Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Составила воспитатель
квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель: Познакомить детей с воздухом.
Образовательные задачи:
1.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
2. Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.
3. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
4.Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.
.2. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.
3.. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
2. Учить детей договариваться в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
Материал к занятию: релаксационный разноцветный душ из ленточек; прозрачные пакеты, бумажные снежинки, мыльные пузырьки, стол для рисования: скатерти, султанчики, прозрачные пластмассовые бутылочки, влажные салфетки для рук. Для воспитателя- накидка для волшебника, волшебная шляпа.
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка для появления волшебника, весёлая музыка для игры с мыльными пузырями, звуки вьюги, завывание ветра.
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.
Методические приемы:
• Наглядные: демонстрация опытов.
• Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.
• Игровые: игры с прозрачными пакетами; бумажными снежинками; мыльными пузырьками;
• Практические: эксперименты с воздухом, с пакетами, мыльной водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети входят в зал. Останавливаются перед волшебной дверью.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. Сегодня я вас познакомлю с Волшебником. И этот Волшебник - не простой, он добрый волшебник, который очень любит детей и повелевает ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказочную страну? И познакомиться с добрым Волшебником?
Звучит волшебная музыка и появляется Волшебник.
Волшебник приветствует всех.
Воспитатель: Вместе произнесем волшебное заклинание: Повторяйте за мной!
«Добрый Волшебник, нам помоги,
В царство волшебное перенеси,
В ладоши мы хлопнем - раз, два и три,
Дверь нам в сказку распахни! »
(Дети закрывают глаза и как- будто, вместе с Волшебником, попадают в сказочное царство)
Воспитатель-Волшебник: Ну вот, вы и попали в мою сказочную страну. Вы будете моими помощниками. Согласны? Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.
3. Основная часть: эксперименты с воздухом.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, где-то здесь спрятался воздух, я его никак не могу найти! Не знаете почему? Смотрю, смотрю и не вижу. Правильно, он не имеет цвета. Давайте его найдём и поиграем с ним.
Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.
Воспитатель-Волшебник: И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно. Где же он?
Воспитатель-Волшебник : А давайте поймаем воздух руками! Получилось?
Воспитатель-Волшебник: Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной!
Делают хватательные движения руками
Воспитатель-Волшебник: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь!
Воспитатель-Волшебник: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его все-таки поймаем!
(Опыт с пакетом «Поймай воздух»).
Воспитатель-Волшебник: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)
Воспитатель-Волшебник: Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.
Складывает пакет
Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.
Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель-Волшебник: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.
. Дети выполняют задание
Воспитатель-Волшебник: ребята, а как вы думаете, можно воздух спрятать в мыльный пузырь?
Посмотрите, как я делаю. Кто самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?
(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими).
Воспитатель-Волшебник: Какие пузыри? Легкие, воздушные,.потому что внутри них что? Значит ,воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.
Воспитатель- Волшебник: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?
Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.
Дыхательная гимнастика
Дышим носиком, вдыхаем
Плечики не поднимаем
Чтоб животик наш дышал
Нам здоровье сберегал.
Воспитатель - Волшебник : вот мы и поймали воздух , давайте с ним играть.
(На подносе лежат бумажные снежинки).
Воспитатель - Волшебник: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! давайте подуем на них, и снежинки оживут! Только дуть надо правильно.
(Дети дуют, бумажные снежинки улетают.) ! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?
Правильно, мы подули на них
Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может передвигать предметы?
Ответы детей.
Ребята, в моей волшебной стране всё становится волшебным. Подойдите, возьмите волшебные султанчики и правильно подуйте на них. И вы увидите, как зашевелятся разноцветные полоски.
Ребята на что это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а теперь мы совершим следующее воздушное волшебство. Мы будем делать водяную бурю в ванночке. Посмотрим, что будет с водой.
(«Опыт «Буря»: пустая полиэтиленовая бутылка). На что это похоже?
Звучит музыка шторма. Ответы детей(бурю, шторм, ураган, цунами)
Воспитатель-Волшебник: А хотите сами попробовать?
(Дети подходят к столу, на котором стоят пустые бутылочки и проводят опыт)
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может удерживать предметы?
Ответы детей.
(Опыт «Парашютики»)
Воспитатель-Волшебник: Ребята. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель-Волшебник: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?
