Конспект НОД в подготовительной группе " Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_podgotovitelnoy_gruppe._vozduh_-_nevidimka.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром в подготовительной группе
«Воздух - невидимка»
Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Задачи: Обобщить представления детей о явлениях природы.
Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
Формировать основы экологического сознания.
Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.
Развивать интеллектуальные способности.
Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шарик, веер.
Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.
Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», загадки.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, веер.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.( в кругу)
В-ль: вы проснулись?
Дети: мы проснулись.
В-ль: улыбнулись?
Дети: улыбнулись.
В-ль: вы оделись?
Дети: мы оделись
В-ль: в сад примчались?
Дети: в сад примчались.
В-ль: подружились?
Дети: подружились!
Вместе: вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.
В-ль: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра, нам хорошо всем вместе?!
Дети: да!
2 часть. Основная.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает природа. Природа - наш дом. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем. Мы с вами много наблюдали, за природой много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе.
А сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить?
Тогда внимательно слушайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух
- Для чего нам нужен воздух?
Дети: Дышать
- Правильно, воздухом мы дышим, без него мы не сможем жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.
Давайте проверим.
Я приглашаю вас в лабораторию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Опыт № 1
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)
- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
Вывод. У нас внутри есть воздух, мы им дышим.
Опыт № 2
(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)
Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)
Вывод. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
Воздух есть везде.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Ветер веет над полями
И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немного отдохнём (дети садятся)
Воспитатель: Приглашаю вас снова в лабораторию, итак, мы продолжаем проводить опыты.
Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Опыт № 3 «Узнай по запаху»
Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод. Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?
Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по - близости
горит костер.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.
1.Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
2.Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
3.Рукой махнул,
Дерево погнул.
Воспитатель. Дети , почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)
Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
Живет от ветра,
Сама не ест,
а весь мир кормит. (ветряная мельница)
Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная?
Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.
Погляди, в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки.
Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)
Вывод: Ветер - наш друг.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий. (небо)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)
(Показывает картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)
Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)
Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)
Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что нового и интересного мы узнали про воздух?
Дети: Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха – это газ, который существует везде и даже внутри нас.
А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».
Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»
Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Расширение и закрепление знаний об окружающем мире,развитие речи...
Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух - невидимка"...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с деть...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Задачи:Образовательные:-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.- подвести к пониманию ...