Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Климова Наталья Александровна

Конспект с использованием АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx108.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме квеста

«Фрукты, овощи найдем»

Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

1. Создать условия для выравнивания речевого развития дошкольников, для закрепления представлений об осени, фруктах и овощах.

2. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки.

3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.

4. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.

Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.

Оборудование:

Шкатулка; карта-схема; осенние листья с инструкциями; интерактивная доска; карточки с загадками.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение произведений об осени.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Фрукты. Овощи».

3. Упражнение в отгадывании загадок.

4. Разучивание речёчок, чистоговорок, пальчиковых игр на осеннюю тематику. Игра «Эхо»

5. Работа с мнемо таблицами.

Ход  квеста:   

Начало образ мероприятия

Инициация

Погружение в тему, метод «Корзина идей»

Визуализация (простое упражнение)

Мотивация

Формирование ожиданий и опасений

Работа над темой

Метод «Ромашка Блума»

Мониторинг образовательного процесса «Осенний букет»

Завершение образовательного

мероприятия

Эмоциональная разрядка Подведение итогов

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.

В круг широкий, вижу я

 Встали все мои друзья

Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Саше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Сашенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую шкатулку с угощением прислала нам Осень. Давайте поговорим о ней, а потом откроем шкатулку. У меня есть корзинка, возьмите из нее шишки, вспомните, что вам известно про осенние месяцы и приметы осени, назовите, положив шишку обратно в корзинку.

(Наступил сентябрь; всего три осенних месяца; сентябрь, октябрь, ноябрь; осенью на улице становится прохладно; люди надевают куртки и шапки; перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края и улетают; зимующие звери линяют и готовятся к зиме; люди собирают урожай…..)

Наводящие вопросы (если понадобится или дети затрудняются):

-Какой осенний месяц  наступил?

-Сколько всего осенних месяцев? Назовите их.

-Какие приметы осени вы знаете?

Что созревает в лесу, в огороде?

- Ребята, давайте все вместе закроем глаза и представим, как наступает осень, становится все холоднее и холоднее и листья на деревьях постепенно меняют свой цвет: становятся светло-зелеными, желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и потихоньку опадают… мы видим чудесное и волшебное явление – листопад…

Воспитатель: молодцы, вы очень много знаете про осень, пришло время открывать шкатулку.

Открывают шкатулку, а там пусто, находят записку.

Воспитатель: Ребята, куда же исчезли дары Осени? Шкатулка пустая все угощения пропали, а вместо них – записка. (Читает.)

«В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь.

Подпись: Хранитель леса - Леший!

- Ребята, будем ли мы искать Лешего?

- А зачем нам это надо? (ответы детей)

Детям предлагается обозначить на планшете, разделенном пополам свои опасения несъедобным грибком, а свои ожидания съедобным.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, справимся мы с заданием?

Воспитатель: Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам идти? (Предположения детей)

Ребята, смотрите здесь карта. А на ней наш волшебный клубочек нам путь указывает. (Рассматривают карту, решают куда идти). Прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру «ЭХО», чтоб ни кто в лесу не потерялся.

Воспитатель: Эхо лесное, спросить я могу?

Дети : - Ау - ау - ау!

Воспитатель: - Куда это листья лесные пропали?

Дети: - Опали - опали - опали...

Воспитатель: - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети: - Летели, летели, на юг улетели…                            

Воспитатели: Посмотрите, куда показывает направление клубок и в путь, внимательно смотрите может есть какая-нибудь подсказка.

Подходят к дереву и ищут подсказку (листик на котором написано задание). С какого дерева листок значит он какой?

Читает задание

«У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя любимая небылица»

Задание№1 «Небылицы»

Воспитатель: Какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы справиться. Попробуем? будьте очень внимательны – Леший все овощи специально перепутал. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках густо,

Помидыни рослы,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

А таких баклачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Воспитатель перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи, а дети дают правильные ответы.)

- Молодцы, справились со сложным заданием. Но, где  же нам Лешего искать? Давайте посмотрим по схеме, куда дальше клубочек указывает нам путь, а что - бы идти было веселее пойдём с нашей осенней речёвкой:

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки – золотой, вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: вот мы и дошли до следующей подсказки, давайте её поищем. (находят ещё осенний листок с заданием). С какого дерева листок, значит он какой?

Читает задание (Хочу посмотреть, сможете ли вы определить, что лишнее я тут нарисовал и почему?)

Воспитатель: Ну, что попробуем?

Задание №2 «Что лишнее?»