А я с вами прощаюсь. До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-12-21_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vozduh_nevidimka.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Составила воспитатель
квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель: Познакомить детей с воздухом.
Образовательные задачи:
1.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
2. Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.
3. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
4.Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.
.2. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.
3.. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
2. Учить детей договариваться в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
Материал к занятию: релаксационный разноцветный душ из ленточек; прозрачные пакеты, бумажные снежинки, мыльные пузырьки, стол для рисования: скатерти, султанчики, прозрачные пластмассовые бутылочки, влажные салфетки для рук. Для воспитателя- накидка для волшебника, волшебная шляпа.
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка для появления волшебника, весёлая музыка для игры с мыльными пузырями, звуки вьюги, завывание ветра.
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.
Методические приемы:
• Наглядные: демонстрация опытов.
• Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.
• Игровые: игры с прозрачными пакетами; бумажными снежинками; мыльными пузырьками;
• Практические: эксперименты с воздухом, с пакетами, мыльной водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети входят в зал. Останавливаются перед волшебной дверью.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. Сегодня я вас познакомлю с Волшебником. И этот Волшебник - не простой, он добрый волшебник, который очень любит детей и повелевает ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказочную страну? И познакомиться с добрым Волшебником?
Звучит волшебная музыка и появляется Волшебник.
Волшебник приветствует всех.
Воспитатель: Вместе произнесем волшебное заклинание: Повторяйте за мной!
«Добрый Волшебник, нам помоги,
В царство волшебное перенеси,
В ладоши мы хлопнем - раз, два и три,
Дверь нам в сказку распахни! »
(Дети закрывают глаза и как- будто, вместе с Волшебником, попадают в сказочное царство)
Воспитатель-Волшебник: Ну вот, вы и попали в мою сказочную страну. Вы будете моими помощниками. Согласны? Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.
3. Основная часть: эксперименты с воздухом.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, где-то здесь спрятался воздух, я его никак не могу найти! Не знаете почему? Смотрю, смотрю и не вижу. Правильно, он не имеет цвета. Давайте его найдём и поиграем с ним.
Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.
Воспитатель-Волшебник: И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно. Где же он?
Воспитатель-Волшебник : А давайте поймаем воздух руками! Получилось?
Воспитатель-Волшебник: Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной!
Делают хватательные движения руками
Воспитатель-Волшебник: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь!
Воспитатель-Волшебник: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его все-таки поймаем!
(Опыт с пакетом «Поймай воздух»).
Воспитатель-Волшебник: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)
Воспитатель-Волшебник: Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.
Складывает пакет
Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.
Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель-Волшебник: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.
. Дети выполняют задание
Воспитатель-Волшебник: ребята, а как вы думаете, можно воздух спрятать в мыльный пузырь?
Посмотрите, как я делаю. Кто самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?
(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими).
Воспитатель-Волшебник: Какие пузыри? Легкие, воздушные,.потому что внутри них что? Значит ,воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.
Воспитатель- Волшебник: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?
Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.
Дыхательная гимнастика
Дышим носиком, вдыхаем
Плечики не поднимаем
Чтоб животик наш дышал
Нам здоровье сберегал.
Воспитатель - Волшебник : вот мы и поймали воздух , давайте с ним играть.
(На подносе лежат бумажные снежинки).
Воспитатель - Волшебник: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! давайте подуем на них, и снежинки оживут! Только дуть надо правильно.
(Дети дуют, бумажные снежинки улетают.) ! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?
Правильно, мы подули на них
Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может передвигать предметы?
Ответы детей.
Ребята, в моей волшебной стране всё становится волшебным. Подойдите, возьмите волшебные султанчики и правильно подуйте на них. И вы увидите, как зашевелятся разноцветные полоски.
Ребята на что это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а теперь мы совершим следующее воздушное волшебство. Мы будем делать водяную бурю в ванночке. Посмотрим, что будет с водой.
(«Опыт «Буря»: пустая полиэтиленовая бутылка). На что это похоже?
Звучит музыка шторма. Ответы детей(бурю, шторм, ураган, цунами)
Воспитатель-Волшебник: А хотите сами попробовать?
(Дети подходят к столу, на котором стоят пустые бутылочки и проводят опыт)
Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может удерживать предметы?
Ответы детей.
(Опыт «Парашютики»)
Воспитатель-Волшебник: Ребята. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель-Волшебник: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?
А я с вами прощаюсь. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...