насекомых не ловить;

Ять-ять-ять - муравейники не разорять;

Ай-ай-ай – гнезда не разоряй;

Ры-ры-ры - не жечь костры;

Ри-ри-ри – не мусори.

Воспитатель:  А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «№ 1 мольберт»).

Дети подходят к мольберту и находят I голубой конверт с заданием.

«№ 1 мольберт» Игра «Домашние и дикие животные» (2 мольберта с магнитной доской)

Воспитатель:  Чтобы получить первую часть картины, нам необходимо пройти первое испытание. В конверте картинки с изображением разных  животных.  Домашних вы относите к мольберту,  где картина с изображением дома, а диких к мольберту,  где картина с изображением леса.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её за мольбертом).

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка.( Дети подходят к уголку природы).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Гномик.

Воспитатель: Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком: чтоб у каждой птички было уютное гнездо, чтобы норки не засорялись, чтобы деревья не болели.

 А что это  у него в руках? Письмо! (воспитатель читает письмо, II зелёный конверт).

«Вы любите лес? Тогда соберите и назовите правильно части дерева.  Тогда я передам вам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?

№2 лесовичок  ДИ «Собери дерево и назови его части»

(дети собирают на двух столах деревья, называя при этом их части)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием!  Деревья не только выделяют необходимый для всего живого кислород, но и служат домом для животных и птиц (воспитатель находит часть картины).

Логопед:  Дети прощаемся с лесовиком и идем в путь,  посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше, но сначала разомнем наши пальчики

Суджок терапия (дети встают в круг, передавая шипованный мячик. Логопед указывает на ребенка, называя «Земля, воздух»)

     «Земля» - ребенок называет животного

«Воздух» - птицу

Воспитатель: (под столом приклеен  III желтый конверт)

 Смотрим на карту. Там что такое нарисовано? (столы) Значит,  подходим к нашим столам и садимся.

 №3 Д/и «Найди дом» (работа в парах)

Воспитатель: У вас на столе лежит лист с заданием, и я сейчас расскажу, что нужно сделать:

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

 (Дети называют жилище животного и приклеивают изображение его в нужное место)

Логопед: Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (нарисована дверь, а  на ней картинка «кроватка») Значит, это спальня.

   

   № 4 Игра «Назови детеныша» Дети по кругу за воспитателем, воспитатель доводит до двери спальни, там конверт)

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой белкой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель:  Ребята, (с обратной стороны двери IV белый конверт, в котором  карта и задание). Воспитатель находит следующую  часть картины на двери)

Воспитатель: Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются в спальню «лес» и находят следы)

 №5 Игра «Чьи следы» 

Воспитатель: Да, ребята замусорили мы наш лес. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Посмотрите, сколько в лесу мусора. Какой мусор вы видите?

-бумажный, пластмассовый, железный.

- Давайте с вами поможем земле «Соберем мусор».

№ 6 «Соберем мусор».

 Воспитатель: Возьмите пакеты и рассортируйте мусор по контейнерам. Какой мусор мы собрали? (пластмассовый, железный, бумажный).

- Ребята, что нужно сделать с собранным мусором? (отправить его на переработку).

Идя по следам, заглядываем за деревья, освобождаем лису из консервной банки, разворачиваем бумажный сверток, освобождаем зайца, а медведя из пластиковой бутылки.

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Помогли животным. (воспитатель находит последнюю часть картины в VI коричневом конверте на дереве).

Дети складывают картину (красивый и чистый лес с животными). На экране включается видео запись: шум леса, голоса птиц, а также голос совы.

Говорит сова (видео) «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от беды, от  Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных и сюрприз.



https://photonfm.ru/wa-data/public/shop/products/08/15/1508/images/9299/9299.750.jpghttps://narisyu.cdnbro.com/posts/5156229-lesovichok-kartinki-dlia-detei-5.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674117705_papik-pro-p-smeshannii-les-risunok-14.jpg


https://studfile.net/html/26882/1103/html_fn2CkzUy2R.KwXi/img-DVE9HG.pnghttps://www.graycell.ru/picture/big/peschera3.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641177548_1-papik-pro-p-dver-detskii-risunok-1.pnghttps://www.funnyart.club/uploads/posts/2022-12/thumbs/1671785089_www-funnyart-club-p-sledi-medvedya-krasivie-zhivotnie-1.jpghttps://www.funnyart.club/uploads/posts/2022-12/thumbs/1671785089_www-funnyart-club-p-sledi-medvedya-krasivie-zhivotnie-1.jpghttps://www.funnyart.club/uploads/posts/2022-12/thumbs/1671785089_www-funnyart-club-p-sledi-medvedya-krasivie-zhivotnie-1.jpg

№ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет

Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...