Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.
Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в своих целях, как загрязняет его и чем это грозит всем нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 165.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Воздух - невидимка»
Задачи:
- обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
- развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
-коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
-воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.
Словарная работа: Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха.
Пособия: Стаканчики с водой и соломинками, веера на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, дудочки, коробочка с нарезанным луком.
Ход занятия:
Появляется кукла Микроб: Привет, детишки! Помните меня. Я пришел к вам, в гости, засорять воздух, а то вы давненько не болели.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое воздух. Тогда сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:
Невидимка озорной.
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и не слышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.
Микроб: Просто как Я. Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?
Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.
Воспитатель: А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.
Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Микроб: И я с вами, может что ни будь напакостить смогу. Микроб : А я все ваши опыты спрятал
Воспитатель: Что же делать ну ни чего обратимся к нашей волшебной коробочке с блоками, они нам во всем помогают. Для этого нам понадобиться план – проект, блоки, карты – ключи и специальная одежда, так как мы будем с вами научными сотрудниками.
-Чтобы сделать первый опыт нам нужно вычислить первый ключ
Опыт № 1. «В стакане есть воздух»
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт № 2. «Что в пакете?»
Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете? (ответы детей). А сейчас? (воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) (ответы детей). Почему мы не видим воздух? Вывод: воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, вода, аквариум)
Опыт № 3. «Воздух – упругий»
Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы).
Вывод: воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравнить, как прыгает надутый и не надутый мяч.
Опыт № 4. «Воздух находится везде».
Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)
Воспитатель: Что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физ. минутку. Она называется «Ветер».
Физ. минутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
Опыт № 5. «Веер»
В далекие времена, когда не было электричества , от жары люди спасались обмахивая себя веером. А чтобы это попробовать , нам надо веер сделать. Перед вами листочки бумаги , надо сложить вдоль гармошкой. Теперь один край распустим, а другой зажмем. У нас получился веер. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Вывод: воздух чувствуем.
Воспитатель: Где используется ветер человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Опыт №6. «Мы дышим воздухом».
Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.
Что видим? – пузырьки. Что это значит?
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты.
Опыт № 7. «Дудочка»
Подуть в дудочку, и она заиграет.
Вывод: Воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух.
Опыт № 8. «Воздух переносит запахи»
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет. Воспитатель: Закройте глаза .(отрывает баночку с нарезанным луком) Теперь вдохните. Что вы чувствуете(запах лука) , воздух не имеет запаха но хорошо его переносит, поэтому мы чувствуем различные запахи на расстоянии.
Воспитатель: А где же Микроб? Дети: Испугался запаха лука.
Подведение итогов: Какие свойства воздуха вы сегодня узнали?
(Невидимый прозрачный, упругий, лёгкий, его можно услышать, переносит запахи, ароматы)
Где можно встретить воздух?
Почему мяч прыгает?
Почему мы не видим воздух?
Что такое ветер? Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с воздухом-невидимкой. Мы с вами позже ещё узнаем:
Почему бывают волны на море, на реке?
Воздух бывает холодным, тёплым.
Воздух бывает чистым, грязным. От чего это зависит?
Вы хотите об этом узнать? Тогда до встречи в нашей лаборатории!
А за хорошую работу в нашей лаборатории мы откроем последний ключ сюрприз (подарки воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух-волшебник"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме "Воздух"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Цели. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Задачи:Образовательные:-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.- подвести к пониманию ...