На интерактивной доске появляется задание, дети определяют лишний предмет (овощ или фрукт). В конце задания появляются слова подсказки.

Воспитатель: Молодцы, отлично выполнили задание. Ребята куда нам дальше путь держать, а перед  дорогой повторим чистоговорку про осень:

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

Али-али-али – все мы осень ждали.

Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла?

Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше. (подходят к столу и находят следующую подсказку)

Читает задание

( Не думайте, что вы справились со всеми моими заданиями, ещё всё впереди!)

Чтобы меня найти поварятами станете вы, а то я что-то проголодался и сладенького очень хочется. (Леший.)

Заданиу№3  Игра «Повар»

Воспитатель; Сейчас мы с вами превратимся в воображаемых поварят и докажем Лешему, что мы умеем готовить.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге – гей!

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту – будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку,

Красную головку.

А потом, а потом мы накрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик.

Попробуй голубчик.

Воспитатель: Молодцы вкусный суп сварили, а ещё Леший просил сладкого давайте сварим для него варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

(разложить по банкам фрукты и ягоды и сказать название варенья)

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов – абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Воспитатель: Давайте покажем, какое ароматное у нас варенье (глубокий вдох носом и выдох через нос) и вкусное варенье у нас получилось. Упражнение «Вкусное варенье».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Вы узнаете, из какого мультика эта девочка? Давайте сейчас немного поиграем. Мы по очереди будем крутить стрелку на наших часах с ромашкой и ответим на вопросы:

- Кто это? (простой вопрос)

- Правильно ли я понимаю, что эта девочка из мультфильма «Маша и Медведь»? (уточняющий вопрос)

- Почему она варит варенье? (объясняющий вопрос)

- Хорошо ли, что Маша варит варенье? (оценочный вопрос)

- Что было бы, если у Маши не было кастрюли? (творческий вопрос)

- Из чего еще можно сварить варенье? (практический вопрос)

 Ребята, посмотрите, у Маши в кастрюле лежат продукты. Как вы думаете, все ли можно использовать для приготовления варенья? Где ошибка, что лишнее?

https://i.ytimg.com/vi/k_OlWwNkx28/maxresdefault.jpg

Появляется Леший из – за ширмы.

Леший: Ага, отыскали вы меня! С заданиями справились. Но я вам осенние подарки сразу не отдам. Их заработать надо! Готовы? Надеюсь, загадки отгадывать умеете? Только внимательно слушайте.

Задание №4 «Загадки"

Загадка №1

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая?

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это (Слива)

Загадка№2

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Загадка №3

Она словно солнце,

Хоть завешивай оконце,

Желтая, пузатая,

Сладостью богатая. (Дыня)

Воспитатель предлагает детям задания:

- Если у вас все получилось во время нашего путешествия  - составьте осенний букет из красных листьев;

- Если было делать что-то сложно – составьте осенний букет из оранжевых листьев;

- Если все понравилось, но что-то не получилось – составьте осенний букет из желтых листьев.

Леший: Какие ребята вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Видишь, Леший, как здорово ребята все твои задания выполнили. Наши дети тоже хотят загадать тебе загадки. Попробуй - отгадай.

Дети загадывают загадки про овощи и фрукты, используя мнемо таблицу.

Леший: Да, вы честно заработали свои подарки! (Отдаёт корзину с фруктами).

Воспитатель: Ребята, может, угостим Лешего, он ведь совсем не плохой, просто захотелось поиграть с нами. (Угощают).

Леший прощается с детьми.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А какой волшебный предмет помогал нам в пути?

- попробуйте придумать название нашего путешествия.

- Я вам предлагаю ещё раз воспользоваться волшебной силой клубочка, согласны?

- Тогда смотрите: раз, два, три клубок меня в телеведущую, а ребят в участников телешоу преврати.

- Здравствуйте участники телешоу «название предложенное детьми» и уважаемые зрители в студии, мы начинаем наш, прямой эфир.

- Ребята, о каком времени года мы вами сегодня говорили?

- Чем отличается осень от лета?

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад)

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Что нового вы узнали?

- А какое задание было самое трудное?

- Что помогло справиться с ним?

- Вам было трудно? Почему было трудно?

- Мы с вами решили проблему?

Вы действительно большие молодцы справились со всеми заданиями, потому что вы дружные ребята, а с другом любая беда не беда и любое дело по плечу. Всем огромное спасибо и под бурные аплодисменты зрителей участники шоу покидают телестудию.

Я предлагаю зрителям тоже воспользоваться волшебным клубочком и высказать свои впечатления о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга

Цель занятия:Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста....