Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в форме квеста
«Фрукты, овощи найдем»
Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Создать условия для выравнивания речевого развития дошкольников, для закрепления представлений об осени, фруктах и овощах.
2. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки.
3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
4. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.
Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.
Оборудование:
Шкатулка; карта-схема; осенние листья с инструкциями; интерактивная доска; карточки с загадками.
Предварительная работа:
1. Беседы, чтение произведений об осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Фрукты. Овощи».
3. Упражнение в отгадывании загадок.
4. Разучивание речёчок, чистоговорок, пальчиковых игр на осеннюю тематику. Игра «Эхо»
5. Работа с мнемо таблицами.
Ход квеста:
Начало образ мероприятия Инициация Погружение в тему, метод «Корзина идей» Визуализация (простое упражнение) Мотивация Формирование ожиданий и опасений Работа над темой Метод «Ромашка Блума» Мониторинг образовательного процесса «Осенний букет» Завершение образовательного мероприятия Эмоциональная разрядка Подведение итогов | Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече. В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Саше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Сашенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Воспитатель: Посмотрите, какую красивую шкатулку с угощением прислала нам Осень. Давайте поговорим о ней, а потом откроем шкатулку. У меня есть корзинка, возьмите из нее шишки, вспомните, что вам известно про осенние месяцы и приметы осени, назовите, положив шишку обратно в корзинку. (Наступил сентябрь; всего три осенних месяца; сентябрь, октябрь, ноябрь; осенью на улице становится прохладно; люди надевают куртки и шапки; перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края и улетают; зимующие звери линяют и готовятся к зиме; люди собирают урожай…..) Наводящие вопросы (если понадобится или дети затрудняются): -Какой осенний месяц наступил? -Сколько всего осенних месяцев? Назовите их. -Какие приметы осени вы знаете? Что созревает в лесу, в огороде? - Ребята, давайте все вместе закроем глаза и представим, как наступает осень, становится все холоднее и холоднее и листья на деревьях постепенно меняют свой цвет: становятся светло-зелеными, желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и потихоньку опадают… мы видим чудесное и волшебное явление – листопад… Воспитатель: молодцы, вы очень много знаете про осень, пришло время открывать шкатулку. Открывают шкатулку, а там пусто, находят записку. Воспитатель: Ребята, куда же исчезли дары Осени? Шкатулка пустая все угощения пропали, а вместо них – записка. (Читает.) «В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь. Подпись: Хранитель леса - Леший! - Ребята, будем ли мы искать Лешего? - А зачем нам это надо? (ответы детей) Детям предлагается обозначить на планшете, разделенном пополам свои опасения несъедобным грибком, а свои ожидания съедобным. Воспитатель: Ребята, как выдумаете, справимся мы с заданием? Воспитатель: Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам идти? (Предположения детей) Ребята, смотрите здесь карта. А на ней наш волшебный клубочек нам путь указывает. (Рассматривают карту, решают куда идти). Прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру «ЭХО», чтоб ни кто в лесу не потерялся. Воспитатель: Эхо лесное, спросить я могу? Дети : - Ау - ау - ау! Воспитатель: - Куда это листья лесные пропали? Дети: - Опали - опали - опали... Воспитатель: - Птички - певички, давно ли галдели? Дети: - Летели, летели, на юг улетели… Воспитатели: Посмотрите, куда показывает направление клубок и в путь, внимательно смотрите может есть какая-нибудь подсказка. Подходят к дереву и ищут подсказку (листик на котором написано задание). С какого дерева листок значит он какой? Читает задание «У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя любимая небылица» Задание№1 «Небылицы» Воспитатель: Какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы справиться. Попробуем? будьте очень внимательны – Леший все овощи специально перепутал. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках густо, Помидыни рослы, Редисвёкла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, А таких баклачков, да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. (Воспитатель перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи, а дети дают правильные ответы.) - Молодцы, справились со сложным заданием. Но, где же нам Лешего искать? Давайте посмотрим по схеме, куда дальше клубочек указывает нам путь, а что - бы идти было веселее пойдём с нашей осенней речёвкой: Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки – золотой, вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинки. Воспитатель: вот мы и дошли до следующей подсказки, давайте её поищем. (находят ещё осенний листок с заданием). С какого дерева листок, значит он какой? Читает задание (Хочу посмотреть, сможете ли вы определить, что лишнее я тут нарисовал и почему?) Воспитатель: Ну, что попробуем? Задание №2 «Что лишнее?» На интерактивной доске появляется задание, дети определяют лишний предмет (овощ или фрукт). В конце задания появляются слова подсказки. Воспитатель: Молодцы, отлично выполнили задание. Ребята куда нам дальше путь держать, а перед дорогой повторим чистоговорку про осень: Ла-ла-ла – осень к нам пришла. Ул-ул-ул – ветерок подул. Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила. Али-али-али – все мы осень ждали. Осень в гости к нам пришла. Что нам Осень принесла? Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше. (подходят к столу и находят следующую подсказку) Читает задание ( Не думайте, что вы справились со всеми моими заданиями, ещё всё впереди!) Чтобы меня найти поварятами станете вы, а то я что-то проголодался и сладенького очень хочется. (Леший.) Заданиу№3 Игра «Повар» Воспитатель; Сейчас мы с вами превратимся в воображаемых поварят и докажем Лешему, что мы умеем готовить. Пальчиковая игра «Варим суп» Эй, ребята! Эге – гей! Чистим овощи для щей. Режем мы капусту – будет супчик вкусный. Чистим мы картошку, Чистим очень ловко, Мы натрём морковку, Красную головку. А потом, а потом мы накрошим помидор, И головку лучка, И зубок чесночка. Мы посолим супчик. Попробуй голубчик. Воспитатель: Молодцы вкусный суп сварили, а ещё Леший просил сладкого давайте сварим для него варенье. - А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов). (разложить по банкам фрукты и ягоды и сказать название варенья) Варенье из яблок – яблочное варенье Из слив – сливовое варенье Из персиков – персиковое варенье Из абрикосов – абрикосовое варенье Из вишни – вишневое варенье Из груш - грушевое варенье Воспитатель: Давайте покажем, какое ароматное у нас варенье (глубокий вдох носом и выдох через нос) и вкусное варенье у нас получилось. Упражнение «Вкусное варенье». Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Вы узнаете, из какого мультика эта девочка? Давайте сейчас немного поиграем. Мы по очереди будем крутить стрелку на наших часах с ромашкой и ответим на вопросы: - Кто это? (простой вопрос) - Правильно ли я понимаю, что эта девочка из мультфильма «Маша и Медведь»? (уточняющий вопрос) - Почему она варит варенье? (объясняющий вопрос) - Хорошо ли, что Маша варит варенье? (оценочный вопрос) - Что было бы, если у Маши не было кастрюли? (творческий вопрос) - Из чего еще можно сварить варенье? (практический вопрос) Ребята, посмотрите, у Маши в кастрюле лежат продукты. Как вы думаете, все ли можно использовать для приготовления варенья? Где ошибка, что лишнее? Появляется Леший из – за ширмы. Леший: Ага, отыскали вы меня! С заданиями справились. Но я вам осенние подарки сразу не отдам. Их заработать надо! Готовы? Надеюсь, загадки отгадывать умеете? Только внимательно слушайте. Задание №4 «Загадки" Загадка №1 Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая? Синий сарафан на диво. Догадались? Это (Слива) Загадка№2 С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) Загадка №3 Она словно солнце, Хоть завешивай оконце, Желтая, пузатая, Сладостью богатая. (Дыня) Воспитатель предлагает детям задания: - Если у вас все получилось во время нашего путешествия - составьте осенний букет из красных листьев; - Если было делать что-то сложно – составьте осенний букет из оранжевых листьев; - Если все понравилось, но что-то не получилось – составьте осенний букет из желтых листьев. Леший: Какие ребята вы молодцы, все мои загадки отгадали. Воспитатель: Видишь, Леший, как здорово ребята все твои задания выполнили. Наши дети тоже хотят загадать тебе загадки. Попробуй - отгадай. Дети загадывают загадки про овощи и фрукты, используя мнемо таблицу. Леший: Да, вы честно заработали свои подарки! (Отдаёт корзину с фруктами). Воспитатель: Ребята, может, угостим Лешего, он ведь совсем не плохой, просто захотелось поиграть с нами. (Угощают). Леший прощается с детьми. Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? -А какой волшебный предмет помогал нам в пути? - попробуйте придумать название нашего путешествия. - Я вам предлагаю ещё раз воспользоваться волшебной силой клубочка, согласны? - Тогда смотрите: раз, два, три клубок меня в телеведущую, а ребят в участников телешоу преврати. - Здравствуйте участники телешоу «название предложенное детьми» и уважаемые зрители в студии, мы начинаем наш, прямой эфир. - Ребята, о каком времени года мы вами сегодня говорили? - Чем отличается осень от лета? - Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад) - Какое задание показалось вам наиболее интересным? - Что нового вы узнали? - А какое задание было самое трудное? - Что помогло справиться с ним? - Вам было трудно? Почему было трудно? - Мы с вами решили проблему? Вы действительно большие молодцы справились со всеми заданиями, потому что вы дружные ребята, а с другом любая беда не беда и любое дело по плечу. Всем огромное спасибо и под бурные аплодисменты зрителей участники шоу покидают телестудию. Я предлагаю зрителям тоже воспользоваться волшебным клубочком и высказать свои впечатления о нашем путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Путешествие по родному краю....
Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
Цель занятия:Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста....