Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух - невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh_nevidimka.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Воздух – невидимка»
Задачи:
Образовательные:
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух занимает место обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
- тазики – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
- баночки с крышкой, лимон, чеснок, духи.
Ход занятия
Воспитатель: Все сборе взрослые и дести мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу в детский сад, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?
Дети: Ветер.
Воспитатель: А что такое ветер?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно – это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: (перечисляет: дерево, окно, люди, животные…)
Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтобы его увидеть и доказать мы превратимся в ученых и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: лаборатория – это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать и находиться мы должны в специальной одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернемся раз, два, три, вперед немножечко пройдемся и в лаборатории окажемся.
Ребята, вот мы и оказались в лаборатории.
Опыт №1: «Как поймать воздух» полиэтиленовым пакетом (За столом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, невидимый
Воспитатель: воздух имеет форму? Запах?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать. Возьмите со стола целлофановые пакетики и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты, что произошло с пакетами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а что находится внутри пакетов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а на что похож пакет с воздухом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: да, видим.
Воспитатель: значит воздух какой?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: А теперь откройте пакеты и понюхайте. Мы доказали, что воздух не имеет запаха?
Дети: (ответы детей)
Вывод: воздух не имеет форму. Он приобретает форму того предмета, в который попадает. Воздух прозрачный, невидимый, и не имеет запаха.
Опыт №2: «Как увидеть воздух?» со стаканом с водой и трубочкой (За столом)
Воспитатель: А внутри человека есть воздух?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Воздух, которым мы дышим можно увидеть? Погрузите трубочку в стакан и подуйте. Что происходит?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: это и есть воздух, которым выдыхаем. А пузырьки поднимаются в вверх или на дно опускаются?
Дети: Пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды.
Вывод: воздух легче воды.
Опыт №3: Игра с мыльными пузырями (Стоя)
Воспитатель: А вы хотите попускать мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего сделаны мыльные пузыри?
Дети: Мыло, вода.
Воспитатель: Конечно, же мыло!
Воспитатель: Давайте вместе с вами будем пускать мыльные пузыри (Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: Посмотрите, у каждого пузырь получается разный, у кого большой, у кого маленький, а что же внутри мыльного пузыря?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух.
Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?
Дети: Нос.
Воспитатель: Все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)
Воспитатель: А теперь вдохните воздух носиком и задержите дыхание. Что вы почувствовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Всем живым существам нужен воздух!
Проходят садятся за столы.
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет!
Обобщить: что находится внутри мыльного пузыря? Воздух приобрел форму мыльного пузыря.
Опыт №4: «Как увидеть движение воздуха? С бумажной салфеткой (За столом)
Воспитатель: Ребята возьмите салфетки, и посмотрите, что получится если мы будем дуть на нее?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Дети: (ответы детей)
Вывод: движение воздуха помогает двигаться многим предметам. Чем дольше дуете, тем быстрее двигается предмет.
Воспитатель: А хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.
Опыт №5: с кораблями (Стоя)
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. (Дети дуют на кораблики)
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали,
Воздух дружно изучали,
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши и друг другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.
И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.
Опыт №6: «Чувствуем воздух» с веером (За столом)
Воспитатель: А если не дуть, как еще можно сделать ветер? Ребята, а как можно почувствовать воздух?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете?
Дети: (ответы детей)
Вывод: обнаружили воздух – почувствовали его.
- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?
-При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки)
Опыт №7: «Запахи воздуха» (За столом)
Воспитатель: Сейчас познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. В начале занятия вы сказали, что воздух не имеет запаха. И это правильно. Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?
Дети: Ничего, пусто, воздух.
Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием я их вынула с баночек. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.
- - Чеснок, 2 – лимон, 3 – духи, 4 – чистый воздух (возможны варианты на усмотрение воспитателя)
Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но может присваивать запахи других веществ.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы сегодня поработали в лаборатории, а теперь пора нам пришла возвращаться в детский сад.
Встанем потихонечку.
Вокруг себя мы обернемся,
Немного пройдемся
И в детский сад вернёмся.
Ребята, где мы сегодня были? О Чем говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой? Что понравилось? Что запомнилось? Какой опыт?
Дети: (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, всем спасибо! А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»
Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...
Воздух - невидимка. Конспект занятия в подготовительной группе
Расширить представления детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека....
План конспект ООД в подготовительной группе "Прозрачный невидимка"
Программные задачи:Воспитательные:- Формировать у детей желание заботиться о чистоте воздухаОбразовательные:- Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, его свойствами и роль...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Задачи:Образовательные:-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.- подвести к пониманию ...
Конспект НОД по теме «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о воздухе и его свойствах (не...
- Мне нравится (2)