Конспект НОД в подготовительной группе " Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колоденко Юлия Михайловна
Предлагаю конспект НОД в подготовительной группе " Воздух - невидимка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром в подготовительной группе

 «Воздух - невидимка»

Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Задачи: Обобщить представления детей о явлениях природы.

Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

Формировать основы экологического сознания.

Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.

Развивать интеллектуальные способности.

Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шарик, веер.

Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.

Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», загадки.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, веер.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.( в кругу)

В-ль: вы проснулись?

Дети: мы проснулись.

В-ль: улыбнулись?

Дети: улыбнулись.

В-ль: вы оделись?

Дети: мы оделись

В-ль: в сад примчались?

Дети: в сад примчались.

В-ль: подружились?

Дети: подружились!

Вместе: вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.

В-ль: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра, нам хорошо всем вместе?!

Дети: да!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает природа. Природа - наш дом. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем. Мы с вами много наблюдали, за природой много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе.

А сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить?

Тогда внимательно слушайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

- Для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать

- Правильно, воздухом мы дышим, без него мы не сможем жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

Давайте проверим.

Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

 Научиться наблюдать,

 Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Опыт № 1

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Вывод. У нас внутри есть воздух, мы им дышим.

Опыт № 2

(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)

Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)

Вывод. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Воздух есть везде.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Ветер веет над полями

И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

Там немного отдохнём (дети садятся)

Воспитатель: Приглашаю вас снова в лабораторию, итак, мы продолжаем проводить опыты.

Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

 Опыт № 3 «Узнай по запаху»

Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод. Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?

 Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по - близости

горит костер.

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.

1.Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

2.Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

3.Рукой махнул,

Дерево погнул.

Воспитатель. Дети , почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)

Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Живет от ветра,

Сама не ест,

а весь мир кормит. (ветряная мельница)

Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная?

Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.

Погляди, в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)

Вывод: Ветер - наш друг.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий. (небо)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)

(Показывает картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)

Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что нового и интересного мы узнали про воздух?

Дети: Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха – это газ, который существует везде и даже внутри нас.

А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового  знакомого невидимку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».

  Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»

Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Воздух-невидимка"

Расширение и  закрепление знаний об окружающем мире,развитие речи...

Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух - невидимка"

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух - невидимка"...

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе  “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка»

Конспект занятия в подготовительной группе  «Воздух – невидимка» Задачи:Образовательные:-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.- подвести к пониманию ...